После Минска-2 наступило перемирие, появилась надежда на мир.
Так получается, что именно «котлы» рождают перемирие… Когда доблестные силы «АТО» начинают терпеть поражение, их западные кураторы в панике бросаются нажимать на все кнопки, дёргать рычаги, чтобы остановить катастрофу, чтобы договориться. Дважды это удавалось.
О необходимости договориться по-настоящему, железно (чтобы с конституционным переустройством) – говорено-переговорено. Но железно пока лишь то, что киевский режим, получив по зубам, всякий раз с утроенной резвостью начинает готовиться к очередной попытке «покончить с Донбассом одним ударом»… с прицелом на главную цель.
Собственно, в функционировании режима очевиден технологический алгоритм, понятна цикличность. Схема действий на каждом витке примерно такова: «Промывка мозгов» – «Военный поход» – «Котёл» – «Перемирие + промывка мозгов»…
С майдана пошло. Когда вечером 18 февраля прошлого года «беркуты» загнали боевиков в «котёл» майдана, Госдеп США затопал ногами, вожди оппозиции завизжали, затребовали перемирия. Запад помог. Котёл не зачистили. Он стал плацдармом будущей войны. Если бы Янукович проявил волю, у нас была бы другая история.
Перемирие тогда оказалось коротким.
В соответствии с алгоритмом ныне ситуация находится на очередном витке спирали – в стадии интенсивной промывки мозгов и подготовки к весенне-летней военной кампании. После зимней кампании – взятия донецкого аэропорта, подписания соглашений «Минск-2» и ликвидации дебальцевского «котла» – прошло достаточно времени, чтобы увидеть ситуацию объёмно, как спираль ДНК под микроскопом, и сделать выводы.
Стадия «Перемирия + промывка» состоит из многих действий, которые исполняются параллельно друг другу – одновременно или почти одновременно.
Цель промывки мозгов – внушить уверенность: «Поражение в «котлах» – недоразумение; восстановив силу, мы Россию победим и Крым вернём, а Запад нам поможет». Приёмы внушения порой немудрёные, порой кровавые. Попробуем некоторые назвать.
К немудрёным отнесём откровенную ложь – заявления, обрисовывающие конец дебальцевского «котла» как «эпохальную «перемогу» украинской армии».
Более действенный приём – переключение внимания общественности с поражения на иные события, организованные, демонизирующие врага (ведь зло должно быть повержено). К моменту завершения эпопеи с донецким аэропортом внимание было отвлечено на серию террористических актов в Волновахе, Донецке, Мариуполе. Погибли многие десятки людей. Как мы помним, в день освобождения территории аэропорта, 22 января, в Донецке была обстреляна из миномёта автобусная остановка. На месте погибло 13 человек. Не приходится сомневаться, чьих рук дело. Накануне один из пропагандистов хунты Береза (Бляхер) хвастал в «Фейсбуке», что в Донецке «заблудились» несколько РДГ ВСУ и что они чистят Донецк. При этом вожди хунты и её пропаганда, как водится, всякий раз заявляли, что обстрел вели «российские террористы».
Во время первого перемирия (после изваринского и иловайского «котлов») жителям Киева не давали скучать, нагнетая военную истерию. Ежедневно звучали сообщения о «минировании» станций, вокзалов и пр. Сообщениями о том, где находятся бомбоубежища. Но был и реальный взрыв гранаты – около Украинского дома.
После дебальцевской катастрофы для ВСУ, совпавшей с годовщиной переворота, власти решили в столице терактов не делать, ограничились взрывом в «первой столице», в Харькове. Действительно, не пугать же в Киеве тех немногих коллег президента Порошенко, кто не побрезговал приехать к нему на торжества по случаю годовщины бесславной «революции достоинства».
Взрыв в Харькове ахнул так удачно, что выполнил сразу несколько задач. В частности, решил такой щепетильный вопрос, как ликвидацию важного свидетеля в деле одесской Хатыни. Погиб тот самый боевик-активист, который возил харьковских фанатов убивать в Одессе 2 мая. Но главное, что взрыв позволил поднять в СМИ шум, внушая невзыскательной публике мысль о «руке РФ», а следом и объявить, что террористов поймали. И даже продемонстрировать человека без лица, который рассказал фантастическую историю, что после взрыва он согласовал с куратором «сумму вознаграждения в 10 тыс. долл., которые должен получить на территории РФ». Сначала выполнил, потом согласовал. Вполне правдоподобно. Впрочем, главный от ЦРУ в СБУ Наливайченко эту видеозапись с «показаниями» представил украинской публике без смущения: «пипл хавает». Не важно, что ему самому и в ЦРУ, кажется, уже не верят. Зато верят потребители пропаганды. Потому и ценен.
Отвлечено внимание было и темой, которую подкинул Порошенко через несколько дней после подписания договорённостей в рамках «Минск-2». Чтобы люди не заморачивались на массовой гибели его подчинённых под Дебальцево, он предложил «обсудить приглашение миротворческой миссии ООН, которая будет действовать в соответствии с мандатом Совбеза ООН». Подумал Порошенко и уточнил: «Лучший для нас формат – это полицейская миссия Евросоюза». Сказано – сделано, народ принялся старательно обсуждать. Тупо и упорно. На всех каналах. Много дней кряду. До конца февраля. Хотя и сразу было ясно, что подразделения ООН не получат мандат без согласия конфликтующих сторон (руководство ДНР и ЛНР высказались против). А решение Совбеза ООН не может быть принято без согласия РФ. Вопрос не для студии.
В это же время на всех ТВ-каналах традиционно, как мы знаем, распространялась искажённая, а порой просто лживая информация о событиях в зоне «АТО», касалось ли это отвода тяжёлых вооружений, обстрелов или обмена пленных. Закон пропаганды хунты – каждое слово должно быть пулей для сознания здравомыслящего украинца.
Правда для хунты – смерть. По законам развития режим взялся за зачистку своего информационного пространства от инакомыслия – законодательно были запрещены все неправильные телеканалы, сотрудничество украинских журналистов с российскими информагентствами приравнено к государственной измене. В нужной момент – при поддержке старших товарищей из Брюсселя и Вашингтона – режим озаботился контрпропагандой. С зачищенного плацдарма решено было перейти в атаку. Министерство информационной политики («министерство правды») объявило мобилизацию в кибервойска. Их девиз: «Каждый твой информационный посыл – пуля в сознание врага».
Считать это безопасным вряд ли стоит. Технологии, применённые внутри нынешней Украины, позволяют режиму и сейчас поддерживать среди 59% её жителей желание вести «войну до победного конца». В мозги это вставлено глубоко и прочно. Без войны хунте – смерть и распад.
Поэтому и неудивительно, что главным продуктом «второго перемирия» стали воинственные заявления, которые мы слышим изо всех студий: «Мы разобьём Россию, в этом нет сомнений»… Кто о чём, по пословице, а лысый о расчёске. Лишь с долей шутки они произносят: «Донбасс – не восток Украины. Восток Украины – Кубань». О Ростове, Белгороде, Курске мы и прежде слышали. Как и о Москве. Сейчас они стали придумывать технологию освобождения Крыма. Не мудрствуя лукаво, желают начать с Севастополя: «Оплот ватников Севастополь надо сравнять с землей». Ибо там, где историческая русская память, там «корень зла».
Подготовкой к войне насыщено информационное пространство Украины. Вот и высокопоставленный Луценко, порошенковский идеолог, внушает, что перемирие продлится до апреля, что «за два месяца нужно поднять экономику и перевооружиться». Неважно, что экономика за два месяца не поднимается, а лишь добивается. Ключевое слово – «перевооружиться». Упор на то, что «Запад нам поможет». Основания для надежды есть. Помог при перевороте, поможет и убийственным оружием. СМИ подбадривают: «Порошенко заявляет о готовности отдельных стран-членов НАТО предоставить Украине высокоточные виды вооружения». «Киберберкут» раскрыл схему поставки летального оружия – через частные военные компании. Запад поможет, сомнений нет. Сообщений об этом множество. Из всех щелей! Ежедневно. Вот и коломойский полк «Днепр-1» объявил о наборе «некоторого количества личного состава» для подготовки в США: «Нам нужны образованные люди, готовые воевать в составе полка». Время «тупого пушечного мяса» — сначала с дубинами, потом с автоматами и старыми танками – прошло.
Украина всей своей сохранившейся территорией, при поддержке всё тех же заинтересованных сил становится макси-майданом, плацдармом Запада. Для этого Киеву нужны 250-тысячная армия, усиление уголовной ответственности военнослужащих и мобилизованных, укрепление «оборонительных рубежей, которые были бы способны выдержать наступление любого врага»…
В то же время делается всё для того, чтобы ограничить общение жителей Российской Федерации и Украины, свернуть приграничное сотрудничество, в одностороннем порядке разрывается соглашение с РФ по малому приграничному движению, ликвидируется аккредитация более 100 российских СМИ при органах государственной власти Украины…
Всё по алгоритму на стадии «Перемирие + промывка мозгов»…
Если год назад взорвавшийся котёл майдана был назначен убить традиционную Украину, то теперь его заряд, нет сомнений, готовится для удара в Россию, в фундамент Русской цивилизации. Но без войны хунте – смерть и распад. И правда для хунты – смерть. Обезвредить хунту доступными средствами – святое дело. И помним: не в силе Бог, но в правде.
Комментарии (6)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники