Противостояние между Украиной и Донбассом перешло в новую фазу. Если раньше Киев хоть как-то прикрывал сущность своих действий красивой риторикой, объявляя, что АТО направлена на защиту жителей региона от неких террористов и интервентов, то теперь все маски сброшены. По приказу Киева регион должны были покинуть все работники бюджетной сферы (правда, большая часть донецких бюджетников проигнорировала этот указ пана Порошенко), и вот началась полномасштабная блокада восставшего региона.
Впрочем, уже летом Киев фактически перестал выплачивать дончанам пенсии, социальные пособия, а многим и зарплаты. Вдобавок к невыплатам Киевом была парализована банковская сеть, что еще больше усложнило жизнь в Донбассе. Можно было бы сказать, что раз регион выбрал независимость, то местная власть должна взять на себя все социальные обязательства, но есть одно «но» — до конца осени значительная часть крупных предприятий Донбасса продолжала на всякий случай платить налоги в украинский бюджет. При этом суммы, собранные в регионе и отправленные в Киев, в несколько раз превосходят все соцвыплаты, которые должны были получить донбасские бюджетники. Если верить уже бывшему мэру Донецка Александру Лукьянченко, то предприятия только одного города Донецка за 10 месяцев 2014 г. перечислили в государственный бюджет почти десять миллиардов гривен. То есть даже после референдума о независимости донецкий бизнес по инерции содержал Украину. Почему так произошло — вопрос сложный, но раз Донбасс продолжал выполнять свои обязательства, то и Киев должен был выполнять свои.
С началом зимы к официально узаконенной экономической блокаде прибавилась и продовольственная: украинские силовики перестали пропускать в регион машины с продуктами, ходят упорные слухи, что вдоль линии фронта создается полноценная граница, через которую перестанут пропускать вообще кого-либо. Таким образом, Порошенко пытается обречь Донбасс на голод и безденежье, что в сочетании с непрекращающимися артиллерийскими обстрелами, уничтожением объектов инфраструктуры и энергетики должно сделать регион непригодным для жизни. То есть, по мнению Киева, местное население должно или бежать из родных домов, или погибнуть.
Собственно подобная схема поведения не нова. Так, например, зачищали от коренного населения земли Северной Америки предки современных граждан США. Однако есть одно отличие: за спиной индейцев не было сверхдержавы, а тылы Новороссии прикрывает Россия.
Сейчас у народных республик три варианта действий: первый — нереальный — полностью капитулировать перед Киевом. Второй — затянув пояса, налаживать собственную финансовую систему и, отбивая атаки, ждать, пока сама Украина не начнет разваливаться под тяжестью внутренних противоречий. И третий: собрав все силы в кулак, бросить свои бригады в атаку на украинские позиции, взять, наконец, Мариуполь, вырваться на оперативный простор, начав наступление на Перекоп или Харьков.
Мне кажется, начав геноцид дончан, киевские некрофилы сами роют себе могилу, заставляя своих противников от обороны перейти к наступлению.
Автор: Сергей Бунтовский
Источник
Комментарии (12)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники