Донбасс

ВСУ/ВСН после «Минска». Танки

Танки:
Всего в танковых частях танков (при полной штатной численности):

На 1 марта 2014 г. по штату :
1-я танковая бригада (три танковых батальона) – 95 танков
17-я танковая бригада, 24-я ,28-я, 30-я, 51-я, 72-я, 92-я, 93-я механизированные бригады ( по одну танковому батальону в бригаде 1*31+7*40 ) - 311 танков
128-я механизированная бригада (одна танковая рота) - 13 танков
300-й учебный танковый полк (четыре учебные танковые роты) - 41 танк.
Национальный университет обороны Украины, Харьковский факультет танковых войск и львовская Академия сухопутных войск (три учебные танковые роты) - 31 танков.

Итого - 491 танка.

Танковая рота это три взвода по три (четыре в мехбригадах) танка плюс один танк командира роты. Всего 10(13) танков.
Танковый батальон это три роты плюс один танк командира батальона. Всего 31(40) танк(ов).
Танковый полк это четыре роты плюс один танк командира полка. Всего 41 танк.

по материалам http://altyn73.livejournal.com/599180.html (с исправлениями)
 
420 танка в маршевых частях (новых частей не формировали, потому больше быть не может в ТЕОРИИ).

Но штаты всегда имеют свойство не быть комплектными (ну там пожары всякие, поломки на марше, потери). Хотя танкоремонтные заводы Украины делали все для того, чтобы довести штаты до 100%. Тем не менее, не думаю, что на фронте было одновременно более 350 танков (даже эту цифру сейчас считаю завышенной).

Из этого числа безвозвратные задокументированные (фото-видео) потери составили (уничтоженные или захваченные ВСН на начало перемирия) до 130 танков. Правда эта статистика потерь не учитывает тех машин, которые не были засняты. А они были. И немало (по этой статистике под Славянском ВСУ вообще не потеряли ни одного танка). Достаточно посмотреть, что потери ВСУ начинаются 11 июля (не считая сгоревших в Кривом Рогу на базе). Учитывая характер боев можно предположить, что с конца июля практически вся уничтоженная техника фиксировалась, до этой даты далекоооо не вся.
Это не касается захваченной техники. Тут могли быть пробелы, и довольно большие. Характер договоренностей «выход без техники» (в августе-сентябре) заставлял обе стороны скрывать реальное количество «сданной» таким образом техники. По косвенным источникам счет шел на десятки танков (хотя часть из них вполне могла попасть и в фотоотчеты). Также следует учитывать, что не вся техника вывезенная с поля боя и отправленная в ремонт, признается годной к восстановлению. Поэтому есть все основания предполагать, что безвозвратные потери в танках со стороны ВСУ (до перемирия) были в пределах 200-250 единиц.



Это в минусе.

 


Что в плюсе.

Теоретически можно поставить танки из учебных частей (правда на чем потом учить новые экипажи которых еще надо много). Это 72 танка.

Есть 10 некупленных до сего года БМ «Оплот» в количестве 10 (уже 9. Один ополчение сожгло. Хотя может и 4, потому как есть у меня предположение, что первые 5 отгруженных в Таиланд в конце 2013 года были именно из этой партии).

 

увеличить

 


Также сюда можно смело добавлять 50 танков Т-64Б1М, которые ДРК (Конго) уже не получит. Они снимались с хранения (ВСУ) и модернизировались в Харькове.

Т-64

Сразу отвечу на вопросы мучающие всех. У меня нет никакой подтвержденной информации о польских, словацких, венгерских танках. Это все бред (как по мне).

Некоторое количество танков было снято с хранения и отправлено в части. Количество сложно предположить. Но надо учитывать, 50 танков для Конго это все, что мог дать Харьков в 2014 году работая в одну смену. До августа не было оснований для авральных работ. Август-октябрь заводы еле справлялись с ремонтом подбитой и сломанной техники (им было не до восстановления старой). И только сейчас появилась возможность этим заняться. Причем первые 10 танков были переданы ВСУ в сентябре (задел до аврала).

Также появилось некоторое количество танков Т-72. Это явно танки с хранения (самые сохранившиеся). Причем отсутствие запчастей, не позволяет вводить в строй эти машины в большом количестве (на фронте, со стороны ВСУ отмечены единичные случаи появления этих машин).

 



Знаменитая база в Артемовске, как показали дальнейшие события, была таки частично почищена ополчением (технику у военных банально купили. Причем явно самую рабочую). (http://cyber-berkut.org/traitors/0021.php).

Итак, что на выходе (если без «сказок»). Количество танков на фронте я вижу таким (максимально возможное. Если вычистить для фронта все «парки» учебок):

170-220 (остаток после перемирия) + 10 (БМ «Оплот») + 10 (Конго) + 70 (учебка) + до 30 (ну не верю я в большую цифру, если учесть, что «Конго» уже посчитано) = 290-340 танков.

Плюс до конца года (в случае отсутствия больших боев, что позволит заводам заняться именно восстановлением старых танков) могут быть поставки еще до 50 штук. Дальнейшее увеличение танковой группировки может идти только за счет танков 3 очереди готовности (по сути только корпус и частично ходовая). А это и долго и дорого. И то не раньше весны. До которой надо еще дожить.

Фактически на фронте думаю не может быть более 250 танков одновременно (текущие потери + учебки нельзя оставлять совсем без техники).

ВСН (Вооруженные Силы Новороссии)

Здесь все очень просто. Судя по всему численность танков в ВСН регламентируется только количеством экипажей.

Попробуем вычислить по косвенным признакам. В сети есть данные о двух танковых батальонах и 4 мотострелковых (механизированных) бригадах ЛНР (не считая «Призрак» и казаков Козицина) и 6 мотострелковых (механизированных) ДНР, которые уже сформированы.

По штату ВСУ ТБ это 41 танк. Каждая мотострелковая бригада (судя по информации в сети) имеет 1-2 танковые роты.
Итого 200-300 танков.

Перспективы роста. Очень простые. Сколько экипажей столько и танков.

Вывод. То есть на фронте сейчас фактический паритет по численности (и это без учета «северного ветра»). Что касается качества... Танки ВСУ уже здорово поношены и многократно ремонтированы. Часть из них (в основном восстановленные образцы) имеют дефекты вследствие чего во время боев значительная часть техники выходит из строя не вследствие огня противника, а из-за поломок.

По ВСЕМ источникам, которые есть в сети и у меня танки ВСН (большинство) «с иголочки». Что и не удивительно.

Из всего изложенного можно сделать вывод о том, что ВСУ уже потеряло перевес в танках и уже НИКОГДА (без реальных, а не фэйковых поставок из-за рубежа) не смогут добиться даже паритета.

Продолжение следует...

 

источник

Комментарии (21)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    Etshe chego zahoteli 20 ноября 2014 01:09

    Цитата: kolorad
    Если верить в паритет насыщенности бронёй то напрашиваеться другой вывод о том что тот кто будет наступать неизбежно проиграет т.к. для наступления техники и личного состава у наступающих должно быть больше раза в 3 и потери будут больше.
    ...

    В полосе наступления, а не в общем. Т.е. это справедливо только на тактическом уровне.

    Как ни странно (и это подтверждается опытом ВОВ) для обороны протяженного фронта нужно больше сил, чем для его успешного прорыва.

  2. Avatar
    Etshe chego zahoteli 20 ноября 2014 01:16

    По технике "бывшего соцлагеря" - не так уж и много ее осталось, да и передавать Украине ее никто не рвется (ни единого подтвержденного факта нет).

    А вот по своим заводам - да, харьковский завод Малышева имел расчетную производительность 4200 танков в год (по нормам военного времени). Сейчас она пониже, но танков 400-500 он и в таком состоянии произвести может. Помимо него, в Харькове существует еще и танкоремонтный завод.

    Насчет Львова - если не ошибаюсь, там завод именно что танкоремонтный, новые танки производить не способен (БТР-ы, вероятно, может). Плюс еще несколько танкоремонтных заводов.

    Похоже, автор их потенциал явно недооценивает.
    Цитата: Николай (Мичуринск)
    Но ведь у Киева есть заводы в Харькове,Львове,которые могут лепит новые танки,плюс много техники осталась на хранении в странах бывшего соцлагеря!

  3. Avatar
    supersmith 19 ноября 2014 18:40

    Цитата: skauneko
    Я так думаю, это по личным причинам. Борис не очень давно сильно поссорился с ним и Дадзи.


    "А ты не путай свои шкуру и мясо с государственными." (с)
    wink

  4. Avatar
    Dore 19 ноября 2014 18:38

    Цитата: Удав
    Подлатать-подкрасить можно, а остальное - желаемое за действительное. По качеству ремонт танка на заводе Малышева получше будет, чем в армейских ангарах.

    А на хрена новые танки ремонтировать? belay Ну штук 30-40 что отжали у ВСУ можно и покрасить winked

  5. Avatar
    supersmith 19 ноября 2014 18:37

    Цитата: skauneko
    Я так думаю, это по личным причинам. Борис не очень давно сильно поссорился с ним и Дадзи.


    Лично мне пофиг на их ссоры...я вижу на Голосе массу невозбранно скопипащщеного материала, зачастую (О УЖАС!) из откровенно антистрелковских ресурсов...материал выдаётся за оригинальный, голосовский...написал раз об этом в комментариях к подобной статье - стёрли...а это уже кое на что намекает...и эти люди выступают за всё хорошее и против всего плохого...попахивает двуличностью и лицемерием...ну, и об уровне авторов кое-что говорит. ятд.

  6. Avatar
    startup65 19 ноября 2014 18:35

    Цитата: Удав
    Цитата: "Танки ВСУ уже здорово поношены и многократно ремонтированы. Часть из них (в основном восстановленные образцы) имеют дефекты вследствие чего во время боев значительная часть техники выходит из строя не вследствие огня противника, а из-за поломок.
    По ВСЕМ источникам, которые есть в сети и у меня танки ВСН (большинство) «с иголочки». Что и не удивительно."
    А вот для меня (технаря-ремонтника с высшим образованием и почти 30-и летним стажем) удивительно, как потрепанные в боях танки вдруг стали "с иголочки"? При всем уважении к донбасским умельцам из старого агрегата новый не получишь. Подлатать-подкрасить можно, а остальное - желаемое за действительное. По качеству ремонт танка на заводе Малышева получше будет, чем в армейских ангарах. Агитация - это хорошо, но не надо заниматься шапкозакидательством. Враг еще очень силен. И война не окончена. Удачи, Славяне!

    С иголочки, это значит НОВЫЕ! :-))

  7. Avatar
    supersmith 19 ноября 2014 17:18

    Comandante, укажи настоящего автора данного анализа - Юру из Сум

    http://yurasumy.livejournal.com/257306.html

  8. Avatar
    skauneko 19 ноября 2014 17:10

    Цитата: Удав
    А вот для меня (технаря-ремонтника с высшим образованием и почти 30-и летним стажем) удивительно, как потрепанные в боях танки вдруг стали "с иголочки"?

    Довольно посмеиваюсь, отрезая очередной кусок колбасы для кошки Шойгу fellow

  9. Avatar
    Altai2014 19 ноября 2014 17:16

    Цитата: Удав
    Цитата: "Танки ВСУ уже здорово поношены и многократно ремонтированы. Часть из них (в основном восстановленные образцы) имеют дефекты вследствие чего во время боев значительная часть техники выходит из строя не вследствие огня противника, а из-за поломок.
    По ВСЕМ источникам, которые есть в сети и у меня танки ВСН (большинство) «с иголочки». Что и не удивительно."
    А вот для меня (технаря-ремонтника с высшим образованием и почти 30-и летним стажем) удивительно, как потрепанные в боях танки вдруг стали "с иголочки"? При всем уважении к донбасским умельцам из старого агрегата новый не получишь. Подлатать-подкрасить можно, а остальное - желаемое за действительное. По качеству ремонт танка на заводе Малышева получше будет, чем в армейских ангарах. Агитация - это хорошо, но не надо заниматься шапкозакидательством. Враг еще очень силен. И война не окончена. Удачи, Славяне!

    Здесь, уважаемый, ваше умение бессильно: здесь волшебник нужен: АП! - и танки с иголочки! wink А автору - респект: шикарный анализ!

  10. Avatar
    skauneko 19 ноября 2014 16:57

    Цитата: kolorad
    Если верить в паритет насыщенности бронёй то напрашиваеться другой вывод о том что тот кто будет наступать неизбежно проиграет т.к. для наступления техники и личного состава у наступающих должно быть больше раза в 3 и потери будут больше.
    Наверное именно поэтому ВСУ топчуться на месте, даже не смотря на то что уже давно собрали в три кучки всё что имели на ходу.


    Думаю, как раз поэтому наступление ополчения задерживается.

  11. Avatar
    skauneko 19 ноября 2014 17:58

    Цитата: supersmith
    Цитата: Altai2014
    А автору - респект: шикарный анализ!


    Согласен, Юра пишет отличные анализы, только вот авторство на Голосе как-то не очень уважают, ссылки на источник не дают.


    Я так думаю, это по личным причинам. Борис не очень давно сильно поссорился с ним и Дадзи.

  12. Avatar
    supersmith 19 ноября 2014 17:24

    Цитата: Altai2014
    А автору - респект: шикарный анализ!


    Согласен, Юра пишет отличные анализы, только вот авторство на Голосе как-то не очень уважают, ссылки на источник не дают.

  13. Avatar
    Удав 19 ноября 2014 16:52

    Цитата: "Танки ВСУ уже здорово поношены и многократно ремонтированы. Часть из них (в основном восстановленные образцы) имеют дефекты вследствие чего во время боев значительная часть техники выходит из строя не вследствие огня противника, а из-за поломок.
    По ВСЕМ источникам, которые есть в сети и у меня танки ВСН (большинство) «с иголочки». Что и не удивительно."
    А вот для меня (технаря-ремонтника с высшим образованием и почти 30-и летним стажем) удивительно, как потрепанные в боях танки вдруг стали "с иголочки"? При всем уважении к донбасским умельцам из старого агрегата новый не получишь. Подлатать-подкрасить можно, а остальное - желаемое за действительное. По качеству ремонт танка на заводе Малышева получше будет, чем в армейских ангарах. Агитация - это хорошо, но не надо заниматься шапкозакидательством. Враг еще очень силен. И война не окончена. Удачи, Славяне!

  14. Avatar
    Георгич82 19 ноября 2014 16:39

    Так держать! надеюсь и обучение людей и снаряга с амуницией идут нормальным потокам и нищие хохлопрапоры продают остатки вооружения под шумок.
    армия украины это преступники в погонах.

  15. Avatar
    kolorad 19 ноября 2014 16:39

    Если верить в паритет насыщенности бронёй то напрашиваеться другой вывод о том что тот кто будет наступать неизбежно проиграет т.к. для наступления техники и личного состава у наступающих должно быть больше раза в 3 и потери будут больше.
    Наверное именно поэтому ВСУ топчуться на месте, даже не смотря на то что уже давно собрали в три кучки всё что имели на ходу.

  16. Avatar
    boyakr 19 ноября 2014 19:35

    ключевая фраза про северный ветер.чем дольше дует тем легче дышется

  17. Avatar
    Николай (Мичуринск) 19 ноября 2014 21:36

    Но ведь у Киева есть заводы в Харькове,Львове,которые могут лепит новые танки,плюс много техники осталась на хранении в странах бывшего соцлагеря!

  18. Avatar
    Провидец 19 ноября 2014 21:57

    Автор не компетентен явно. Школьник очередной писал явно.
    Интересно когда нибудь кол-во в качество превратиться? а то интернет походу стал исключением из правил, так кол-во в качество и не транспонировалось.
    Недочёты статьи, только явные общеизвестные:
    1. Булатов и оплотов сожгли почти все. На данный момент у ВСУ их столько же сколько ВСН(трофеи). По 3-4 штуки. На памяти свыше 15 фото разных сажённых балатов и оплотов.
    2. Фото с Т-72 старое, ещё до начало АТО, одно из первых фото 1 тбрг, на фото отдельный "батальон" состоящий на тот момент только из т-72б и "булатов", без т-64БВ. Эту группу уничтожили, т-72 в трофеи.
    3. Несколько Т-64Б1М уже сожгли близ аэропорта.
    4. Общий итог тоже бредовый. На самом деле у ВСУ 2-3 кратный перевес в готовых танках, как минимум.

  19. Avatar
    Etshe chego zahoteli 20 ноября 2014 01:46

    Интересно, откуда Вы взяли данные?

    Достоверно подтвержден 1 (один) сожженный Оплот. Еще 4 (четыре) предположительно.
    При этом не следует забывать, что Оплот может обозначать как Т84У Оплот, так и БМ Оплот (известен также как Оплот-М). Достоверно уничтожен именно первый.

    С Булатами еще интереснее - их в ВСУне менее 85, как 15 сожженых (и до 5-ти захваченных) оказываются "почти всеми", понять трудно.

    Т-64Б1М - это тоже Булат, правда, несколько упрощенная модификация (например, нет КУВ).
    Цитата: Провидец
    Автор не компетентен явно. Школьник очередной писал явно.
    Интересно когда нибудь кол-во в качество превратиться? а то интернет походу стал исключением из правил, так кол-во в качество и не транспонировалось.
    Недочёты статьи, только явные общеизвестные:
    1. Булатов и оплотов сожгли почти все. На данный момент у ВСУ их столько же сколько ВСН(трофеи). По 3-4 штуки. На памяти свыше 15 фото разных сажённых балатов и оплотов.
    2. Фото с Т-72 старое, ещё до начало АТО, одно из первых фото 1 тбрг, на фото отдельный "батальон" состоящий на тот момент только из т-72б и "булатов", без т-64БВ. Эту группу уничтожили, т-72 в трофеи.
    3. Несколько Т-64Б1М уже сожгли близ аэропорта.
    4. Общий итог тоже бредовый. На самом деле у ВСУ 2-3 кратный перевес в готовых танках, как минимум.

  20. Avatar
    Провидец 20 ноября 2014 06:14

    Из фотографий подбитой сгоревшей захваченной техники. Вот откуда. + Память хорошая.

    Булатов в ВСУ никогда не было 85, тем более "не менее 85". Сейчас их практически не видно, 85 штук так просто не спрятать, значит их просто тупо больше нет.
    Пара десятков Конговских б4рок сейчас раз в 100 чаще рисуются, и уже горят, если 20-30 танков видны больше чем 80-70 булатов, то либо законы физики и логики изменились и теперь 2+2=18976324, либо оплоты и булаты практически все истреблены.

  21. Avatar
    Провидец 20 ноября 2014 06:31

    Цитата: Etshe chego zahoteli
    харьковский завод Малышева имел расчетную производительность 4200 танков в год (по нормам военного времени). Сейчас она пониже, но танков 400-500 он и в таком состоянии произвести может

    Не может.
    Новый танк это тебе не старый пичкать иностранными комплектующими.
    При януке не могли, щас при закрытии РФ тем более. Хотя в умах тырнет диванов танк делают из воздуха, метал рисуют на бумаге и он появляется, инженеры технологи технологии опыт производственная цепочка нафиг не нужна, ога, тырнет резиновый всё стерпит, любую глупость.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.