Донбасс

Донбасс - не Сирия

Уроженец Восточного Казахстана Нурлан Игенов уже больше месяца как присоединился к народному ополчению Донбасса. 26-летний парень поехал воевать, по его словам, чтобы подобные события... никогда не произошли в Казахстане! Молодой человек открыто говорит, что хочет бороться с украинским национализмом. Почему парень решил рисковать своей жизнью во имя чужой страны? Нурлан дал интервью одной из газет. 

Нурлан Игенов родился в Семее, вместе с родителями переехал в Экибастуз. К 26 годам успел сменить несколько творческих специальностей: он был и диджеем, и журналистом, обычным парнем, который искал свое предназначение.

Два месяца назад он его нашел. В Донецке. На линии фронта.

- Все СНГ следит за ситуацией на Украине, и я вместе со всеми читал новости, смотрел сюжеты, - рассказал Нурлан. - Мне это очень близко, потому что я терпеть не могу национализм во всех его проявлениях. То, что там сейчас творится, - это национализм, нацисты хотят захватить власть в свои руки. После того как произошла натуральная резня в одесском Доме профсоюзов, я лишь укрепился в своей мысли, что надо что-то делать, не сидеть дома. Знаете, почему я поехал туда? Я бы никогда в жизни не хотел, чтобы нечто подобное случилось у нас в Казахстане. Это как если горит соседний дом, нужно срочно идти его тушить, иначе пламя перекинется и на твой. Я очень не хочу, чтобы заокеанские политики, которые, по моему мнению, все эти события спонсируют, начали бы заглядываться и на мой Казахстан. Про Украину все вокруг только говорят, рассуждают, делятся мнением, кто прав. А я решил что-то делать. Купил билет в Россию, а оттуда уже добрался до Донецка. Он, кстати, чем-то Алматы напоминает. Тоже есть верх и низ города.

- Как ты вообще нашел координаты тех, кто встречал тебя в Донецке?

- Отчасти помогли мои знакомые, которые уже там, в гуще событий. Они меня свели с нужными людьми. Никакой пропаганды не было. Объяснили, как добраться. Я доехал. В Ростове мне впервые стало страшно, когда увидел беженцев. Нескончаемый поток. Даже думал повернуть назад. Затем мы выехали в Донецк. На границе я сказал, что еду навестить свою бабушку.

Меня приняли в ряды ополчения. Забавно, что в Казахстане меня даже в армию брать не хотели - я оказался не годен по состоянию здоровья. Здесь приняли служить военным корреспондентом, дали позывной “Найман”. На видео снимаем все то, что происходит вокруг, - последствия бомбардировок, сражения и прочее. С ребятами местными я уже сроднился. В одиночку меня редко куда отпускают. Обычно ко мне прикреплен человек вроде охранника.

 

- Родные и близкие не были против твоей затеи?

- Я просто сказал матери, что уезжаю на Украину работать журналистом.

 

 

 

 

Она не знала, куда действительно еду. Надеюсь, сейчас она меня понимает. Говорят, к ней уже приходили какие-то люди, постоянно расспрашивают про меня. Я знаю, что ей тяжело. Но она понимает меня... Я сделал свой выбор. Друзей у меня в Казахстане немного - говорили разное, в общем-то, это и не важно.

- Ты единственный из Казахстана, кто вступил в ряды ДНР или ЛНР?

- Да, во всяком случае, наших больше я тут не видел. Забавный случай - мне рассказывали, что на стороне украинцев воюет казахстанец. Якобы он даже в плен к нам попадал, отпустили потом. Хотелось бы мне ему в глаза посмотреть - за что он борется...

- А за что борешься ты помимо идеалов? В Интернете много пишут о том, что наемникам и ополченцам хорошо платят...

- Это все полная чушь. Могу конкретно сказать - мне платят 200 долларов в месяц. Эти средства идут, что называется, на житье-бытье. Считайте, что ничего. Мне есть что съесть. Все. Я не стану миллионером после этой войны. Не в этом смысл. Донбасс и та же Сирия - абсолютно разные вещи. Там деньги, религия, чьи-то чужие интересы, какой-то экстремизм. Я просто стараюсь отстоять свободу.

- Когда бывает особенно страшно?

- Тут быстро привыкаешь ко многому, что не видишь там, в Казахстане, в мирной жизни. Страшно было, когда нас свои же повязали неподалеку от аэропорта Донецка. В заварушке не разобрались, кто свой, а кто чужой. Посадили на карематы, пока разбирались... А там бомбят, взрывы, смерть. Хорошо еще быстро все проверили и отпустили. Когда артобстрелы происходят - страшно. До сих пор невозможно привыкнуть.

- Ты вчера был журналистом и диджеем, а сегодня ты готов убивать украинцев? Почему?

- Это уже не Украина и ДНР. Это нацисты и обычные люди, которые хотят отстоять свое право на жизнь. В этом разница. И да, если мне дадут оружие, я готов побороться. Если мне опасность будет угрожать.

- Тебе не кажется, что молодым парням в ДНР И ЛНР просто хочется поиграть “в войну”? Что молодых людей могут просто использовать?

- Тут есть разные люди. И молодежи хватает, и совсем старых людей, также приехавших воевать. Кому-то промыли мозги, а кто-то приехал сам без всяких идеалов. Я не буду спорить - у разных людей разная мотивация. И бывает разное. Это же война.

- Чем она закончится? И чем ты собираешься заниматься после возвращения в Казахстан?

- Я не вернусь в Казахстан. Я очень хорошо понимаю, что мне светит, если решу поехать обратно. Не хочу доказывать спецслужбам, что я не верблюд. Останусь здесь, в Донецке, восстанавливать город, строить что-то новое. Хотел бы пойти в госбезопасность или контрразведку. Жениться хочу. Семью завести. Я изначально брал билет в один конец. А война... Она обязательно закончится. И очень скоро.

- Кто победит?

- По-любому будет наша победа. Это лишь вопрос времени.

Как в Казахстане отреагировали на зарубежный поход “Наймана”?

В пресс-службе Министерства иностранных дел нам заявили, что знают о Нурлане Игенове, как и о настоящих целях его визита, но пока предпочитают воздержаться от каких-либо комментариев.

Казахстанские юристы полагают, что Нурлану по возвращении на родину вряд ли может угрожать срок за “участие в иностранном вооруженном конфликте” (такая статья недавно появилась в новой редакции Уголовного кодекса). Юрист и правозащитник Сергей УТКИН считает, что если Нурлан не вооружен, значит, и ответственность для него не очень опасна.

- Если бы я был адвокатом Нурлана, то пояснил бы, что он работал в Донецке корреспондентом, - рассказал Сергей Геннадьевич. - На кого работать и какое видео снимать - личное дело человека, нравятся кому-то его работодатели или нет. А вот наличие у парня оружия немного осложняет дело. Даже если он не убьет никого, даже если не станет применять оружие, а просто будет носить с собой винтовку, пистолет или автомат, можно будет расценивать его присутствие в другой стране как участие в вооруженном конфликте.

Есть и иная позиция.

- Я считаю, что подобные ситуации нужно очень жестко контролировать на самом высоком уровне, - высказывает мнение правозащитница Анель ЖУНУСОВА. - Опасность в том, что молодой человек, по-видимому, излишне романтично относится к войне, считая ее эдакой забавой, где можно “покрыть себя славой”. Очень не хотелось бы, чтобы история этого парня стала примером для других молодых людей. Ребята, это не ваша война, это не наша война. Тут речь не идет о защите родины, о долге или патриотизме. Наверное, только о том, что кто-то в детстве не наигрался игрушечными автоматами. Хочется верить, что госорганы обязательно сделают особое заявление по этому поводу и подробно расскажут о грозящей ответственности.

 

Автор : Евгений Фоминых

Источник

Комментарии (8)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    Удав 31 октября 2014 09:46

    Очень странные рассуждения Казахской стороны. Такое впечатление, что их эта война никак не касается. Заявления о том, что парню, который защищает интересы славянского мира, будет подвергаться каким-то преследованиям вообще наводят на грустные мысли. Так на чьей стороне официальный Казахстан?

  2. Avatar
    shlema 31 октября 2014 09:49

    Ребята, это не ваша война... Ну да, ну да... Интересно что бы было, если бы Панфилов под Москвой сказал эти слова своим Алма- Атинцам... Не ваша... пока не ваша... Всё зависит от исхода...

  3. Avatar
    UKA 31 октября 2014 10:04

    В Казахстане и Беларусии за это уголовное преследование, так что кто там воюет стараеться не палится.

  4. Avatar
    tuor 31 октября 2014 12:36

    как житель Казахстана говорю - да, здесь очень многие считают, что это не их война. даже больше скажу - настроены против России.

  5. Avatar
    Rarog 31 октября 2014 12:56

    Цитата: tuor
    как житель Казахстана говорю - да, здесь очень многие считают, что это не их война. даже больше скажу - настроены против России.


    Да, наслышан о бурном росте националистических взглядов в Казахстане.

  6. Avatar
    u-ka 31 октября 2014 13:40

    В Казахстане народ в основном поддерживает Новороссию.
    Официальный Казахстан придерживается позиции нейтралитета. Это внутреннее дело Украины. При этом Назарбаев, вроде как, не раз предлагал свои услуги в переговорном процессе и урегулировании конфликта.
    Действительно, в Новороссии воюет несколько десятков гр-н Казахстана, при этом они не стремятся афишировать себя, в Казахстане их за это могут закрыть и надолго.
    Русскоязычное население, а это не только русские, но и очень большой процент казахов и других национальностей, чувствует себя в Казахстане вполне комфортно. По закону русский язык является языком межнационального общения и используется наравне с государственным.
    Внутренняя политика государства на данный момент не дает поводов для образования серьезного недовольства и возмущения, хотя, конечно, без шероховатостей и перегибов не бывает.
    Каких-то организованных русских националистических сил в Казахстане нет. Да и пока не может быть, по причинам указанным выше и достаточно четкой работе внутренних органов. Кроме того, различные исламские экстримистские организации и казахские ультранационалисты также находятся под серьезным прессом и запретом. В общем властям на сегодня удается сдерживать фактор национализма и сепаратизма в рамках кухонных разговоров. Что, в свою очередь, не может не радовать.
    Однако, есть ощущение, что в ход пошли новые механизмы уже не раз опробованные и отшлифованные в других странах...

  7. Avatar
    tuor 31 октября 2014 14:22

    я не могу сказать, что в основном поддерживают Новороссию. большой процент тех, кому пофиг - не их война, большой процент тех, кто считает, что Россия занялась завоеванием земельи народов "снова", чтобы их угнетать. честно скажу, среди моих знакомых сторону Новороссии поддерживают в основном русские. с языком-то да, официально русский есть, но не везде. русские будут сидеть здесь и молчать, пока президент, пардон, не приставится. а потом дружно дернут из Казахстана, потому-что все понимают, какая кашка заварится. уже сейчас есть негласные установки на некоторых предприятиях "не брать на работу русских". все знают и молчат - потому-что иначе - разжигание розни, чемодан-вокзал-ресей. не то, чтобы меня тут угнетают, но постоянно дают понять, что мы тут на чужой земле и вообще чужие. и я не говорю про религиозную подоплеку. какой-нибудь игил тут без труда пристроится, благо желающих шариата достаточно. и нет нужды говорить, чем это грозит. просто не пытайтесь противопоставить русских России. а реакция нынешнего Казахстана как бы говорит, что они бы не прочь, да Россия рядом. не понимаю, почему Лукашенко и Назарбаев не выступили хотя бы с осуждением фашизма на Украине. это не поддержка России была бы, как все боятся в открытую ее поддерживать, это было бы выступление именно против фашизма. вместе же боролись с ним, а сейчас разбежались и лакают девятого мая победу. а то что сейчас на братской земле он снова голову поднял - насрать, это их больше не касается. ну и что празднуют, спрашивается, и чем гордятся, если сейчас по этому поводу молчат? а они теперь сидят и боятся, что Путин придет и заберет у них северные территории. и хочется спросить их - а что боитесь-то, разве поводы есть спасать русских? раз боятся, значит есть.

  8. Avatar
    mer 31 октября 2014 18:03

    Я с Казахстана,казах и этого парня полностью поддерживаю,молодец. Тут народ делится , на тех кому "по" на всё там происходящее,и на тех кто интересуются(50 на 50),они уже делятся на два лагеря,кто за и кто против ополченцев( действий России). Короче винегрет.Удачи тебе. Хотел бы своим землякам казахстанцам сказать,если что произойдёт у нас,первый кто придёт на помощь будет Россия,и тоже будут добровольцы которые будут помогать.Одно прошу,будьте терпимее к друг другу,и не затрагивайте тонкие струны национальных чувств,иначе всё пойдёт по тем нотам как в других странах,где пролилась кровь на этой почве.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.