Всякого отчаянного путника, решившего в это непростое время съездить из Донецка в Луганск, на границе республик провожает Ленин-воин. С недавних пор сфотографироваться с ним — добрая традиция, сулящая удачу в пути. Ополченцы, занимающие пограничный блок-пост, оформили скульптуру, вооружив вождя мирового пролетариата одноразовым гранатометом. Еще один положили на постамент: «А вдруг Ильич с первого раза промахнется?» - логично растолковал композицию ополченец. И это последний позитив, потому что дальше, на Луганщине, ничего смешного нет.
Под селом Хрящеватое (ЛНР) во всю кипит работа по восстановлению линии электропередач. С десяток монтеров прокладывают новую линию. Мастера приехали из России, из Волгодонска. У некоторых есть опыт восстановления Чечни.
Бригадир Михалыч рассказал о том, что приехали они без своей техники, чтобы криков не было о российском вторжении. Машину с люлькой брали уже у местных коммунальщиков.
Бригадир поясняет, что работы еще приблизительно на неделю осталось, и весь Луганск будет со светом.
«Считайте, такая техническая гуманитарная помощь» - говорит Михалыч.
Помогают восстанавливать свет расконвоированные зеки. Осужденные на зонах оказались в бедственном положении, бывало их не кормили неделями. Но власти нашли выход, который устроил всех. Под опорой ЛЭП - полевой лагерь бывших зеков, в центре которого штабелек из коробок с армейскими пайками. Михалыч на своих помощников не жалуется, они тоже, кажется довольны и осознают свою миссию.
За Луганском находится деревушка Новосветловка, которая была расстреляна украинскими фашистами, стоит она на «дороге жизни» к КПП Изварино. В Новосветловке есть расстрелянный карателями храм.
Осколки от «Градов» сняли с купола позолоту вместе с кровельным железом, как кожуру с апельсина. Расщепленные стропила торчат, как иглы. Перед храмом - сгоревший танк, а сразу за ним — место локального побоища. Там погибло около десятка единиц украинской техники. На выезде из села — та же картина: перекресток дорог, и три сожженных прицельными попаданиями танка и одна БМП, бессильно и навсегда уронившая ствол пушки. После недавних дождей, мертвая техника зацвела ярко-рыжим. Цвет гармонирует с осенней природой.
В Новосветловке, как и в других населенных пунктах Новороссии погибло много мирных жителей. Проходя по улицам деревни, становится жутко от тишины и тотальной разрухи.
Уцелевшая качеля качается на ветру сама собой, и «грешным делом» можно подумать, что ее качает дух детей, погибших от рук украинских фашистов.
В мир здесь (ЛНР) не верят даже на самом верху. Глава ЛНР Игорь Плотницкий с горечью говорит что ждет, когда Украина в очередной раз нарушит данное слово:
- Это перемирие напоминает мне мир 21 июня 1941 года.
- Есть какие-то нехорошие предчувствия?
- Есть анализ ситуации. Зачем столько украинских войск держать у границы республики? Зима на носу! В то же время нужны зимние квартиры, зимний дизель, зимняя форма. Если мир, или перемирие, то войска обычно отводятся. Чтобы согласовать свои намерения, зафиксированные в Минске. Если у нас мир, значит мир. Если мы воюем, значит воюем. Если кто-то сомневается, в том, что мы умеем воевать — можем еще раз показать.
Игорь Плотницкий, сам воевавший командиром батальона «Заря», вынужден теперь искать общий язык с противником. Камень преткновения — ТЭЦ в городке Счастье. Именно из Счастья в область, ставшую республикой, поступала почти вся электроэнергия. Сейчас станция якобы заминирована, отдавать ее украинцы не собираются, даже если придется отмораживать уши назло всему миру.
Что касается Луганска - город словно брошенная декорация к военному фильму. Фасады жилых домов в центре с обвалившимися балконами — снаряды с аэропорта и поселка Металлист летели куда попало. Каратели, как и в Донецке, не обладали высокой точностью. Нынешний Луганск похож на съемочную площадку фильма в жанре постапокалипсис.
Разграбленный магазин бытовой техники с пристроенным супермаркетом. В нем остались только ценники с 50-процентной скидкой. Да в овощном отделе тухнет картошка со свеклой. Витрины давно закрывшихся ресторанов разбиты. Готовить не на чем, посуду мыть не чем. Да и кормить долгое время было некого. Больше двух месяцев без водопровода и электричества. Связь пробивается пятнами. Продукты в нескольких открывшихся магазинах только те, что необязательно хранить в холодильнике — консервы, крупа, макароны. Ассортимент в аптеке пугающе скудный. Самый распространенный ответ аптекаря: «Этого нет».
После обстрелов города, изменился не только Луганск и его обитатели, хотя казалось бы много народу вернулось, машины на дорогах, изменилась сама атмосфера некогда живого, в меру суетливого города. Гнетущая апатия и усталость — они почти осязаемы.
«Недавно день города праздновали — с концертом, танцами... Вот там люди вроде оттаивали, улыбались, - вздыхает журналист из местной пресс-службы. - Но все ждут, что будет дальше, после выборов на Украине. И не ждут ничего хорошего. Война еще будет».
Руководство ЛНР понимают, насколько хрупкое нынешнее перемирие. Накануне было объявлено об историческом объединении трех силовых ветвей ЛНР, действовавших до сих пор разрозненно. Казаки атамана Козицина и бригада «Призрак» Алексея Мозгового перед лицом общей угрозы отложили в долгий ящик свои политические амбиции, разные виды на будущее республики и личные разногласия.
Комментарии (0)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники