Донбасс

Ополченцы могут начать наступление на Славянск и Краматорск

«Днём 20 октября в Донецке прогремел взрыв такой силы, что взрывной волной выбивало окна на расстоянии нескольких километров вокруг. Данных о жертвах на момент сдачи материала в номер не поступало. Предположительно, украинские силовики нанесли удар по центру Донецка из тактического ракетного комплекса «Точка-У».

Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил первый вице-премьер Донецкой народной республики (ДНР) Андрей Пургин.

«Вооруженные силы Украины нанесли удар из «Точки-У». Ракета упала в Ворошиловском районе, где-то неподалеку от проспекта Панфилова и Розы Люксембург. В настоящее время на место происшествия выехали экстренные службы», - сказал Пургин.

Также первый вице-премьер подчеркнул, что в момент взрыва он проводил предвыборную встречу с избирателями движения «Донецкая республика». В актовом зале, где проходила беседа, взрывной волной выбиты стекла. Четыре человека получили колото-резаные раны.

По мнению, Пургина, украинские каратели просто стреляют по тем жилым кварталам Донецка, где фиксируют наибольшее число мобильных звонков. То есть целенаправленно бьют по скоплениям людей.

Позднее пошли сообщения о том, что целью украинских карателей был завод химических реактивов в Донецке. Так в городской администрации Донецка также заявили, что «по предварительным данным, взрыв произошел он районе Донецкого казенного завода химических изделий. Сильная взрывная волна прокатилась по всему городу. По сообщениям жителей, во многих районах в зданиях и домах повылетали не только стекла, но и оконные рамы...».

Известно также, что за прошедшие сутки, так называемые, украинские силовики 25 раз нарушали перемирие, обстреливая мирные кварталы и позиции ополченцев.

Последние не оставались в долгу, обстреливая из орудий и «Градов» позиции противника.

В последнее время интенсивность боевых действий в Донбассе, несколько приторможенная перемирием, усиливается. В связи с этим, а также в связи с поступающей информацией о бесконечном мародёрстве украинских карателей на оккупированных территориях ДНР и ЛНР среди ополченцев растёт недовольство тем, что приходится топтаться на месте, а не идти в наступление.

На субботнем митинге «Битва за Донбасс III» корреспонденту «СП» удалось пообщаться с заместителем командира одной из бригад ополченцев с позывным «Душман».

«СП»: - Каково отношение к перемирию в условиях, когда от обстрелов украинских силовиков продолжают гибнуть люди?

- Мы не воспринимаем это перемирие. Каждый день гибнут люди. Наши боевые товарищи и мирные жители. Большая часть нашей бригады – жители Славянска и Краматорска, и мы не сложим оружия, пока не освободим их. Мало того, необходимо помочь избавиться от бандеровской власти Одессе, Харькову и другим украинским городам.

К сожалению, этим перемирием мы дали украинским силовикам карт-бланш для того, чтобы они сумели оправиться. Они сейчас стягивают живую силу и технику.

«СП»: - Вы можете подтвердить информацию, что в последнее время сложнее стало с помощью из России? Есть случаи, когда наши пограничники останавливают на границе «гуманитарку», всё чаще под разными предлогами «заворачивают» добровольцев…

- Я могу только сказать, что добровольцы к нам продолжают пребывать. Может быть, несколько посложнее стало с этим делом. Кстати, у меня в подразделении есть не только россияне. Есть испанцы, есть американец, который приехал из штата Техас. Ребята с самых разных стран легальными и нелегальными способами продолжают пробираться к нам.

«СП»: - С момента перемирия были серьёзные боестолкновения?

- Две недели назад нам пришлось брать Пантелеймоновку, чтобы создать гуманитарный коридор для города Горловки. А в районе посёлка Пески, где тоже есть наши подразделения, война практически не прекращалась.

Мы уверены в конечной победе. Мы воюем против нацистов за православную веру, за Отечество, а не за деньги олигархов, как нацисты на той стороне.

Известно также, что и среди украинских ультранационалистов много недовольных перемирием. Некоторые подразделения открыто заявляют, что не собираются подчиняться тем приказам из Киева, которые им не понравятся.

Приведёт ли рост числа обстрелов Донецка и других городов к тому, что ситуация выйдет из-под контроля, и начнутся полномасштабные боевые действия?

- Достаточно сказать, что в самый момент заключения перемирия, большинство экспертов сошлись на мнении, что ждать длительного перемирия не приходится, - говорит член Комитета Госдумы по обороне Вячеслав Тетёкин. – Конфликт не был доведён до своего логического конца. Мы получили зыбкое перемирие, с которым в глубине души не согласна ни та, ни другая сторона. Ополченцы считают, что из-за него было прервано их успешное наступление, которое могло решить многие задачи в их пользу.

С другой стороны, киевская бандеровская власть, по-прежнему полагая, что за ней сохраняется колоссальное военное преимущество, считает свои поражения временными неудачами, после которых последует разгром ополчения.

Более того, в условиях предвыборной кампании, практически все политические силы используют воинственную риторику и кричат о необходимости сохранить территориальную целостность Украины. Это само по себе разжигает воинственные настроения. Ну, а после того, как выборы состоятся, вполне вероятно, что во власти усилится влияние ультранационалистически настроенных политиков. Они будут требовать продолжения войны.

Можно вспомнить, как министр МВД Украины Арсен Аваков практически открыто бросил вызов президенту Петру Порошенко, сказав, что Минские соглашения – не больше, чем испачканный листок бумаги. И соблюдать их он не собирается.

Поэтому то, что сейчас происходит, это не более чем «разминка» перед переходом к более активным и масштабным боевым действиям.

Конфликт сам себя будет раскачивать, как это было весной этого года. Тогда война против Новороссии тоже начиналась с небольших стычек под Славянском и Краматорском. Они постепенно затягивали всё больше воинских подразделений, и перешли в полномасштабную войну.

Кроме того, непрекращающиеся обстрелы жилых кварталов имеют целью спровоцировать ополченцев на ответный огонь. Это значит, что на самом деле войну в Киеве прекращать не собираются. Вся логика событий, которые мы наблюдаем, ведёт к новому витку масштабного военного конфликта.

«СП»: - За кем будет перевес в случае начала масштабных боевых действий? Некоторые эксперты говорят о том, что украинская армия за время перемирия в значительной степени восстановила свою боеспособность…

- Да, конечно, киевские силовики и нацистские батальоны попытались использовать передышку для того, чтобы поднять уровень боеспособности. Не всем частям это удалось, но в целом, они немного оправились. Они чинят технику, перегруппировываются. Нечто подобное было и во время перемирия в середине лета.

Но и ополченцы, я думаю, тоже без дела не сидят. Они понимают, с каким коварным врагом имеют дело. Поэтому они также занимаются укреплением своих воинских формирований. С учётом того, что у них теперь есть значительное количество военной техники, а большая часть личного состава получила боевой опыт, отпор они, в случае наступления войск украинских карателей, дадут достойный. С точки зрения боевого духа, ополченцы также в выигрыше. Они не забыли вкус своих недавних побед и верят, что способны на равных воевать с бандеровской армией.

«СП»: - То есть велика вероятность, что ополченцы не только удержат занимаемые рубежи, но и пойдут в наступление, вернут себе Славянск, Краматорск…

- Во всяком случае, в обиду себя они не дадут, а это будет означать поражение украинской армии. Потому что время, в конечном счёте, работает на ополчение Новороссии. Тот ультранационалистический угар, который подпитывал часть наиболее мотивированных украинских формирований в начале лета, угасает.

Думаю, что всё больше украинцев будут требовать прекращения войны.

- Я и раньше говорил, что перемирие сменится очередным обострением конфликта, - говорит эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев. – Что мы и наблюдаем. Так называемые украинские силовики продолжают тактику, выбранную ещё летом. Они бьют по котельным, трансформаторным подстанциям. То есть уничтожают объекты инфраструктуры, которые особенно важны сейчас, перед наступлением холодов.

Рано или поздно ополченцы будут вынуждены пойти в решительное наступление, чтобы отогнать карателей от своих городов и посёлков. Бездействие, чем дальше, тем больше бы раздражало ополченцев. Уже сейчас у многих из них возмущение перемирием проявляется открыто. Думаю, что удержать от наступления народ не удастся. А если так, то придётся это всё командирам возглавить.

Тем более что бои де-факто идут. Проходят сообщение об окружённых частях украинских силовиков. Думаю, ещё дня два-три и боевые действия снова примут крупномасштабный характер.

«СП»: - Можно ли ждать, что ополченцы возобновят наступление и в скором времени освободят Славянск и Краматорск?

- Я в этом не сомневаюсь. Пока не будут освобождены территории Донецкой и Луганской республики в их довоенных границах, народ не захочет сложить оружие.

«СП»: - Увидим ли мы такое же успешное наступление, какое было до Минских соглашений, или сейчас ситуация изменилась?

- Да, к сожалению, украинская армия несколько опомнилась. Возможно, снова придётся перемалывать её силы какое-то время, прежде чем удастся снова погнать врага. Каратели построили приличные военные укрепления, с ходу их не возьмёшь.

С другой стороны, не думаю, что украинская армия принципиально улучшила свою боеспособность. Думаю, какое-то время они ещё будут держаться, а потом начнётся бегство. У них нет никаких идеологических и моральных стимулов, чтобы драться до последнего в Донбассе.

«СП»: - А как объяснить упорство тех, кто удерживал Донецкий аэропорт?

- Этот объект имеет ключевое значение. Поэтому туда стянули всех самых верных киевскому режиму силовиков и наёмников. Кроме того, там воюют наиболее боеспособные украинские части.

 

 

Алексей Полубота

Комментарии (6)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    locman60 21 октября 2014 20:32

    Не нужно делить " Минские" или до минские. Бить врага нужно!!!! По хрену все политики!

  2. Avatar
    ikoama1 21 октября 2014 21:47

    Не будет никаких наступлений, у ополчения сил мало и кремль не позволит, а хунтяки не такие дураки чтобы открыто нарушить перемирие. Все стянутые войска лишь демонстрируют силу, чтобы и мысли не было выйти за резервацию. Хунта будет хитрее, ДРГ похищения, беспредел и распри в резервации, вот на что будет ставка.

  3. Avatar
    Sichov 21 октября 2014 23:04

    победа возможна только уничтожением всего врага, и главаря и его слуг, включая шутов.
    Так что в бой ребята, срать на договоренности.

  4. Avatar
    Алмаз 22 октября 2014 02:26

    Цитата: ikoama1
    Не будет никаких наступлений, у ополчения сил мало и кремль не позволит, а хунтяки не такие дураки чтобы открыто нарушить перемирие. Все стянутые войска лишь демонстрируют силу, чтобы и мысли не было выйти за резервацию. Хунта будет хитрее, ДРГ похищения, беспредел и распри в резервации, вот на что будет ставка.

    Не умно. Хунтякам деваться некуда. Они пойдут в наступление. Их погонят США и товарищ Зима. Если не полезут сейчас, зимой вся эта нечисть расползётся по домам. И Петка их обратно уже не соберёт. А к февралю его самого на вилы поднимут, ну или к марту. Поэтому сейчас погонят украинцев умирать во славу Америки и Гарвардского проекта. А там и Мордор, как сейчас модно в Окраине говорить, подтянется. Любят, блин, на Окраине Голивуд. Вот и будет им, бедолагам, рок-ин-ролл.

  5. Avatar
    TemaBAR 22 октября 2014 07:40

    Надо было не прекращать наступление, Мариуполь был бы взят почти без боя.Все нац.батальоны убежали из города в западном направлении.

  6. Avatar
    Удав 22 октября 2014 10:36

    Я, конечно, патриот Новороссии, но когда говорят, что Мариуполь можно было взять слету не согласен. Реальнее надо смотреть на ситуацию. Во-первых Мариуполь - это большой город, а не поле и каждый дом становится крепостью, а применение массовой артилерии невозможно; во-вторых там было скоплено достаточно сил Укропов, чтобы хоть как-то организовать оборону; В-третьих у ДНР под Мариуполем не было столько сил, чтобы даже уровнять численные возможности. Боевой дух - это великая сила, но брать крупный город на "Ура" меньшими силами, чем обороняющиеся, да еще желательно с минимальными разрушениями... При всем патриотизме такие дела слету не прокатывают. Минский сговор в тот момент - это сильный удар противника, но и наступление реально выдыхалось. Подобные истории уже были. Как пример вспомните взятие Харькова весной 43 на волне эйфории Сталинградской битвы. Не надо валить в кучу мечты и реальность. Любая победа должна быть просчитана.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.