Донбасс

Захарченко о Стрелкове

 

— А я ответил: «Нет». Мы тогда находились у Бородая — Стрелков и я. И мы с ним… очень плотно ругались по поводу сдачи Славянска. У нас был просто дикий скандал. И перед тем, как оттуда выйти, я произнес фразу: «Вы, Игорь Иванович, для нас по-другому пахнете».
— Потому что он из Москвы?
— Нет.
— Почему?
— Потому что для меня… — у него раздуваются ноздри, — снести девятиэтажки на окраине Донецка — дико.
— А он снес девятиэтажки?
— Мы ему не дали их снести.
— А он хотел?
— Да.
— Потому что он реконструктор и смотрит на войну как на игру?
— Потому что, по его мнению, обороняться в развалинах удобнее. Потому что он тут не живет. Но я прекрасно понимаю, что ты сейчас пытаешься сделать — выяснить, что я о нем думаю. А вот это — уже мое личное.
— Он был своим пацаном?
— Он был человеком, который воевал рядом с нами. Но его взгляды на ведение боевых действий не поддерживало девяносто процентов его войска.
— Как слишком жестокие?
— Нет, — мягко отвечает он. — Слишком другие. Он офицер и воспринимает войну как догму. А здесь другая война. И мы пытались ему объяснить, что наша война — другая, что она не заключена в тактических ходах, направлении ударов и в жестокой обороне. Ну нельзя этого делать. Если идти по догмам, то в обороне Славянска должно было участвовать как минимум двадцать тысяч человек. Тогда город гарантированно не был бы взят противником. А так как у него людей было только около шести тысяч, то оборона должна была строиться по-другому. Он по-своему герой. Он поднял знамя и так далее. Мы его за это уважаем. Но в тех вопросах, которые он пытался решить за счет жизней наших земляков… ну… мы бы сделали по-другому.
— Щадя?
— Нет. Жестокость — она обоюдная. Я не говорю, что мы были бы менее жестоки, чем он. Мы бы, может, были и более. Но мы бы поцеплялись за определенные районы и никогда бы из них не ушли. Потому что в них — жизнеобеспечение людей, которые находятся у тебя за спиной. А он этого не знал. Просто не знал. Но мы-то знали. Обороняя Краматорск, мы понимали, что обороняем самый мощный энергоузел Донецкой области. Обороняя Курахово, мы обороняем единственную теплоэнергостанцию, которая питает Донецк. Не отступая с дамбы Славянской, мы бы понимали, что поим водой всю Донецкую область. Бес почему не ушел из Горловки? Потому что там «Стирол». Он был ранен, лежал. Но его подразделение оставалось там. Знаешь, почему? Потому что Бес — местный.

 

 

В чём причина таких откровений Захарченко? Выполняет очередное требование Кремля за будущую победу на выборах? Или это требование кого-то ещё? Или самостоятельно "мочит" своего главного конкурента? Или и то и другое?

 

Источник: "Эксперт"

 

Материал подготовил: Иван Ушенин

Комментарии (25)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    nogard 9 октября 2014 13:34

    Марина Ахмедова стотья из "эксперта". Кажется, очередная попытка очернить Игорь Иваныча. Когда Стредков "стоял" в Славянске Захарченко только клумбу копал. А стелковцы поддерживают ИИ 90%?

  2. Avatar
    Etshe chego zahoteli 9 октября 2014 13:39

    Я бы не назвал это попыткой "очернить". Вам никогда не приходило в голову, что разногласия могут быть вполне реальными?
    Цитата: nogard
    Марина Ахмедова стотья из "эксперта". Кажется, очередная попытка очернить Игорь Иваныча. Когда Стредков "стоял" в Славянске Захарченко только клумбу копал. А стелковцы поддерживают ИИ 90%?

  3. Avatar
    valeravalev 9 октября 2014 13:58

    Про Захара и Стрелка, были и будут всегда - фейки.

  4. Avatar
    rowa 9 октября 2014 14:00

    если такую грязь лить сейчас друг на друга то о какой Новороссии идет речь?

  5. Avatar
    DDD 9 октября 2014 14:09

    Ничего удивительного не вижу. ИИ военный и для него важен результат. Каждый из них может быть прав или нет, главное к чему пришли, иначе не стоило начинать войну. А посему это интервью было не обязательным.

  6. Avatar
    Алексей Казанский 9 октября 2014 14:21

    существуют законы и закономерности военных действий не знания и игнорирование этих законов и закономерностей приводит к потерям людей и в итоге к проигрышу.
    Захарченко ставит интересы тыла вперед перед интересами фронта, во время войны это закономерный проигрышь..
    отсюда делайте выводы.

  7. Avatar
    raskorjaka 9 октября 2014 14:31

    В этом же интервью Захарченко объявляет, что подал в отставку. Последующие его заявляения бросают тень или на него самого, или на интервью.
    А дальше делаем выводы, но независимо от того кто соврал, доверия к информации как таковой мало.

  8. Avatar
    fyrfos 9 октября 2014 14:35

    Если бы Стрелков не сдал вышеперечисленные города,то они бы питали не Донецкую Республику,а Донецкую область.И ни на базе ли Стрелковской бригады образовалась армия ДНР?А укры и сами помогли превратить в руины жилые дома,так что это было лишь делом времени.

  9. Avatar
    Руссотуристо 9 октября 2014 14:43

    У советских генералов в Великую отечественную тоже были разногласия по ведению боевых действий. Но это не значит что они были врагами друг другу.

  10. Avatar
    st71 9 октября 2014 14:45

    Неприятно было читать...
    Если не фейк, то публиковаться такие вещи должны минимум лет через 10 после войны.

    Или пытаются убедить, что Стрелкова не из Москвы "попросили", а с коллегами неужился?

  11. Avatar
    dixon 9 октября 2014 14:56

    Пахнуло подобным почти сразу, после Минских «договоренностей», сейчас так просто вонь стоит.

  12. Avatar
    Виктор 9 октября 2014 15:19

    Много слов и ничего не сказано.Он не такой как мы мы другие.С этим никто не спорит вы другие но какие, есть свои и враги так кто вы.

  13. Avatar
    Colombo 9 октября 2014 15:40

    Местный... не местный... - какая разница, он один не командует, есть кому подсказать значение тех или иных объектов. А вообще - сколько врачей столько и мнений, сколько маршалов - столько стратегий.

  14. Avatar
    berserk 9 октября 2014 16:23

    В интервью куча не стыковок - особенно на счет того что 90% ополчения не поддерживало Стрелкова...
    Бес не сдал Горловку... ну так вроде к Горловке и не было такого внимания со стороны ВСУ как к Славянску... Горловка не была центром боевых действий... а потом при чем тут сдал не сдал - Кутузов сдал Москву!!! и что... в результате армия Наполеона была практически полностью уничтожена и с позором изгнана...
    Мне кажется Захарченко не полный идиот что бы так рассуждать как это представлено в интервью...
    И еще одно - все в этом интервью пропитано какой-то просто сатанинской гордостью - да Я да Мы, да мы донецкие, мы особенные, мы не как все, мы по другому пахнем - бред какой то... все люди... это уже попахивает фашизмом, дикой гордыней и т.д... или с Захарченко что-то не в порядке или это фэйк... как говорится одно из 3-х...

  15. Avatar
    igor filatov1964 9 октября 2014 16:38

    А мне кажется что и СТРЕЛКОВ и ЗАХАРЧЕНКО по своему правы-и как говорится время покажет кто был прав.

  16. Avatar
    poligon 9 октября 2014 16:41

    Цитата: igor filatov1964
    А мне кажется что и СТРЕЛКОВ и ЗАХАРЧЕНКО по своему правы-и как говорится время покажет кто был прав.

    цель вброса не разобраться в правде, а разорить ее...

  17. Avatar
    end5race 9 октября 2014 16:43

    Чистой воды фейк! А то Захарченко меньше положил гражданских уже после "перемирия"!!! И сколько порушено уже при нем. Это война. Жестокая и беспощадная. Жалко, что Кремль гребет всё только под себя. Отсюда и эта грязь... Что Стрелка убрали, а более удобного Захара поставили - грубая работа Кремля, - видно даже с закрытыми глазами.

  18. Avatar
    Gudvin 9 октября 2014 16:58

    люди! я все меньше и меньше понимаю обстановку в Новороссии! что происходит то?????? сколько можно спорить о пустом когда гибнут мирные люди в Донецке???? у меня такое чувство что там все временщики!!!!

  19. Avatar
    Аналитик 10 октября 2014 00:05

    Цитата: SergeyK
    существуют законы и закономерности военных действий не знания и игнорирование этих законов и закономерностей приводит к потерям людей и в итоге к проигрышу.
    Захарченко ставит интересы тыла вперед перед интересами фронта, во время войны это закономерный проигрышь..

    или
    Разин - Допустим, что всё указанное истинная правда.
    ...очень хорошо отражает.... "политическую гибкость" его автора. Именно такие люди сидят в кремле и подбираются кремлём на руководящие посты.
    Цитата: Разин
    Допустим, что всё указанное истинная правда.



    Я думаю что статья эта отражает мнения разиных и партизанов (мое искажение ников).
    Так вот - все это пахнет кургинянством......
    А если правда, то почему не помогли? ведь это был рубеж для всей новороссии!
    Я все отслеживал до мелочей - мол, почему нет дрг и нет постоянного дергания укров, чтоб не люди в славянске не спали, а укры! Почему нет подкреплений, почему 7млн народа - а народ спит и воюют совсем малое кол-во людей....... почему и почему! Моя хата с краю и соплежевательство! как раз все эти почему и сотворили столько жертв!
    Неужели, если бы все произошло как в крыму, не пришел бы русский народ и власть - да все это надоело (а местная власть вообще устранилась или усранилась?!) - вы же сами сделали так... как и во всей укропии - а теперь и жертвы и потери и стоят люди с оружием в меньшинстве и сдерживают армию - потеряно время и темп.
    И причем здесь кремль - даже в футболе судья не засудит игрока сильнейшей команды!
    Мой вывод - Стрелков сделал все верно, стоял как мог на то время и ушел вовремя, и армию спас. и честь не уронил (и до того и без его действий вырезали бы всех - имеем войну с фашиками - факт - оспаривать это себе дороже)- я бы так же поступил..... сдавайте анализы и делайте выводы, в смысле анализируйте, действия с точки зрения наименьшего зла и наибольшей необходимости!
    И что далее?
    Республики не объединились, нет единого военного командования, политические смыслы размыты, идет возня в верхах.... (да забейте на разногласия - победите - а потом все устаканите!) Вам же намекали аналитики. мол начнутся переговоры а вы морду кирпичом и бейте дальше, мол не поняли о чем речь пока до границ не дойдете!
    А еще что главное - избавьтесь от диверсий и подстав - я то понимаю, что все силы пендосов и укров положены на эти действия, но народ не понимает..... а главное в гражданской войне и стихийные мародеры и насильники есть, дабы обогатиться и получить удовлетворение под шумок!
    Говорить можно долго. но...
    ВЫвод - статья фейк - дивлюсь этому - как бы не 112 канал

  20. Avatar
    Разин 9 октября 2014 17:35

    Допустим, что всё указанное истинная правда. Непонятно одно!
    Но мы бы поцеплялись за определенные районы и никогда бы из них не ушли. Потому что в них — жизнеобеспечение людей, которые находятся у тебя за спиной. А он этого не знал. Просто не знал. Но мы-то знали. Обороняя Краматорск, мы понимали, что обороняем самый мощный энергоузел Донецкой области. Обороняя Курахово, мы обороняем единственную теплоэнергостанцию, которая питает Донецк.

    Вот это самое - "НЕ ЗНАЛ"! Может быть не доложили? Если оно из того же, о чём Стрелков поминал неоднократно, "не знал" куда девалась помощь, что шла ему из России и что там на самом деле творилось за его спиной в Донецке, когда он находился в Славянске, то сдаётся, что статья всё-таки не выдуманная.
    И вот этот абзац...
    — Нет, — мягко отвечает он. — Слишком другие. Он офицер и воспринимает войну как догму. А здесь другая война. И мы пытались ему объяснить, что наша война — другая, что она не заключена в тактических ходах, направлении ударов и в жестокой обороне. Ну нельзя этого делать. Если идти по догмам, то в обороне Славянска должно было участвовать как минимум двадцать тысяч человек. Тогда город гарантированно не был бы взят противником. А так как у него людей было только около шести тысяч, то оборона должна была строиться по-другому. Он по-своему герой. Он поднял знамя и так далее. Мы его за это уважаем. Но в тех вопросах, которые он пытался решить за счет жизней наших земляков… ну… мы бы сделали по-другому.

    ...очень хорошо отражает.... "политическую гибкость" его автора. Именно такие люди сидят в кремле и подбираются кремлём на руководящие посты.

  21. Avatar
    dixon 10 октября 2014 15:27

    Какой то (диссонанс). Читаю статью, смотрю на фотографию Захарченко, но вижу физиономию Кургиняна.

  22. Avatar
    berrycherryru 9 октября 2014 18:43

    "Эксперт" был неоднократно пойман на махровом вранье. В том числе, на днях они заявили, что, якобы, Захарченко сообщил об уходе с занимаемой должности. А оказалось, что никто в ДНР, и сам Захарченко- "ни сном, ни духом". Так что, поосторожнее надо с такими "экспертами" fellow

  23. Avatar
    YUliya 9 октября 2014 21:36

    Нормальные споры. Наконец-то мы видим живых людей. Не забывайте, все добровольцы, и подчинение основано на энтузиазме, никого не призывали. Как в рок-группе, где из каждого музыканта вырастает творческая личность, и коллектив распадается после ссор. Поэтому и Бабай, и Безлер, и Ходаковский возбухали. Каждый считает, что он умнее и прав. Именно это и есть главное доказательство того, что это не путинские батальоны, действующие по приказу - там бы была строгая дисциплина, послушание и... может быть, поражение (если не было бы гениев, подобных Буданову, Хабарову и Квачкову).
    В книге Поликарпова "Игорь Стрелков - гроза бандеровской хунты. Оборона Донбасса" описываются подобные склоки, проходившие у наших командиров ещё в Югославии. И тоже подразделения распадались, командиры ссорились, казаки возбухали...

  24. Avatar
    обдорск 21 ноября 2014 18:04

    всё правда и то и то! как личности внутреннего склада они разные, дело общее делали, недостатки друг друга знают! еслибы не война по одну сторону барикады, набили бы друг другу морды! вот както так!

    p.s. пахнут они действительно по разному, их личное миро-восприятие(как и миропонимание) уже всех завело в тупик.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.