Донбасс

Сатьяграха? Почему бы и нет!

Многим людям новая власть Украины принесла горе и нищету. Многие потеряли родных и близких, ещё больше – работу и достаток. Одни сделали свой выбор ещё весной, войдя в состав России, другие сражаются сейчас в рядах вооружённых сил Новороссии, третьи покинули страну, уехав в ту же Россию или ещё дальше.

 

Однако в городах, посёлках и сёлах остаются миллионы человек, которые терпеть не могут майдановскую власть, но не имеют возможности активно противостоять ей. Не хватает организации, нет способностей, оружия, различные жизненные обстоятельства. Одиночная борьба в стиле Зорро и иного народного мстителя как комариный укус, да и не каждый способен на «личную войну». Однако даже простые, сугубо гражданские люди могут сыпать песок в шестерёнки майдановской мясорубки. Данная статья – размышления на тему «что можно сделать простому человеку».

 

Итак. Какой-нибудь город с сочувствующим русской идее населением. Власть – откровенные фанатики-нацисты и перевёртыши из бывших «регионов». Никакой организованной сети противостояния нет. Самые безобидные акции разгоняются или запрещаются, но большинство народа против. Человек, который и русской идее симпатизирует, и в Россию ехать не может или не хочет: или закономерные опасения насчёт трудоустройства и жилья «с нуля», боязнь полностью рассориться с роднёй, обдолбанной пропагандой, или объективные обстоятельства – налаженное дело, престарелые или больные родственники, которых нельзя бросить, незавершённая учёба и так далее.

Махатма Ганди 

Что может делать такой человек? Возможный вариант – индийский рецепт сатьяграхи – «ненасильственного сопротивления» за авторством Махатмы Ганди, с коррекцией применительно к условиям Украины. Как известно, программа Ганди состояла из двух тактик – несотрудничества и гражданского неповиновения. Второе в нынешних условиях малоприменимо – любые митинги и акции разгоняются или милицией, или толпами фанатиков с битами, а организаторов могут «приземлить» в КПЗ или, вообще, посадить. Вариант несотрудничества – вот что можно рассмотреть более подробно в сегодняшних реалиях.

 

Самое прямое, что выплывает из тактики несотрудничества, это игнорирование всяческих «гражданских инициатив», «акций в поддержку…» и т.д. Есть люди подневольные, которых гонит начальство под угрозой увольнения, а есть просто такие, которые идут сами, «чтобы про нас не подумали что мы сепаратисты, а то ещё поругаемся…» (такие оправдания приходилось слышать не раз, хоть сами люди и не сочувствовали акции).

 

ПамяткаВарианты действий:

- если можете тупо проигнорировать – игнорируйте: не ходите, не тащите детей (часто эти акции замаскированы под детские праздники, благотворительные концерты и др.). Если послало начальство – идите, всем видом показывая, что это позиция начальства, а не вас. Если руководство просто посылает на митинг, но не контролирует присутствие  - потихоньку рассасывайтесь, если среди вас нет упоротых коллег, везде видящих врагов. На митинге постарайтесь не говорить о политике, стоять подальше от оратора. Наилучший вариант смыва – дойти до места проведения акции, смешаться с толпой и улизнуть.

- если поручают какие-то инициативы в порядке «нагрузите кого-нибудь» и не проверяют – делайте всё медленно и печально, спустя рукава. «Дурные законы дурно исполняются» (с);

- критикуйте нынешнюю власть, обязательно проводя параллели с Януковичем. Его очень многие терпеть не могут, а вы показывайте, что новые чинуши такие же или ещё хуже (аналогия сынков Януковича и Яремы, особняк Яценюка, иномарка Швайки и др.). Если будут сопротивляться, мотивируя «зачем расшатывать власть», то демотивируйте «а что, одним можно коррупцией заниматься, а другим нельзя?»;

- также поливайте перевёртышей-регионалов типа омерзительного одесского Гончаренко, братцевБалог и др. Они того заслужили;

- напирайте на то, что деньги, собранные «на оборону», непонятно, кому идут. Пытаются собрать с вас – отвечайте, типа, «есть брат/кум/друг служит – дал ему денег лично на тушёнку/фонарик/камуфляж и др.»;

- знаете (сняли, услышали, увидели) любой позорный факт про новых чиновников – тут же в сеть (Ютуб, соцсети и др.);

- не секрет, что многие политические силы на ножах между собой – забивайте между ними клин поглубже. Чем больше они заняты борьбой между собой, тем меньше «драконят» людей;

- то же самое с вооружёнными силами – между армией, нацгвардией, территориальными и особыми («Азов», «Днепр» и др.) батальонами есть множество конфликтов – раздувайте пламя;

- уклоняйтесь от армии – различными способами. Уговаривайте других не вступать в её ряды (колеблющихся, с фанатиками такое не пройдёт). Показывайте картинки с «ужасами войны»;

- в дополнение к предыдущему. Если просят помочь покалеченному в боевых действиях – помогите. И имейте в виду – если он яростно критикует начальство, что послало его на убой – поддакивайте и транслируйте это недовольство. Особо упоротые, рвущиеся обратно не в счёт;

- всяко критикуйте «шароварщину», т.е. выкрашенные в сине-жёлтый мусорные баки, клумбы, мосты и т.п. Делайте это всё с юмором или упирайте на бездарную трату средств;

- если попалась публикация нациста с грамматическими, историческими или другими ошибками – высмейте её, потролльте;

- делитесь информацией из независимых источников, в т.ч. военными преступлениями на Донбассе – но только с проверенными людьми;

- упирайте на экономику – критикуйте высокие цены, безработицу, мутные кредиты и пр. Это прописная истина. Но всё же;

- будьте систематичным – повторяйте всё много раз и разным людям;

- не заводите банковские счета в банках, связанных с властью: «Приват» и др. (если не навязывает бухгалтерия, как единственно возможный вариант);

- есть друзья в дальнем зарубежье – открывайте им глаза, давайте правдивую информацию;

- критикуйте отказ руководства Майдана от февральских соглашений, предложенных Францией и Германией, делая упор на том, что США помешали Евросоюзу. Туда же – в компании сочувствующих Киеву аккуратно критикуйте США и хвалите ЕС. Всем рассказывайте про двойные стандарты США (например, выделение летом 2013 года денег на утилизацию украинских танков);

- используйте юмор и в то же время пытайтесь показать майданщиков омерзительными, в стиле голливудских злодеев.

 

Вот примерно так. Это конечно, набросок, но, надеюсь, некоторым он поможет. Если человек абсолютно мирный, боящийся боевых действий, то его позиция всё равно даст дополнительную капельку на нужную чашу весов.

Комментарии (22)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    Орда 3 октября 2014 18:15

    Цитата: Свенельд
    всё-таки,традиционный метод-браться за Калаши


    женщины ,дети и старики не могут взяться за калаши, поэтому не надо гнать..
    Цитата: Свенельд
    Может я и не прав,но говорю,что чувствую-мелковато и подленько


    а ты не чувствуй себя мелковато,а бери калаш в руки сам и стреляй бандерлогов...

  2. Avatar
    magadan 3 октября 2014 18:11

    Очень серьёзная статья. Она написана в духе известного изречения "ударили по левой щеке - подставь правую". Я намекаю на то обстоятельство, что сатьяграха - это правильно. Но есть примеры и поближе. Архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий). Матрона Московская. Множество православных известных и безызвестных героев отстаивали свои взгляды в очень трудных условиях.

    Они победили.

  3. Avatar
    cong 3 октября 2014 17:58

    Цитата: Свенельд
    Может я и не прав,но говорю,что чувствую-мелковато и подленько.


    Головой нужно думать, а не чуствами.

  4. Avatar
    Партизан1958 3 октября 2014 18:00

    Цитата: Свенельд
    Автор,человек,отравляющий себе жизнь такими шапокляковскими методами ну никак не вызывает у меня образ патриота Новороссии.Может я и не прав,но говорю,что чувствую-мелковато и подленько.Так теряется уважение к самому себе,уж лучше,всё-таки,традиционный метод-браться за Калаши.А А сратью горохом прочёл.Теперь ощущение,будто сам этим занимаюсь,зомбануло не по-детски.Как же стыдно,бляя.

    Хорошо что автор неповиновение отвергает. Я смотрел фильм "Ганди" . У фильма 8 " Оскаров" ,сильная картина с большим бюджетом. Безоружные индусы просто шли на вооружённых английских солдат группами их били прикладами по голове, другая группа относила в сторону раненых и помогала как то остановить кровотечение. Харьковчанам такого не советую, лучше короткий нож в глаз врагу, но только потренироваться на "чучеле ".

  5. Avatar
    Свенельд 3 октября 2014 18:15

    Если обработать одновысерную инфу о Вас головой,то складывается образ безграмотного простачка.Безграмотность это то,чего добиваются от нас на Западе.Учите русский,товарисчь Кинг-Конг.

  6. Avatar
    Свенельд 3 октября 2014 18:18

    Цитата: Партизан1958
    Цитата: Свенельд
    Автор,человек,отравляющий себе жизнь такими шапокляковскими методами ну никак не вызывает у меня образ патриота Новороссии.Может я и не прав,но говорю,что чувствую-мелковато и подленько.Так теряется уважение к самому себе,уж лучше,всё-таки,традиционный метод-браться за Калаши.А А сратью горохом прочёл.Теперь ощущение,будто сам этим занимаюсь,зомбануло не по-детски.Как же стыдно,бляя.

    Хорошо что автор неповиновение отвергает. Я смотрел фильм "Ганди" . У фильма 8 " Оскаров" ,сильная картина с большим бюджетом. Безоружные индусы просто шли на вооружённых английских солдат группами их били прикладами по голове, другая группа относила в сторону раненых и помогала как то остановить кровотечение. Харьковчанам такого не советую, лучше короткий нож в глаз врагу, но только потренироваться на "чучеле ".

  7. Avatar
    Свенельд 3 октября 2014 18:21

    Согласен только с Партизаном.Остальные несут тут какую-то толстовщину о сопротивлении непротивлением злу.Что касается детей и женщин,то оставьте их в покое.Их припрягать на на это может вербовать и призывать только сумасшедший гуру.

  8. Avatar
    Свенельд 3 октября 2014 18:33

    Цитата: Орда
    Цитата: Свенельд
    всё-таки,традиционный метод-браться за Калаши


    женщины ,дети и старики не могут взяться за калаши, поэтому не надо гнать..
    Цитата: Свенельд
    Может я и не прав,но говорю,что чувствую-мелковато и подленько


    а ты не чувствуй себя мелковато,а бери калаш в руки сам и стреляй бандерлогов...

    Иди ты в орду.Я на службе.
    Цитата: Свенельд
    Автор,человек,отравляющий себе жизнь такими шапокляковскими методами ну никак не вызывает у меня образ патриота Новороссии.Может я и не прав,но говорю,что чувствую-мелковато и подленько.Так теряется уважение к самому себе,уж лучше,всё-таки,традиционный метод-браться за Калаши.А А сратью горохом прочёл.Теперь ощущение,будто сам этим занимаюсь,зомбануло не по-детски.Как же стыдно,бляя.

  9. Avatar
    borsch 3 октября 2014 19:14

    Львовский взгляд:
    http://polemika.com.ua/news-151912.html

  10. Avatar
    Разин 3 октября 2014 19:26

    Индусам было в то время, да и сейчас, если бы повторилось, много проще делать то что в более ранние времена именовалось саботажем, то есть сидеть на жопе и ничего не делать.
    И потому что их было тупо большинство, даже с учётом продавшихся западу собственных "эффективных менеджеров" вместе с их "силовиками". То большинство чей труд всех кормил.
    И потому что у них зимы нет. И времени на то что бы себя, как минимум - а больше и не надо, тупо прокормить надо много меньше.
    И в итоге им можно в оставшееся от не особо напряжной работы вроде сбивания с пальм кокосов время проводить разного рода антифады в медитациях и размышлениях о путях света. Ну а не уродились побеги бамбука - можно помедитировать о бренности тела и желаниях плоти, что суть - страдания. Пока снег не выпадет - как у нас.

    Все вышеуказанные рекомендации больше похожи не на "непротивление злу насилием" а на какие-то тезисы из "протоколов сионских мудрецов", под редакцией эха моцы. И отчасти - на отзеркаливание укропропаганды.

  11. Avatar
    Провидец 3 октября 2014 19:42

    Цитата: Разин
    Все вышеуказанные рекомендации больше похожи не на "непротивление злу насилием" а на какие-то тезисы из "протоколов сионских мудрецов", под редакцией эха моцы. И отчасти - на отзеркаливание укропропаганды.

    Согласен с вами полностью. Нам вдалбливают ничего не делать, чтоб позволить пиндосам править. Пока на 100% всё работает ((( увы.

  12. Avatar
    Провидец 3 октября 2014 19:48

    Не хотел комментировать, просто там весь опус сплошь одна лапша на уши чтоб вы как лохи были рабами у пиндосов, просто первое попавшиеся:
    Варианты действий:
    - если можете тупо проигнорировать – игнорируйте:

    Напоминаю для идиотов, до игнорировались уже, придурки, именно ваш игнор привел к майдану к захвату власти в куеве потом к уничтожению русских и теперь к войне в итоге ваше "игнорируйте" привела к огромным потерям России и несколько тыч погибших мирных жителей, женщин и детей. Это вы дебилы игнорщики убили женщин и детей вы своей тупостью привели к такой ситуации. А вы мрази до сих пор твердите нам дальше игнорировать, тьфу мл ть.

  13. Avatar
    valeravalev 3 октября 2014 20:22

    Добро без кулаков - это поощряемое зло.

  14. Avatar
    Партизан1958 3 октября 2014 20:25

    Цитата: Провидец
    Не хотел комментировать, просто там весь опус сплошь одна лапша на уши чтоб вы как лохи были рабами у пиндосов, просто первое попавшиеся:
    Варианты действий:
    - если можете тупо проигнорировать – игнорируйте:

    Напоминаю для идиотов, до игнорировались уже, придурки, именно ваш игнор привел к майдану к захвату власти в куеве потом к уничтожению русских и теперь к войне в итоге ваше "игнорируйте" привела к огромным потерям России и несколько тыч погибших мирных жителей, женщин и детей. Это вы дебилы игнорщики убили женщин и детей вы своей тупостью привели к такой ситуации. А вы мрази до сих пор твердите нам дальше игнорировать, тьфу мл ть.


    Браво Провидец!!! Полностью поддерживаю критику + 1000.

  15. Avatar
    Шурик 3 октября 2014 20:59

    Цитата: Провидец
    Нам вдалбливают ничего не делать, чтоб позволить пиндосам правит

    Цитата: Свенельд
    уж лучше,всё-таки,традиционный метод-браться за Калаши

    Цитата: Разин
    Все вышеуказанные рекомендации больше похожи не на "непротивление злу насилием" а на какие-то тезисы из "протоколов сионских мудрецов"

    Истина. Согласен на 100%. Советы этой статьи - это вдалбливание в наши головы философии колониальной страны, сдавшейся "на милость" непобедимым пиндосам. Распростаранителей подобных "советов" нужно брать за яйца. "Благодетели" нашлись.
    Тем, кто не понял дополнительно объясняю: подобные "советы" недостойны Русского человека, т.к. есть только эмитация борьбы. Подобно онанизму вместо долгожданной встречи влюблённых людей...

  16. Avatar
    magadan 3 октября 2014 22:27

    Моя ошибка была в том, что я позволил себе микрокомментарий (как выражаются здесь, «высер») на такую замечательную статью. Труд «Nikanatin» заслуживает намного большего, чем недальновидная критика и мелкие, в пару строк похвалы (последнее отношу только на свой счёт, а не на счёт других глубокоуважаемых комментаторов).
    В чём невероятная прозорливость Nikanatin?
    Недавно распространили новость про гибель Натальи Красовской – снайперши из Белоруссии.
    Светлая ей память!
    Молодец она.
    Есть земля, которую нужно защищать. Красовская, Стрелков, Губарев, «Ялта» - это одиночки. Некоторых из них уже нет на земле Новороссии.
    Кто заменит Красовскую или Стрелкова?

    Ответ правильный.
    Есть ли вариант, при котором стратегия Nikanatin не сработает?
    Нет такого варианта.
    Хорошо, а если все герои погибнут?
    Всё равно стратегия Nikanatin срабатывает.
    Ладно-ладно. Положим, критика Свенельда в адрес Nikanatin неоправданна. Но как же герои Новороссии - Гиви, Абхаз, Моторолла? Они ведь вполне искренне сражаются в Донецком аэропорту!
    Отвечаю.
    Что вам напоминает Донецкий аэропорт?
    Лично мне он напоминает Невский пятачок (зона, в которой советские войска пытались прорвать блокаду Ленинграда). Так вот, на Невском пятачке белорусы, русские и украинцы, которые там сражались, использовали весь спектр вооружений, доступный человеческой цивилизации на то время. И имели преимущество в живой силе. В Донецком аэропорту, фактически, у наших нет превосходства ни в чём, кроме решимости умереть.
    Как видим, ситуация в Донецком аэропорту для нас намного хуже, чем на Невском пятачке.
    В случае гибели одной Красовской на Невском пятачке на её место прибывало десять. В случае отзыва одного Стрелкова на Невском пятачке на его место прибывало десять. Не так – в Донецком аэропорту.
    Вспомните последнее обращение Стрелкова – в сентябре! Вспомните его обращение из окружённого Славянска! Не о том ли он говорил всё время! «Игорь Иванович грустит»!
    Всё это было бы грустно, если б не такие, как Nikanatin, Игорь Беркут, харьковчане, одесситы. Именно там я вижу беспроигрышную стратегию.
    Ещё одно. Новороссия по своей аморфности скорее напоминает антифашистскую Испанию, которая проиграла, чем коммунистическую партию Китая, северовьетнамцев, Советский Союз 1945-го года, которые победили.
    И опять Nikanatin со своей беспроигрышной стратегией. Он – как платформа, на которой Новороссия могла бы объединиться и победить, но уже не объединилась, и победит ли? А вот украинский народ, ведомый такими, как Nikanatin – преодолеет всё.
    Понимаю, что Nikanatin, возможно, не похож на Махатму Ганди, или на архиепископа Крымского Луку (Войно-Ясенецкого). Так станьте лучше, чем он! Nikanatin сделал своё дело, пусть другой сделает своё, а жизнь покажет, кто - самый лучший.

  17. Avatar
    snood 3 октября 2014 22:42

    Цитата: Шурик
    Тем, кто не понял дополнительно объясняю: подобные "советы" недостойны Русского человека, т.к. есть только эмитация борьбы. Подобно онанизму вместо долгожданной встречи влюблённых людей...

    Как же замечательно рассуждается о патриотизме, геройстве, национальной гордости и пр. замечательных и безусловно правильных вещах, сидючи в кресле у компа или полеживая на мягком диванчике, все прям Павлики Морозовы, Зои Космодемьянские и Александры Матросовы в одном лице. Никоим образом не хочу оправдывать позицию "хатаскрайников", но и не собираюсь навешивать на всех кто пока бездействует клеймо труса. Представьте, к примеру, что у вас престарелые родители, за которыми нужен постоянный уход и беременная жена. Хотелось бы посмотреть как бы вы в такой ситуации бы повели себя. Опять таки, я не говорю, что подобная ситуация у 100%, но вы ведь огульно клеймите и оскорбляете всех без разбора, в том числе и тех, кто стоя перед невероятно сложным выбором, выбрали остаться с семьей и продолжать о ней заботится.

  18. Avatar
    magadan 4 октября 2014 00:31

    Цитата: Разин
    Индусам было в то время, да и сейчас, если бы повторилось, много проще делать то что в более ранние времена именовалось саботажем, то есть сидеть на жопе и ничего не делать.
    И потому что их было тупо большинство, даже с учётом продавшихся западу собственных "эффективных менеджеров" вместе с их "силовиками". То большинство чей труд всех кормил.
    И потому что у них зимы нет. И времени на то что бы себя, как минимум - а больше и не надо, тупо прокормить надо много меньше.
    И в итоге им можно в оставшееся от не особо напряжной работы вроде сбивания с пальм кокосов время проводить разного рода антифады в медитациях и размышлениях о путях света. Ну а не уродились побеги бамбука - можно помедитировать о бренности тела и желаниях плоти, что суть - страдания. Пока снег не выпадет - как у нас.

    Все вышеуказанные рекомендации больше похожи не на "непротивление злу насилием" а на какие-то тезисы из "протоколов сионских мудрецов", под редакцией эха моцы. И отчасти - на отзеркаливание укропропаганды.


    Может и так. Вам виднее.

  19. Avatar
    Разин 4 октября 2014 00:41

    Цитата: magadan
    Цитата: Разин
    Индусам было в то время, да и сейчас, если бы повторилось, много проще делать то что в более ранние времена именовалось саботажем, то есть сидеть на жопе и ничего не делать.
    И потому что их было тупо большинство, даже с учётом продавшихся западу собственных "эффективных менеджеров" вместе с их "силовиками". То большинство чей труд всех кормил.
    И потому что у них зимы нет. И времени на то что бы себя, как минимум - а больше и не надо, тупо прокормить надо много меньше.
    И в итоге им можно в оставшееся от не особо напряжной работы вроде сбивания с пальм кокосов время проводить разного рода антифады в медитациях и размышлениях о путях света. Ну а не уродились побеги бамбука - можно помедитировать о бренности тела и желаниях плоти, что суть - страдания. Пока снег не выпадет - как у нас.

    Все вышеуказанные рекомендации больше похожи не на "непротивление злу насилием" а на какие-то тезисы из "протоколов сионских мудрецов", под редакцией эха моцы. И отчасти - на отзеркаливание укропропаганды.


    Может и так. Вам виднее.

    Ога. Из погреба. :) Автор статьи блеснув эрудицией к сожалению не учёл реалий национальных, климатических и социальных. В наших (тут я всё-таки объединяю жителей РФ и Украины) условиях саботаж охунтевшим надо проводить несколько иначе. Просто забить на работу, как в своё время сделали индусы, не получится.
    Возможно "итальянская забастовка" была бы выходом, но всё-таки хозяева рынка на такие действия научились отвечать настолько же гибко, насколько и ж0стко.
    Думать надо. В спецслужбах США, к примеру, отдел Восточной Европы это тысяча с лишним персон одних только аналитиков.

  20. Avatar
    magadan 4 октября 2014 01:10

    Цитата: Разин

    Ога. Из погреба. :) Автор статьи блеснув эрудицией к сожалению не учёл реалий национальных, климатических и социальных. В наших (тут я всё-таки объединяю жителей РФ и Украины) условиях саботаж охунтевшим надо проводить несколько иначе. Просто забить на работу, как в своё время сделали индусы, не получится.
    Возможно "итальянская забастовка" была бы выходом, но всё-таки хозяева рынка на такие действия научились отвечать настолько же гибко, насколько и ж0стко.
    Думать надо. В спецслужбах США, к примеру, отдел Восточной Европы это тысяча с лишним персон одних только аналитиков.



    Вы абсолютно и на 100% правы.
    Ребята в Донецке обязательно возьмут всё и вся. Активными действиями.
    Как именно мне это видится - напишу в ближайшее время.

  21. Avatar
    magadan 4 октября 2014 01:48

    Цитата: Разин
    В спецслужбах США, к примеру, отдел Восточной Европы это тысяча с лишним персон одних только аналитиков.


    У меня есть знакомые среди аналитиков. Впечатление такое: бывают нормальные аналитики. А бывают пи**ры. Пи**ры-аналитики, даже если их набрать тысячу, ничего не могут. Им раздай лопаты - они яму не выкопают. Потому они и Крым про**бали.

    Вот в Армии Новороссии - действительно аналитики. Сидит такой в окопе с автоматом и анализирует. И результат сразу виден.
    Аналитик без результата - это фигня. За тысячу американских аналитиков я даю одного новороссийского.

  22. Avatar
    Dusha 4 октября 2014 02:33

    Тут некие метные провокаторы на П и на С (ПСы) подначивают народ, оскорбляют. А ведь Правилами это запрещено.
    Сатьяграха в условиях хунтовского террора-самое то, то, что может делать любой.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.