Среди сводок боевых действий и потока информации о поисках путей урегулирования конфликта в Донбассе всё чаще стали появляться сообщения криминального характера.
Пишет некий Дмитрий из Запорожья:
Об этом вынужден говорить даже так называемый генпрокурор Украины Виталий Ярема:
О подобных фактах говорили также представители международной правозащитной организации Amnesty International, призывающие расследовать уголовные преступления бойцов из батальона «Айдар». Становится ясно, что законы на Украине не работают.
— В чём главная опасность для простых украинцев?
— Здесь разумно провести аналогию с печально известной кубанской станицей Кущевка, в которой на протяжении многих лет правили Цапки, также считавшие себя центром абсолютной силы в отдельно взятом регионе. Фактически так оно и было. Вертикальные связи с вышестоящими правоохранительными органами были перенастроены под интересы ОПГ «Цапковские». Всё это закончилось трагедией, получившей широкий общественный резонанс. Государство отреагировало предельно жестко, хотя и в этом деле имеются темные пятна.
Так вот, Украина на подвластной Киеву территории начинает трансформировать в государство, состоящими из множества таких Кущевок, где появляются свои Цапки. Идет сегментирование государственного пространства, и формирование новых местных органов власти, которые в реальности не имеют ничего общего с государственными институтами. В Киеве это понимают и даже приветствуют из-за сиюминутных интересов. Отдавая на криминальный откуп селенья и районы, они взамен получают формальную политическую стабильность.
В цивилизованных государствах несогласные с политикой правящей партии становятся политическими оппонентами, в дикторских режимах – политзаключенными, а в странах, подобных нынешней Украины, - жертвами криминалитета или спецслужб, творящими внесудебные расправы. Для начала – просто изобьют, потом – покалечат, а затем – расправятся, как в Кущевке. Речь идет о девиантных государствах, с атрофированными институтами.
— Можно ли привести примеры?
— В этом плане Украина ближе всего к Косово. Там в свое время шел направленный криминальный террор против той части населения, которая не была согласна с идеями «Великой Албании». Кстати, на Украине всё начиналось примерно так же, как в Косово: сначала – с захвата власти, а затем – с войны за территориальную целостность. Албанские боевики в этом плане родственны активистам «Правого сектора». Тех и других объединяет националистическая ирредентистская идея, правда, со своей спецификой. Если воинствующие албанцы были настроены против титульного этноса – сербов, то на Украине ирредент проявляется в несколько извращенной форме. Он направлен против этноса, который является титульным в соседнем более мощном государстве. Можно не сомневаться, что среднему европейцу и американцу, который далек от того, что на самом деле творится в Донбассе, не понять таких тонкостей. В западных СМИ всё представлено таким образом, что идет борьба украинцев за свою национальную идентичность с агрессивным «Русским миром».
— Помнится, боевики албанской освободительной армии после признания Косово заняли все ключевые посты в государственном аппарате?
— На Украине похожая ситуация. Оппозиционное движение разгромлено, «титушки», «колорады» и «москали» объявлены вне закона. При всем при этом унизительное поражение от ополченцев еще больше обозлило «защитников незалежности». Если прибавить к этому неучтенное оружие, хлынувшее на Украину после боевых действий, и посттравматический синдром нацгвардейцев, то населению тех районов, куда вернутся «эти герои», не позавидуешь. Об Уголовном кодексе и о суде, как об институте государственной справедливости, придется забыть.
Здесь опять уместно вспомнить Балканы. Французский криминолог Жан-Франсуа Гейро, изучающий проблемы криминализации юго-восточной Европы, называет страны, возникшие на месте бывшей Югославии, квазигосударствами, понимая под этим дистрофию государственных институтов. Там правят банды, а роль полиции и политиков – вторична. Жан-Франсуа Гейро в этой связи утверждает, что жители западной Европы стали чувствовать влияние преступных структур из Балкан. Думается, нашему правительству придется озаботиться укреплением российско-украинской границы. Впрочем, я всё же надеюсь, здравые силы на Украине возобладают, и до косовских сюжетов не дойдет.
— А если нет? России ждать новой волны беженцев из Украины?
— Об этом даже не хочется думать, хоть и нужно. Киевские правители проявляют себя, как опасные дилетанты, не думающие о людях. Впереди – зима, а в стране – нет топлива. А если повторится февраль 2012 года, что они скажут гражданам? Неужели недовольных людей, которые будут замерзать в своих квартирах, объявят «титушками» и натравят на них криминал? В случае негативного развития событий, в нашу страну хлынет огромный поток людей. Речь идет, как минимум, о восьми миллионах, которых нужно принять, накормить, дать крышу над головой и обеспечить работой. Жить в условиях квазигосударства мало, кто захочет. Опасно это и тем, что на территории Украины находятся атомные станции и крупные нефтехимические предприятия, и это уже чревато техногенными катастрофами.
— Как вам видятся перспективы криминальной революции на Украине?
— Разгул бандитизма, патронируемого олигархами, неизбежно столкнется с самоорганизацией населения, почувствовавшего, как это вернуться в средневековье, оказаться в вотчинах олигархических кланов, ходить под их «дружиной». Кстати, это явилось одной из причин возникновения народного ополчения, так как значительная часть общества в Новороссии устала от националистических «мажоров», которые совершали уголовные преступления, а потом «отмазывались» от наказания.
Комментарии (3)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники