Донбасс

Эль Мюрид: Перемирие

 

Позволю себе предположить, что если не произойдет какой-либо провокации а-ля Восточная Гута (причем необязательно с химической отравой), то сегодня мирные соглашения в рамочном виде будут подписаны.

И Киев, и Москва крайне заинтересованы в прекращении, по крайней мере, временном, огня. Каждый по своим причинам. Киев стоит на грани военной катастрофы, которая завершится катастрофой политической. Порошенко сумел в значительной мере уполовинить запасы отморозков, однако их количество еще вполне велико. И теперь они не с битами и булыжниками, а с автоматами, которые еще нужно у них как-то изъять.

Задача Киева — привести к покорности территориальные банды. Большинство территориальных батальонов, как ни странно, но не принимало участие в АТО — их задачей изначально было соблюдение порядка на территориях вместо рухнувшей системы МВД. Поэтому участие в боях принимали в основном тербаты, сформированные на территории Донбасса, плюс спецбатальоны олигархов. Именно в них призывались свидомые отморозки, и как раз они и были в значительной степени разгромлены. Сидящие в Мариуполе сейчас «Винница» и «Хортица» были брошены на усиление, и в боях так особо и не отметились, в отличие, к примеру, от того же «Азова».

В этом смысле задача Порошенко выглядит вполне решаемой.

Вторая задача Киева — воссоздание армии. Судя по заявлениям, ставка будет сделана на мобильную и компактную армию. Именно аэромобильные части показали себя наиболее серьезной частью карательной экспедиции — их действия носили наиболее осмысленный характер, и именно они добивались относительно приемлемых результатов. Навалы и забрасывание мясом делались от безысходности — в бой бросали то, что было под рукой.

Сейчас разгромленные части военных приобрели опыт, ненависть, и представляют из себя в опытных руках вполне приемлемый материал для переформатирования. Судя по всему, как раз этим и займутся НАТОвские профессионалы и инструктора.

С учетом того, что техника ВСУ в значительной степени осталась на полях Донбасса, США и здесь получат свой маленький гешефт, начав перевооружение ВСУ под натовские стандарты. Это не будет быстрым процессом, но главное — начать.

Москва тоже заинтересована сейчас прекратить огонь. Так удастся окончательно закрыть вопрос с «отпускниками», оставив это своим маленьким секретом полишинеля. Во-вторых, откроется возможность начать переговоры по газу, так как опустевшие газовые хранилища на Украине внушают серьезные опасения за зимний сезон поставок газа в Европу. Газпром провел экстренные мероприятия, однако ему, по недавним словам министра топлива России, удалось закрыть вопрос лишь с половиной возникающего дефицита будущих поставок. Если осень не будет холодной, тогда время еще есть, и можно успеть подготовиться к зимнему сезону.

Интерес Европы к прекращению огня на данном этапе носит сугубо утилитарный характер, но до весны война ей точно не нужна. Наконец, США вполне удовлетворены уже имеющимся результатом — Россия и Украина теперь враги навек, базы НАТО под Харьковом становятся реальностью. Не сейчас, так чуть позже. Вашингтон умеет не спешить там, где можно подождать.

Донецк и Луганск остаются в роли, скажем так, не слишком приглядной, но им будет брошена кость — фактическая независимость, но в составе Украины, право проведения собственных выборов при условии проведения выборов в Раду, ограниченная бюджетная самостоятельность — на территориях оставят ранее уходящие в Киев налоги. Не все, естественно.

В Минске на пятисторонней встрече уже было принято решение о создании фонда восстановления Донбасса. Скорее всего, он будет формально базироваться в Белоруссии, но основное наполнение его будет московским, соответственно, распределяющие его средства будут тоже москвичи. Работа будет крайне хлебной, так как все и сразу восстановить невозможно, поэтому появится возможность регулировать очередность и полноту восстановления тех или иных объектов. Понятно, на небезвозмездной основе. Поэтому те, кто сидит на местах в Донецке и Луганске, будут включены в список распределяющих — чем будет обеспечена их лояльность.

Ополчение будет уравнено в правах с территориальными батальонами, его формально подчинят МВД — но скорее всего, на первом этапе будут смотреть сквозь пальцы на его самостийность. В Донецке фаза войны между полевыми командирами уже заканчивается, в Луганске она сейчас еще в полном разгаре. Поэтому регулировать лояльность ополчения будут помощью наиболее послушным полевым командирам в борьбе с менее послушными конкурентами.

Идея Новороссии в таком формате окажется подвешенной в воздухе — под ней не будет главного — людей. Идея будет, а вот тех, кто будет ее воплощать — все меньше. Возможно, оставят несколько медийных персонажей и символов — вроде Павла Губарева. Чтобы они символизировали победу Донбасса, но не более того.

На чем Первая Донбасская война по сути, будет завершена. То, что Вторая неизбежна — факт. Украина продолжает идти к развалу, и этот процесс не остановить. Россию в аналогичной ситуации спасло от развала то, что был найден Путин, который использовал неразрешимую проблему незалежной Чечни для ликвидации пещерного олигархического правления, доедающего остатки страны, и через Вторую Чеченскую сумел объединить распадающуюся Россию.

Найдется ли на Украине свой Путин — вопрос. Но как только найдется — Вторая Донбасская война станет неизбежной. Не найдется — Украина так и развалится сама собой. Формат ее распада предугадать сейчас невозможно, а потому и нет смысла обсуждать.

Еще раз повторю, что написал вначале. Это все — сугубые предположения. Не более того. Тем интереснее будет посмотреть, что из этого правда.

 

Эль Мюрид

Комментарии (22)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    Бура 6 сентября 2014 02:58

    Все логично, статья импонирует своей возможной реальностью в будущем.

  2. Avatar
    ZOZULA 6 сентября 2014 03:06

    На сегодняшний день ваши размышления и предположения ув. Эль Мюрид, очень похожи на действительность. И, если они воплотятся в жизнь, то уже ничто и никто не удержит саму РОССИЮ от распада...

  3. Avatar
    Mucik 6 сентября 2014 03:20

    На фоне распада и отделения Шотландии и Северной Ирландии от Великобритании; Техаса, Калифорнии и Гавайских островов от США, синтез русского мира
    (Россия+Крым+Донбасс)не может не вызывать зависть у ваших аннглосаксонских хозяев, не так ли?)

  4. Avatar
    Свенельд 6 сентября 2014 03:35

    Не нравится всё это.Хотя для меня Путин в политике как Каспаров в шахматах.Утешаю себя тем,что дилетант не может дать дельный совет гроссмейстеру...Но,почему же мне так не нравится всё это,бляя???

  5. Avatar
    berrycherryru 6 сентября 2014 03:45

    Цитата: Mucik
    На фоне распада и отделения Шотландии и Северной Ирландии от Великобритании; Техаса, Калифорнии и Гавайских островов от США, синтез русского мира
    (Россия+Крым+Донбасс)не может не вызывать зависть у ваших аннглосаксонских хозяев, не так ли?)

    +1000
    Админы, боевые действия закончились- публиковать стало нечего?? То интервью с какой-то армянской Новодворской, то "прозрения" непонятных ЭльМюридов. Это, вообще, кто?? Какое отношение это существо имеет к России и Новороссии?? Начинайте рассказывать о том, как идет восстановление инфраструктуры, распределение гумпомощи. О ежедневных подвигах простых людей Донбаса, которые защищали, а теперь восстанавливают свои города. Это куда важнее провокационных, ни на чем не основанных измышлений безликих всезнаек angry

  6. Avatar
    solo1 6 сентября 2014 04:33

    Абсолютно верный анализ!!

  7. Avatar
    Монах 6 сентября 2014 04:53

    У Кремля жадность взяла верх. Это предательство по отношению к народу Новороссии... Я в печали.
    С Уважением Монах.

  8. Avatar
    Dexter 6 сентября 2014 05:29

    Здесь уже сказали что Путин гроссмейстер, а я добавлю что Путин до сих пор играл с плохими картами успешно.
    Войной ничего не решается, так зачем лесть на рожон, ведь в данной ситуации ЕС может и второй раз выстрелить себе в колено и ввести новые санкции. Не забывайте что на кону Россия, незачем поддаваться эмоциям, политика это как шахматы, главное не только следующий ход.
    Что мы имеем: весь запад сейчас на дыбах, людям вдолбили что Путин это дьявол и это факт. Они ради "справедливости" могут натворить то что нельзя будет изменить, вспомните Косово, Ирак или Ливию.
    Сейчас они как бык на красную тряпку сфокусированы на злодея Россию. Они успешно замалчивают внутренние проблемы, экономика именно из за Укр. в упадке а не довольствие граждан растёт. Надо пару месяцев тишины, дать ЕС время одуматься. На трезвую голову мало кто готов на харакири.
    Украина то та во вообще в жопе, она только на войне и держится ведь на неё можно все проблемы списать. Через время они направят свой взгляд во внутрь, а когда похолодеет Киеву придётся разговаривать с Россией. ЕС ей не поможет, тем более в "мирное" время. Население Украины поймёт что ЕС их кинула а ЕС с кем связалась.
    Крах Украины неизбежен, даже когда Россия её дотировала она еле как держалась а сейчас только дорога в пропасть: когда ВВП упал на 7% в ГОД (13 Миллиардов $, больше чем кредит МВФ!!), газ подорожал (конкурентоспособность снизилось), гривна обесценилась (её на Западе не меняют!!), разбомбили богатый Донбасс, МВФ требует экономить (уволить людей, повысить цены), для ЕС товаров открыли границу, и приватизировали всё что приносило деньги в бюджет, резервный фонд золото почти исчерпан, и главное правительство честным не стало!
    Короче проблем на Украине целый вагон с прицепом. А мы все знаем что от самоубийц надо держатся по дальше, не дай бог на тебя повесят.
    Так что соблюдаем спокойствие, пока Путин играл хорошо.
    Главное думать о перспективах, задача не победить Украину к 2015 и не утереть Западу нос а усилить Россию к 2025.
    ПС: хоть и цинично но из за возможного экономического кризиса Россия потеряет больше населения. Вспомните время 90-тых: рождаемость, алкоголизм, самоубийства, преступления, наркомания, медицина стоило Россию миллионы жизней.

  9. Avatar
    Кирилл 6 сентября 2014 08:36

    Цитата: Dexter
    Вспомните время 90-тых: рождаемость, алкоголизм, самоубийства, преступления, наркомания, медицина стоило Россию миллионы жизней.

    90-е были очень разными. Нет под рукой конкретных цифр, но есть мнение, что сегодня ситуация с описанными проблемами не на много лучше ( хотя, это уже тема совсем другого разговора ).

  10. Avatar
    Corwin 6 сентября 2014 09:02

    Цитата: Dexter
    Здесь уже сказали что Путин гроссмейстер, а я добавлю что Путин до сих пор играл с плохими картами успешно.

    А я добавлю, что Путин - святой (а может и более того) - чего уж прибедняться-то, а потому непогрешим. :) Оценивать действия политика им видите ли компетентность не позволяет, а оценивать компетентность самого политика изощряясь в словесах это пожалуйста.

  11. Avatar
    Кирилл 6 сентября 2014 09:11

    Новая статья М.Делягина по теме, так сказать : http://svpressa.ru/war21/article/97364/?aam=1

  12. Avatar
    Corwin 6 сентября 2014 09:18

    Этот политический гроссмейстер, за 13 лет у власти про...фукал Украину. Сначала проспал Ющенко с его майданом, а потом наступил на те же грабли второй раз.. Это же ухитриться надо. А ему теперь дифирамбы поют за то что он с фашистами о мире договорился - опять - забывая про июльские договоренности. Народ, у вас память есть?

    P.S> ИМХО все действительно уперлось в контракты газпрома. Как в мае занимались соплежуйством, лишь бы в европу газ продать, так и теперь. Деньги, деньги, деньги.

  13. Avatar
    chukinir 6 сентября 2014 09:36

    Цитата: Corwin
    Этот политический гроссмейстер, за 13 лет у власти про...фукал Украину. Сначала проспал Ющенко с его майданом, а потом наступил на те же грабли второй раз.. Это же ухитриться надо. А ему теперь дифирамбы поют за то что он с фашистами о мире договорился - опять - забывая про июльские договоренности. Народ, у вас память есть?

    P.S> ИМХО все действительно уперлось в контракты газпрома. Как в мае занимались соплежуйством, лишь бы в европу газ продать, так и теперь. Деньги, деньги, деньги.

    Полностью с Вами согласен! У этих олигархов что с одной стороны, что с другой - на первом месте ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ и нефть..все. А люди, которые гибнут -всего лишь средство достижения своих целей. Меня поражает как многие - сразу возводят "Путина" в ранг святых? Вы что? он такой же политик как и все, более того - даже не известно на сколько он управляет вообще чем либо. Где гарантия того, что он не находится в прямом подчинения того же Хаббата? ...

  14. Avatar
    R_P 6 сентября 2014 09:48

    Быть блоггером и строить далекие прогнозы это дело хорошее, особенно если это делать регулярно - что нибудь да сбудется - но если говорить серьезно, то как Захарченко и Плотницкий представляют себе дальнейшее строительство ДНР и ЛНР? Они что собираются строить свои республики в пределах нескольких южных районов Донецкой и Луганской областей? Большая то часть этих областей до сих пор под контролем Киевских властей. Славянск тот же. А что они собираются делать под Мариуполем? Город то не взят, и ополченцы только на подступах к нему. Что там делать то? Отходить? Вот и получится ДНР в пределах Донецка и окрестностей. А как он собирается с бойцами, у которых сейчас крадут победу, объясняться? Потом, вот разъедутся сейчас добровольцы из России, а Украина наоборот восстановит армию, и что тогда? ИМХО, Захарченко мужик хороший, честный и достойный, но простой и ему просто запудрили мозги.

  15. Avatar
    trumuniser 6 сентября 2014 10:19

    [quote=berrycherryru][quote=Mucik]
    Админы, боевые действия закончились- публиковать стало нечего?? То интервью с какой-то армянской Новодворской, то "прозрения" непонятных ЭльМюридов. Это, вообще, кто?? Какое отношение это существо имеет к России и Новороссии?? ............ angry[/quote]
    Дураки и дороги? Автор написал наиболее реальный сценарий будущих событий. Всё идёт к убийству большой Новороссии и построению позорного карлика на Донбассе.

  16. Avatar
    коррок рок 6 сентября 2014 10:24

    Какое перемирие?Чушь собачья.Этих ушлёпков только начали давить и продолжение не за горами.Капитуляция будет в Киеве,кто бы о чём ни договаривался.Вопрос времени.Стратегия разработана,не зря пиндосов по всему миру колотит.Шара закончилась.

  17. Avatar
    trumuniser 6 сентября 2014 11:35

    Эль Мюрид - блогер по фамилии Несмеян, эксперт ИТАР ТАСС. Говорит разумно и прогноз его абсолютно реален, Кремлю не нужна Новороссия, Кремль выторговывает децентрализацию для Донбасса в составе Украины. За идеологами Новороссии Царёвым и Губаревым нет ни финансов, ни военных.

  18. Avatar
    alexnic1958 6 сентября 2014 13:42

    не видел еще полный текст протокола о перемирии, но меня уже обеспокоил тот факт, что представители Новороссии в риторике вокруг подписания протокола, допускали такие высказывания как «особый статус в составе Украины», который они готовы принять при соблюдении рядя условий. Видимо, они считают, что эти условия помогут им действительно обеспечить особый статус Новороссии.
    Но ведь совершенно ясно, что, во-первых, при том, что Порошенко обмолвился о какой-то амнистии, это относится, скорее всего, как раз к ополченцам и возможно, к жителям Донбасса, поддерживавшим ополченцев, и после такой амнистии, они навсегда будут для всех жителей Украины амнистированными преступниками, со всеми возможными, вытекающими из этого положения последствиями. При этом никто на Украине не будет делать различия между ополченцами и жителями Новороссии. Все будут преступниками и все будут врагами.
    Во-вторых, учитывая, что очень большая часть населения Украины оболванена фашистами и украинскими СМИ, эти амнистированные преступники, тем более, убившие их сыновей, братьев и отцов, навсегда будут врагами, и всеми действиями украинцев в отношении жителей Новроссии, будет руководить ненависть, со всеми вытекающими из этого последствиями. То, есть любой украинец, обладающий какими-либо властными полномочиями в отношении жителей Новороссии, будет делать все, чтобы они эту ненависть почувствовали на своем любом уровне взаимоотношений с властью.
    Далее. При любом особом статусе в составе Украины, Новороссия будет Украиной, и никто не сможет, да и не будет иметь право воспрепятствовать СБУ попасть на территорию Новороссии и «изъять» незаметно кого угодно, например, всех лидеров ополчения и ДНР-ЛНР. После этого посадить своих людей на их место. И куда после этого денется особое положение Новороссии? Не будет никакой Новороссии ни особой, ни простой.
    Много еще что можно сказать по этому поводу. В частности в сфере экономики. Но все главное я сказал.
    Перемирие это благо, а что потом? Новая война? Хотелось бы, чтобы Новороссия использовала передышку по уму, для урепления своей государственности и своих ВС.
    И последнее, и самое главное. Вхождение Новороссии в Украину в любом статусе – ЭТО ПРЕДАЛЬСТВО ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕМ, КТО ПОГИБ ЗА НЕЗАВИСИМУЮ НОВОРОССИЮ.



    Alexnic1958

  19. Avatar
    Dexter 6 сентября 2014 17:54

    "Путин профукал…"
    Вот если бы такие как вы пришли к власти то вы бы…
    Что вы за олени?! Кто вы такие, сами походу успешные бизнесмены мирового уровня?!
    Вы посмотрите какая страна Путину досталась! Вы что правда наивные, типа пришёл президент разогнал всех олигархов без сопротивления и поставил добрых и честных (откуда им взяться)?! Да даже Обама не рулить в своей стране. Тоже мне стратеги "я бы сделал лучше"" "я бы показал Западу где раки зимуют".
    Ещё раз кто вы такие?! А если такие патриоты то почему не в политике, почему не вы президент?! Только не надо что вам не дают а то бы вы… ЛОЛ
    Уже парочка написала что 90-х было лучше чем сейчас. ЛОЛ это каким идиотом надо быть?!
    А может статистику кто приведёт?! А я знаю что (с 1990 – 2013, так как только сейчас удалось боле менее притормозить лавину нег. последствий 90-х) РОССИЯ ПОТЕРЯЛА 5.000.000 НАСЕЛЕНИЯ!!! Но походу некоторые просто ограниченные и не могут сопоставить потери на Украине с потерями самой России!! А пару слов про госбюджет: то-то мелкий и никчёмный он был.
    Да сегодня уровень жизни не как на западе, но не всё так просто! Разрушать это не ломать, а то что Запад разрушил Россию после распада СССР не секрет, Путину досталась ржавое корыто.
    И если Запад ноет что надо убрать Путина (Гаддафи, Ассада, Саддама, Мурси) то это знак что он для них враг. Ну уберёте вы Путина и что настанет рай?!
    Вы дальше завтрашнего дня не смотрите, надо знать свою силу и возможности!! А ВВП России меньше чем у одной Германии и в 6х меньше чем у США и 6х чем у ЕС!! И не надо про Китай, пока Китай сам закупает много чего у Запада и пока трубы в Китай не построены и т.д. Да и ближе нам Европа чем Азия, а юж. Америка пока сама в жопе.

  20. Avatar
    Dexter 6 сентября 2014 17:54

    Задача состоит в том чтобы оттолкнуть ЕС от США, не дать отношениям с ЕС засохнуть (чего и добивается США).
    Надо думать масштабно а не "урвём Новороссию сегодня" и что потом?! А если Запад назло (а это он может) забьёт на Россию. Вы даже последствия не можете представить, пострадают не только олигархи.
    Это не Путин профукал Украину, она до было сделано до него. У России были дела и поважнее (Чечня, Путин построй дороги, Путин модернизируй армию и т.д.)
    Украина за 23 года не смогла подавить юго-восток, чего вы взяли что это несомненно случится?! Не всё решается войной, через лет 10 посмотрим и если что тогда можете ворчать что слили Новороссию! Чего вы ноете?! Год назад всё было хуже, Крым не было и автономии юго-запада тоже. Сегодня у Д/ЛНР автономия а завтра может и у Одессы, так что не паникуйте.
    Не потянет Россия Новороссию (даже у ФРГ до сих пор с ДДР проблемы) а как отдельное государство так вообще загнётся. Кто с ней будет торговать? Да и тягаться ДНР с 42 мил. страной, наподдать это не оборонятся, ну не может ДНР стрелять по городам где стоят грады и танки!
    Это вы сейчас флажками машете а как дело коснётся вашего кошелька так быстро орать станете "ааа Путин виноват" "долой Путина". Помните 1 мировою как все хотели войны, а потом всё на царя свалили.
    Ещё раз посмотрите на себя: кто вы такие, чего добились, почему вы не в политике и не боретесь за светлое будущие?!

  21. Avatar
    Монах 7 сентября 2014 07:39

    Цитата: Dexter
    А я знаю что (с 1990 – 2013, так как только сейчас удалось боле менее притормозить лавину нег. последствий 90-х) РОССИЯ ПОТЕРЯЛА 5.000.000 НАСЕЛЕНИЯ!!! Но походу некоторые просто ограниченные и не могут сопоставить потери на Украине с потерями самой России!!

    Скажу вам что вы ошибаетесь: В 1989 году население РСФСР составляло 183 млн чел, а теперь в 2014 составляет 143 млн чел. Вы ошиблись в 8 раз! насчет ВВП тут увас цифры максимально близки к истине.
    Прошу вас - ничего личного, просто правда.
    С уважением Монах

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.