Донбасс

Новороссия: когда наступит настоящий перелом?

Ситуация на фронтах Новороссии всё больше походит на ту, что сложилась в январе 1945 года в районе венгерского озера Балатон и Будапешта. Она по-своему уникальна в истории Второй мировой войны: дело в том, что у нас там было удивительно мало танков по меркам победного 1945 года. Едва ли это можно назвать ошибкой советского командования: оно посчитало, что нашей группировке, штурмующей окруженный Будапешт, много бронетехники в условиях уличного боя не надо, а характер местности на внешнем обводе окружения, в районе озера Балатон (многочисленные каналы, болота, озера) тоже не способствовал эффективным маневрам больших танковых масс. В итоге в Будапеште действовали всего до 30 танков, каждый из которых был придан какой-нибудь штурмовой группе, и еще несколько десятков танков корпуса генерала Руссиянова дислоцировались на внешнем кольце окружения. Зато везде, на всех направлениях, у нас вполне хватало артиллерии, в том числе и самоходных артиллерийских установок (САУ).

 

 

Немцы, очевидно, посчитали вызовом для себя и даже наглостью такое плохонькое обеспечение бронетехникой для наступающей армии и решили сполна использовать это обстоятельство. 2 января силами нескольких танковых армий они нанесли нам сокрушительный удар в районе озера Балатон с целью деблокирования Будапешта. Вообще, как это ни парадоксально сейчас звучит, начало января 1945 года было для немцев временем больших надежд: они всё ещё наступали на Западном фронте, в Арденнах (хотя не столь эффективно, как в декабре), а теперь пошли в мощное наступление на Восточном, под Будапештом.

Первые пять дней этого наступления очень напоминали июнь-июль 1941 года. Немцы рвали в клочья нашу оборону танковыми клиньями, а мы беспорядочно отступали, то и дело попадая в «котлы». Явственно обозначилась угроза нашего разгрома типа харьковского с оперативным выходом гитлеровцев на Балканы после деблокирования Будапешта. Однако, немного отдышавшись, наши воины, прошедшие отличную школу побед 1943-1944 гг., заметили опытным глазом, что балатонские котлы существенно отличались от котлов 1941 г.: тогда это были полноценные окружения, а сейчас в большинстве случаев оперативные, маневренные, без большого участия пехоты. А дело в том, что опытной, боеспособной пехоты у немцев в начале 1945 г. вообще было мало: её почти всю повыбили в результате знаменитых «десяти сталинских ударов» 1944 г.

Почитайте любые немецкие военные мемуары, живописующие 1945 год: везде в пехоте одна и та же картина (кроме, может быть, войск СС) – сплошь подростки и старики. Таким образом, преимущество у Балатона гитлеровцы имели только в танках – а в воздухе и артиллерии его давно уже не было. И тогда попавшие в танковые котлы советские командиры подумали: а зачем нам, собственно, из них прорываться? Артиллерия у нас есть, и непонятно, кто еще среди этих каналов и болот попал в котлы – мы или они. И начали, окопавшись, долбить в ответ по немецким танкам.

Когда это явление стало повсеместным, первый этап Балатонского сражения (оно продолжилось еще в феврале и марте) перешел в другую фазу: немалая часть прорвавшихся немецких танков развернулась на зачистку своих тылов и флангов, что неизбежно сказалось на общих темпах наступления. Однако и зачисток по лекалам 1941 г. не получалось: наши артиллеристы стреляли дьявольски точно и танки горели, как свечки. Пехоты же у гитлеровцев, напомню, было - кот наплакал. Вскоре котлы, действительно, «вывернулись». Уже немцы стали из них прорываться, чтобы спасти остатки бронетехники. К 27 января они всё же доползли до Будапешта на расстояние 26-29 километров, но тут выяснилось, что достаточного количества танков для последнего броска у них уже нет. А тут, наконец, подошли наши танки с другого фронта. Немцы повернули назад, и мы 13 февраля взяли Будапешт.

 

 

Теперь посмотрим с этой точки зрения на сегодняшнее положение войск Новороссии. После успешного разгрома Южного и Шахтерского котлов командование ополчения утратило ту крайнюю чувствительность к вопросам обходов и окружений, что была свойственна Стрелкову и стрелковцам под Славянском и Краматорском. Стало ясно: любая попытка окружения повстанцев противником в условиях отсутствия сплошного фронта несет в себе угрозу его собственного окружения. Когда каратели в целях глобального охвата Донецка иди Луганска занимают города и села, не обеспечивая своих флангов, они дарят немало выгодных возможностей обороняющимся.

«Вы к нам? Милости просим! Только не обессудьте: выйти будет труднее». Проселочными дорогами в тыл врага быстро подтаскиваются «отжатые» «Грады» и артиллерия (ополчение вообще действует маневренней, чем укровойска), которые безжалостно бьют по скоплению бронетехники. После этого «Грады» и орудия, как правило, быстро увозятся, а ответный удар «укров» приходится на пустое место. И так продолжается изо дня в день, насыщая «Ютьюб» кадрами ужасающего разгрома украинской техники, сравнимыми с кадрами из «Нового Апокалипсиса» Копполы, а может быть, и превосходящими их. Это, увы, касается не только боевой техники, но и домов мирных жителей, накрытых беспорядочной украинской «ответкой»… Причем, по общему признанию «укросолдат», никакого противника они даже издали не видят, только получают от него с неба разрывающиеся «подарки». Пехота ополченцев появляется, когда бронетехника врага уже сожжена или утратила боекомплект, и тогда происходят эпические сцены вроде той, о которой не раз уже писали в Интернете: за БМП без боеприпасов гоняются с бензопилами в руках бородатые ополченцы и валят деревья на его пути.

Однако, как и в середине января 1945 года под Будапештом, новая тактика ополчения еще не приводит к существенному изменению оперативной обстановки на фронтах. Украинские солдаты горят заживо в маневренных котлах ополчения, но Киев бросает все новые силы на обход Донецка и Луганска, не считаясь с тяжелейшими потерями. Бронетехники на украинских складах со времен Советского Союза осталось много: только починяй и бросай в бой. Артиллерии – еще больше. Заминка только с призывниками. Для окончательного перехвата инициативы в войне со стороны ополчения требуется неординарный стратегический ход, прямо вытекающий из тактики разгрома котлов.

 

ополчение

 

Является ли этим ходом начавшееся 23-24 августа контрнаступление сил Юго-Востока? Если да, то ходом ситуативным. То, что сейчас происходит, фактически есть зачистка и безопасное обеспечение ополченцами своих тылов с ложным замахом, как говорят футболисты, на Мариуполь. Не решена даже еще проблема вытеснения карателей от Донецка и Луганска на расстояние действия артиллерии и РСЗО (т. е. не менее 40 км). Августовское наступление – это, по сути, естественное продолжение процесса формирования регулярных воинских соединений из отрядов ополчения путем их проверки маневренным боем. Не случайно премьер ДНР Захарченко назвал на одной из пресс-конференций это наступление «тренировочным». Я вообще в принципе сомневаюсь в возможности полного уничтожения армией Юго-Востока масштабных Амвросиевского и Еленовского котлов, ибо для этого следует иметь как минимум полуторное превосходство в живой силе и технике, которого у ополчения там нет. Ведь даже мощная Красная Армия не смогла полностью ликвидировать в 1943 г. здесь, у Северского Донца, фашистский котел! А что уж говорить об армии Новороссии, которая четвертый месяц не может уничтожить котлы вокруг Донецкого и Луганского аэропортов.

Будем откровенны: ужасная судьба Южного котла во многом на совести Киева, своевременно не выведшего оттуда войска, когда такие возможности еще были. Рассчитывать на повторение этой ошибки под Амвросиевкой и Еленовкой не стоит, потому что Южный котел тупо сохранялся Киевом ради реализации политической задачи «закрытия границы», а перед частями в новых котлах подобные задачи не стоят. Вывод войск из окружения хунта спокойно может назвать «перегруппировкой для последующего наступления». Да так, кстати говоря, и будет, если им удастся сохранить численность и боеспособность выводимых войск. В общем, я не жду больших изменений на фронтах в связи с последним контрнаступлением и, соответственно, не считаю его переломным.

И даже более того: никакое другое наступление армии Юго-Востока с ее недостаточной численностью и скромными запасами тяжелой техники не станет переломным, если ему не будет предшествовать неожиданная и дерзкая отвлекающая операция - типа той, что проводится сейчас на мариупольском направлении. На мой взгляд, такой операцией может стать скрытое выдвижение глубоко в тыл карателей десантной группы и захват какой-нибудь областной столицы (точнее, ее центра с административными зданиями, как это было в Луганске и Донецке). Причем не стоит это делать там, где подобных действий, судя по имеющейся информации, ждут – то есть в Харькове, Запорожье, Днепропетровске, Херсоне, Одессе. Нужно выбирать лояльные властям, полусонные областные центры поближе к Киеву – Полтаву, Сумы, Чернигов. Там, конечно, не будет такой поддержки населения, как на Юго-Востоке, но она в данном случае не очень-то важна. Важен громовой политический эффект от этого события, когда в заминированном центре какого-то областного города в центре Украины будет развеваться флаг Новороссии, а в захваченных административных зданиях разместятся органы управления новой «народной республики». Вопросы политического престижа – ахиллесова пята Украинского правительства. Разве стоило ему, скажем, истерически начинать свою «АТО» в апреле, на ходу свинчивая развинченную армию, которую били и бьют по частям? Нет, ей следовало месяца два как минимум эту армию готовить при помощи натовских инструкторов, не ведя никаких боевых действий и тем самым усыпляя руководство мятежных ДНР и ЛНР, а потом в июне (может быть, 22 июня, как гитлеровцы) ударить отмобилизованной бронетехникой и пехотой при поддержке авиации. При всем уважении к Сопротивлению Донбасса, не думаю, что тогда у него было бы много шансов.

Не вижу оснований, что Киев поведет себя иначе в смоделированной мною ситуации. Может быть, разумное правительство и не стало бы сразу предпринимать резких действий в ответ на рейд десанта в своем тылу, ограничившись поначалу плотным оцеплением центра города полицейским спецназом, а вот хунта панически двинет на него массу войск, к гадалке не ходи. А войск, кроме как с территории «АТО», ей взять негде, причем для оперативного окружения областного центра потребуется не менее их трети от их общего числа. Но в то же время применять тяжелую технику в центре Полтавы, Сум или Чернигова, как она применяет ее в Донецке и Луганске, армия едва ли решится, что гарантирует относительную неуязвимость группам захвата. Если же Киев будет всё же медлить с войсковым кольцом, то десанту следует попытаться расширить контролируемую городскую территорию. И тогда каратели точно дрогнут, судорожно залязгают гусеницами.

И это – момент для настоящего переломного наступления. Посылая войска блокировать захваченный областной центр, придется оголить, скорее всего, Изюмское направление (в том числе Славянск и Краматорск), где у ВС Украины имеются оперативные резервы. Туда-то и могли бы ударить собранные в кулак наиболее боеспособные части армии Юго-Востока: на Изюм (там штаб АТО) – Чугуев (крупный военный аэродром) – и, в случае успеха, на Харьков (центр оборонной промышленности). В общем, примерно так, как Красная Армия пошла в контрнаступление у Балатона в 1945 г., когда немцы обескровили себя выполнением неверной задачи – деблокирования Будапешта.

 

танковый завод харькова

 

И вот только тогда, после потери Харькова с его крупнейшим танковым заводом, Порошенко, опасаясь аналогичного броска армии Юго-Востока на Киев, сама панически запросит мира через госдеп США и подпишет документы вроде тех, что подписала Молдавия в 1992 г. (о прекращении огня и отводе войск с территории Приднестровья). Разумеется, в соглашении должны быть оговорены и гарантии безопасного возвращения десантной группы, захватившей облцентр в центре Украины.

Найдется немало скептиков, которые скажут, что подобное соглашение закроет путь к созданию Большой Новороссии, так сказать, от Азовского моря до Черного, но на самом деле – именно оно его откроет, причем без войны. Специфика «Украинской державы» такова, что вряд ли она после потери Донецкой, Луганской и Харьковской областей (а еще раньше – Крыма) проживет больше полугода – неизбежно посыплется дальше.

Меня могут спросить: если ты считаешь такой план реалистичным, то зачем же размещать его в открытой печати, а не послать конфиденциально, скажем, в Главный штаб вооруженных сил ДНР? На мой взгляд, это всё равно, куда послать. Мы имеем дело со «свидомыми украми», а они похожи на героев древнегреческой трагедии, которые, получив плохое предсказание, делают вроде бы всё, чтобы избежать рока, а на самом деле с каждым шагом неумолимо его приближают. Для того чтобы успешно осуществить в отношении «бандерлогов» тайные намерения, лучше им их сразу сообщить. Разве эксперты не писали о вероятности возникновения Южного и Амвросиевского котлов задолго до того, как они появились? Писали, но в генштабе «збройных сил Украины», по-видимому, сочли, что это «вброс дезинформации». А потом, кто сказал, что политически значимой отвлекающей операцией в тылу «бандерлогов» может быть именно захват некого областного центра? Тут, как говорится, возможны варианты.

 

Андрей Воронцов

 

 

Комментарии (38)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    Свенельд 31 августа 2014 06:49

    Идея автора и фантастична и реальна.Я бы подкинул ему ещё одну.Силами многочисленных РДГ внезапно зайти в Киев.прямо в центр.Пока армия в походе,набедокурить там по-взрослому,водрузить флаги Новороссии где надо,заодно и всех главных персонажей взять тёпленькими в постелях,а когда ошеломлённая армия повернёт гусеницы и ринется обратно в Киев,начать мощное наступление,ударив её в спину, и на плечах этой шоблы при полном хаосе,влететь в Киев.Прошу обойтись без оваций.Фанат Кутузова.

  2. Avatar
    Wiktor 31 августа 2014 08:07

    Правильно, главная проблема армии Новороссии--это людское резерв и пополнение! Так что все будет зависить от того, перейдут ли бывшие солдаты ВСУ на сторону ополчения или нет. В принципе нужно просто сформировать ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ армию с довольствием и окладом, с военной пенсией и пенсией по ранению; но здесь вся проблема в деньгах; так что решение будет принимать правительство Новороссии и без финансовой помощи России не обойтись!

  3. Avatar
    Монах 31 августа 2014 08:14

    Идея весьма интересная, (при всем уважении к автору) еще и слегка авантюрная. Десант должен тога состоять либо из роботов или смертников. Такой десант делается лишь для оперативного хаоса в тылу врага (партизаны, например) и ему нужно обеспечение, либо поддержка местного населения хотя бы на 60-70%... В ином случае такой десант нужно быстро деблокировать (не стоит совсем недооценивать укров, которыми руководят все-таки советники из ЮСЫ), чтоб его не ликвидировали.
    То что сейчас происходит на юге ТВД в Новороссии, это перелом, но не основной, в образном сравнении с ВОВ, скажем битва за Москву. Хотя с Балатонской операцией, действительно, есть большая схожесть. Это первый перелом, в основном - в сознании людей - укров можно бить, и очень жестко, несмотря на их превосходство БТ и артиллерии, в авиации и живой силе... Все еще впереди, но эта Первая настоящая Победа, которая сделала перелом в умах(!), и не только в Новороссии, но и за океаном (истерики насчет российских войск). ЮСА и НАТОша еще не готовы к войне с Россией, поэтому войск НАТОши (в полноценном виде) в Новороссии мы не увидим и это - факт. Россия также полноценно вязнуть не станет. Но то что признание Новороссии той же Россией произойдет в скором будущем, тоже - факт.
    Котлы, которые на данный момент образованы, будут переварены без сомнения, дольше вариться будут именно в Луганском аэропорту и Донецком, остальные - довольно быстро "сварятся", тут даже не нужно быть экспертом. Но я согласен с автором, что нельзя слишком много котлов создавать, не уничтожая их своевременно, иначе эти котлы могут и сами нас подварить...
    С уважением Монах.

  4. Avatar
    Провидец 31 августа 2014 08:19

    Для рейда в тыл противника и захвата города необходима бронегруппа. После чего автор почему то умалчивает что эта группа будет в окружении и скорее всего уничтожена.
    То есть автор предлагает из ещё скромных сил бронетехники ополчения взять и от половины до 90% всей бронетехники направить на убой... то есть лишить ополчение бронетехники предлагает автор. Ну да ладно, идея более менее грамотная но мало проработанная и имеет ошибки о коих я сказал. Хотя мне могут возразить что ополчение в тыл врагу пойдёт пешкодрапом, но я лишь рассмеюсь)

  5. Avatar
    skauneko 31 августа 2014 08:44

    Мэтр, ты говоришь ересь! Эта "дерзкая операция" - не более чем идиотская попытка доказать непонятно кому непонятно что и отправка на убой кучи талантливых диверов.

  6. Avatar
    shlema 31 августа 2014 09:15

    Надо вести агитацию и создавать отряды, вооружённые, в более - мене крупных городах. Которые при подходе к городам и начале штурма работали бы в тылу (били в спину) строго по команде наступающих и в строго указанном направлении. Это может дать хороший эффект если группы не будут себя ни как проявлять до самого штурма.

  7. Avatar
    Омич 31 августа 2014 09:29

    Думаю, что и Сумы и Чернигов будут обстреливать точно также как Луганск и Донецк. Почему так думаю? Потому что управляют войной, как сказал Чуркин, не украинцы, а американцы. А им на любой народ наплевать! С украинцами бы Путин всегда договорился - мы один народ с одной историей, с одними и теми же отцами и матерями.

  8. Avatar
    Студент 31 августа 2014 09:43

    А если сделать выдвижение группы "вырвавшейся из котла" и под флагом не Новороссии, а укров. И предлогом сделать "власть нас обманула, нас там убивают". Я думаю там и поддержка реальная местная организуется.

  9. Avatar
    Омич 31 августа 2014 09:49

    Конечно хочется искоренить фашизм так чтобы и следа не осталось от него. Но он же сидит в головах этих недоумков, а не растет на огороде! Новороссию освобождать надо, это однозначно. А надо ли идти на Киев? Вот тут у меня сомнения! Народу положим очень много. Надо как-то придумать так чтобы они сами сдались. Я один раз был в Украине, три года тому назад, в Херсонской области, в Приазовье. Люди не живут, а выживают. Воды нет, пенсий нет и т.д. Но и злости на русских нет. Откуда взялась эта нечисть майданутая? Зависть к русским небольшая была, вроде как у нас в России жить полегче. Но никто в Россию особо не стремился - ведь в Украине тепло, там яблоки! А воевать надо уже заканчивать. И чем быстрее, тем лучше. Жалко наших родненьких, ведь убивают каждый день и помногу! Беженцы по всей России разъезжаются - от Ростова до Магадана! Придумайте пожалуйста что-нибудь чтобы эту войну быстрее закончить с победой! А если ВВП введет войска в Украину, то будет третья мировая, это точно. Может этих сук пострелять всех из снайперских винтовок?

  10. Avatar
    Провидец 31 августа 2014 10:05

    Цитата: Омич
    А если ВВП введет войска в Украину, то будет третья мировая, это точно.

    НЕ БУДЕТ! Точно!
    Ну а если будет то запад быстро проиграет. Сейчас у альянса чертей нет сил воевать с РФ, да не то что с РФ, с одной Белоруссией то не справятся. Это правда. И это не моё мнение, генштаб авторитетно заявляет что в ближайшие 2-3 года нато не готова воевать(горячей войной) с РФ. А так они уже в состоянии активной фазы войны против России, идёт информационная война а в доктрине сша информационная война это первая фаза и неотъемлемая часть горячей войны, так что избегать войны НЕЛЬЗЯ ибо она уже объявлена и идёт полным ходом, ваше избегание лишь приведёт к ненужным уступкам и потерям.

  11. Avatar
    Омич 31 августа 2014 10:17

    Цитата: Провидец
    идёт информационная война а в доктрине сша информационная война это первая фаза и неотъемлемая часть горячей войны

    Это что значит что мы уже воюим? С кем? С америкосами? Мне кажется что пока война, и при том гражданская реально идет только на Украине. Вот я про нее и пишу. А информационная война идет уже с 17 года прошлого столетия, а может даже еще и раньше. Да Бог с ней, пускай она как идет так и идет. Лишь бы снаряды и пули не летали над нашими и Вашими головами, а русские и украинцы жили с миром в своих домах. Так что не надо допускать до третьей мировой, ником образом.

  12. Avatar
    Voha 31 августа 2014 10:45

    Цитата: Омич
    Это что значит что мы уже воюим? С кем? С америкосами?

    Мы воюем с америкосами с 1 сентября 1914 года (в том числе с америкосами) по сей день. И в холодных и в горячих фазах, и на своей территории и на территориях третьих стран. Все это хорошо разжевано Николаем Стариковым = nstarikov.ru книги его Вам в помощь.

  13. Avatar
    ЮЖНОУРАЛЕЦ 31 августа 2014 11:06

    Статья - объёмная. Комментарии - на любой разлив. Телеканалы Российские надо включить. Мамки и папки увидят своих погибших сынов и хунта изнутри развалится. Петю поросенка распотрошат. Надо будет делегации создать, что бы в 6 областей (оккупированных) заехали в водрузили флаг Новороссии там где надо. Хотя я не претендую на план, но думаю что этих укрпатриотов просто одурачили.

  14. Avatar
    Сибиряк 31 августа 2014 11:11

    Два момента-первый :я не согласен полностью с автором с его высказыванием:"Вывод войск из окружения хунта спокойно может назвать «перегруппировкой для последующего наступления». Да так, кстати говоря, и будет, если им удастся сохранить численность и боеспособность выводимых войск."
    Он не учитывает моральный дух укропов, вышедших из окружения без техники ,оружия, насмотревшихся смертей,психически раздавленных(некоторые уже и с катушек поехали) .И если будет какой то процент вояк хунты ,которые снова возьмутся за ружье,то очень и очень маленький (не более 5%). А где технику брать,если всю оставили на Донбассе?
    Второй момент ,здесь я солидарен с автором по поводу РДГ-дессантуры лучше всего во ЛЬВОВ-логово бандерлог.Навести там "ПОРЯДОК" А сами "ТИХИМ
    САПОМ" -на Киев! ...как то так...

  15. Avatar
    Corwin 31 августа 2014 12:15

    Вот же автор сказочник. Ганс-христиан. В добавок еще и дьявольский стратег. Только что ж так мелко-то? Сразу в Вашингтон - там армию Новороссии точно никто не ждет, а политический эффект будет просто несравнимым.

    P.S. Вот поразительно. После того как хунта зверски облажалась с маршброском вдоль границы и с обтеканием луганска - от кого-то слышатся подобные реляции. Дескать, а давайте мы сами в окружение заползем. Удивительно.

  16. Avatar
    Провидец 31 августа 2014 12:16

    НЕ НАДО НАМ ВОЙНЫ!

    Омич, вы читать то умеете вообще? я уже вроде повторил и выделил, даже случайно по 2 раза написал, а вы всё в танке.
    Даже читать вас не стал, не хотите читать других а только повторять своё вне зависимости от ответов других дело ваше, я тоже вас отныне не буду читать.
    Вроде много раз повторял и выделял и не я один говорю. Плевать на хочешь ты войны или нет, они хотят и они уже начали её, ну да ладно, вы можете предложить нам в 41 году от немцев бежать до урала а потом и до ДВ, лишь бы не было войны, ага.

  17. Avatar
    Corwin 31 августа 2014 12:22

    Цитата: Омич
    Если в шоке, то и оставайся в нем. Мы все об этом знаем. Слежки я лично не боюсь. Морда, моя личная морда есть на аватаре - смотри, любуйся! Я думаю такие вбросы надо отправлять прямо в ФСБ России, чтобы разобрались с какого компа идут такие сообщения. Думаю что работники ФСБ следят за этим сайтом и разберутся откуда такие письма пишутся. Если с Украины, то хай пишуть! Если из России, то это плохо! значит надо искать!

    Вы видимо недавно в интернете? Сообщение на которое Вы отвечаете этот вброс спам робота. Его не человек пишет и отвечать на подобное бесполезно. И нет по ссылки никакой базы и никаких сведений. Это просто разводилово.

    P.S. Не могу удержаться. Ваш оголтелый путинизм просто прекрасен, а спор с роботом войдет в историю winked

  18. Avatar
    Провидец 31 августа 2014 11:18

    Цитата: Омич
    Это что значит что мы уже воюим? С кем? С америкосами?

    Вы наверно невнимательно читаете, я повторю и выделю предыдущие свои слова
    идёт информационная война а в доктрине сша информационная война это первая фаза и неотъемлемая часть горячей войны

  19. Avatar
    Провидец 31 августа 2014 11:19

    Цитата: Омич
    Это что значит что мы уже воюим? С кем? С америкосами?

    Вы наверно невнимательно читаете, я повторю и выделю предыдущие свои слова
    идёт информационная война а в доктрине сша информационная война это первая фаза и неотъемлемая часть горячей войны

  20. Avatar
    Провидец 31 августа 2014 11:28

    Разжую подробнее.
    Первая неотъемлемая часть это значит что за ней пойдёт вторая и третья часть, внезависимости от вашего желания.
    В доктрине сша в само понятие война входит именно эта информационная война, то есть:
    Война:
    А в неё входит:
    -информационная война
    -горячая война
    Вместе они составляет единое понятие война.
    Так что наличие информационной войны это признак начала горячей войны, если есть информационная значит от горячей уже не отвертеться. Это как снаряд выпущенный из орудия, выстрел это информационная война, снаряд ещё не упал и не разорвался(фаза горячей войны), жертв нет, но он уже в полёте и обязательно упадёт и сделает своё дело.
    И это не моё понятие и понимание, это доктрина сша, это они так думают и так решают и они уже решили воевать.

  21. Avatar
    Провидец 31 августа 2014 11:28

    Разжую подробнее.
    Первая неотъемлемая часть это значит что за ней пойдёт вторая и третья часть, внезависимости от вашего желания.
    В доктрине сша в само понятие война входит именно эта информационная война, то есть:
    Война:
    А в неё входит:
    -информационная война
    -горячая война
    Вместе они составляет единое понятие война.
    Так что наличие информационной войны это признак начала горячей войны, если есть информационная значит от горячей уже не отвертеться. Это как снаряд выпущенный из орудия, выстрел это информационная война, снаряд ещё не упал и не разорвался(фаза горячей войны), жертв нет, но он уже в полёте и обязательно упадёт и сделает своё дело.
    И это не моё понятие и понимание, это доктрина сша, это они так думают и так решают и они уже решили воевать.

  22. Avatar
    Омич 31 августа 2014 11:34

    Цитата: IvalovaN
    Я просто в шоке от увиденного, нашла сайт якобы по поиску родственников, а тут полная база всей информации о гражданах РФ http://rubase.blogspot.com Куча всего, слежка какая-то, на меня лично, и фотки и переписка с соц. сетей. Не по себе стало, как узнала что такое всем доступно. Плюс один – есть кнопка «удалить»

    Если в шоке, то и оставайся в нем. Мы все об этом знаем. Слежки я лично не боюсь. Морда, моя личная морда есть на аватаре - смотри, любуйся! Я думаю такие вбросы надо отправлять прямо в ФСБ России, чтобы разобрались с какого компа идут такие сообщения. Думаю что работники ФСБ следят за этим сайтом и разберутся откуда такие письма пишутся. Если с Украины, то хай пишуть! Если из России, то это плохо! значит надо искать!

  23. Avatar
    Омич 31 августа 2014 12:04

    Цитата: Провидец
    Разжую подробнее.

    Вы наверное из Москвы? Разжевывать мне ничего не надо - я это "жую" уже более 60 лет, еще со времен СССР, со школы и еще на разных высоких и мелких должностях в оборонной и "необоронной" промышленности. НЕ НАДО НАМ ВОЙНЫ! Есть много других способов не стрелять, не убивать, а добиваться своих целей другими способами. Подумайте, проанализируйте как действует ВВП - это Вам поможет более точно понимать сущность ситуации современной политики, в том числе и информационной войны. Он ведь не только президент, политик, лидер страны, он ведь еще действующий офицер внешней разведки, обученный в свое время действовать грамотно и правильно в интересах своей страны. Ведь не зря на нашем телевидении в один раз, сразу на нескольких каналах появляются развернутые передачи об Андропове, и т.д. наверное из этого надо делать какие-то выводы! Все у нас контролируется и все происходит не просто так, просто ведется "информационная" война по всем направлениям, в том числе и подготовка к ней собственного, российского народа,"увеличение" патриотизма и т.д. Но не стоит так далеко смотреть, правда и ее сущность всегда близко, рядом. Вот я о ней, об этой сущности и пишу! пускай все делается, все что необходимо для "победы на врагами", но настоящей войны не надо! Никакой, в том числе и победоносной. Смотрите как грамотно составляется схема действий войск ДНР, ЛНР. И как грамотно это сочетается с заявлениями Путина, МИД России, организацией доставки добровольцев, гуманитарной помощи. Мы явно побеждаем в этой войне, теперь бы точно также грамотно закончить боевые действия в Новоросии, либо в Киеве или Львове, затем вернуть беженцев в места их проживания и начать восстановление промышленности, транспорта и т.д. если ВВП этого добъётся, то пожалуй войдет в историю России как Ленин, Сталин и т.д. Это лично мои, глубоко "аутентичные" рассуждения, основанные на личном жизненно опыте.

  24. Avatar
    Mila 31 августа 2014 12:23

    мне кажется что данный план уже реализуется :) ДА Дзи проговорился что в Ялте на кнфернеции уже договорились о сотрудничестве с Русинами в Закарпатье. Мукачево! Вот тот самый город который возьмут. К тому же там поддержка населения будет + Местные в руки возьмут оружие. А перекрыть там несколько горных перевалов труда не составит. Тем более сейчас по зеленке. Всего то навсего нужно несколько обстрелянных командиров, которые на месте организуют ополчение.

  25. Avatar
    Омич 31 августа 2014 12:39

    Цитата: Провидец
    Омич, вы читать то умеете вообще?

    Читать умею! Вы знаете, я вот сижу сейчас перед компом, за окном солнышко светит, машинки "ездють" и хорошо - войны нет! Но в это время наши омичи - Виталик, Сашка и еще, которых я не знаю, там находятся в Новороссии. Там война! А у нас, в России ее нет. Санкции только вроде бы какие-то, но я даже рад - хоть помидоров настоящих поем, да картошка будет приличная, наша сибирская. Это же хорошо! Хорошо что ВВП очень грамотно страной руководит, что есть у него сострадание к русским и украинцам на Украине, хорошо что Виталика и Сашку мать с отцом воспитали. И хорошо что Владимир Владимирович имеет светлую голову и работает постоянно - и днем и ночью! И это как раз и есть гарантия того что я просто сижу за компом, а не копаю окопы или стреляю в братьев славян. Придет и мое время, возьму комп в виде ноутбука, соберусь и поеду в Донбасс восстанавливать шахты, заводы и т.д. поверьте уж мне старику -я это умею делать очень и очень хорошо! Самое главное - быстро и правильно! И людьми руководить умею по всем "энтаким" направлениям. Вы меня убедили! "Разжевали" так сказать! Будем ждать когда окончится военная фаза этой необъявленной войны и готовиться к большой работе. Если возьмут - я всегда пожалуйста!

  26. Avatar
    Сибиряк 31 августа 2014 12:46

    Полностью согласен с Омичем.Вводить войска ВВП официально не будет.Достаточно Военных специалистов.В войне Новороссии наблюдается аналог войны во Вьетнаме 1965г.В апреле 1965 г. в Москву прибыла правительственная делегация во главе с Ле Зуа-ном. Состоялись переговоры о военных поставках из СССР, строительстве объектов оборонного значения и направлении во Вьетнам советских военных специалистов зенитно-ракетных войск и истребительной авиации ПВО страны. Результатами переговоров стало принятие правительством Советского Союза решения о создании в ДРВ Группы советских военных специалистов. Перед ней была поставлена задача в кратчайшие сроки обучить и подготовить к боевым действиям личный состав ЗРВ и ВВС ПВО Вьетнамской народной армии. По данным Главного оперативного управления Генерального штаба ВС СССР, за период с июля 1965 г. по декабрь 1974 г. во Вьетнам в качестве советских военных специалистов всего было направлено 6359 генералов и офицеров и более 4,5 тыс. солдат и сержантов срочной службы. А затем и вооружение....

  27. Avatar
    Омич 31 августа 2014 12:52

    Цитата: Corwin
    отвечаете этот вброс спам робота

    "А что этот робот найти нельзя и прикончить его суку на корню? вы мне сказки не рассказывайте - за каждым роботом стоят люди!"
    Шутка конечно, но и в ней есть доля правды!

  28. Avatar
    DDD 31 августа 2014 13:18

    Цитата: Омич
    С америкосами? Мне кажется что пока война, и при том гражданская реально идет только на Украине.

    Вы ошибаетесь, считая, что эта война, только Украины. США нужна Россия в конечном итоге и чем ближе она будет, тем уязвимее будет Россия. Смею напомнить слова Кандализы Райс "Это не правильно, что Россия единолично, владеет такими ресурсами." Для Вас новость, что США в интересах Америки, готовы разрушить "демократично", любую страну. Поэтому отгараживаться от того, что это война Украины, не правильно, это Отечественная война, которая касается всех славян. И как ктото писал ранее, легче воевать на чужой территории, чем на своей.

  29. Avatar
    trumuniser 31 августа 2014 14:00

    Недооценка неприятеля погубила не одну и не две армии. Лучше перебздеть, чем недобздеть. Не забывайте о НАТОвских стратегах работающих на режим, их разведке и тд. Поражение режима парашенки - плевок обаме. сомневаюсь что они это допустят. В то же время ВСН могут достичь успеха только неординарностью и дерзостью.

  30. Avatar
    Омич 31 августа 2014 14:57

    Цитата: DDD
    Вы ошибаетесь, считая, что эта война, только Украины.

    Возможно я и ошибаюсь. А кто такая Кондолиза Райз в истории и вообще? В моем понимании это высокая, стройная чернокожая женщина, которая имеет прекрасное образование и очень хорошо играет на фортепьяно. И при этом говорит, то что ей положено! И мы с Вами сейчас делаем то, что нам разрешено писать и говорить. Такова жизнь! Вы не думаете что "сильные мира сего" говорят именно то что думают? Но и у "сильных ..." бывает расслабуха! Вот и ляпнула женщина то ли со злости, то ли от усталости. Не мне объяснять что в мире есть определенный порядок, нарушать который нельзя ни президенту США, ни президенту России и иже всем остальным в этом ранге. Я конечно же говорю о мировом порядке, который сложился в настоящее время и постоянно меняется в ту или другую сторону, но все таки остается порядком. Тут можно крепко возразить, что мол "сила силу ломит". Конечно же все так, но ведь еще есть и разум который управляет той силой. А это как раз и есть самое интересное в любом событии, которое происходит в настоящее время. Наш любимый либерал А.Сахаров, пришел однажды в Политбюро и предложил уничтожить Америку одним махом. Предоставил абсолютно реальные расчеты по данной проблеме, согласно которой США перестали бы существовать как государство в течении 1,5 часов. Причем СССР в этом деле был бы как-то сбоку,в непонятном положении. Мы и сейчас это дело можем повторить и в США об этом прекрасно знают. Вы думаете ВВП не трясет наших олигархов чтобы помочь Новороссии или беженцам? И кто в принципе они такие? Если в Америке толстосумы начинали с идеи или с ремонтной мастерской изначально, то нашим практически все досталось все и сразу. И на каждого есть компромат! Т.е. если ВВП захочет, то он любого нашего олигарха оставит в одних трусах. Вспомнит, например, как Абрамович с3,14дил состав с дизельным топливом в Ухте и т.д. Дело ведь не в этом! Просто надо жить, рожать детей и радоваться этой жизни, делать свое дело честно (если получится!) и таким образом, чтобы всем от этого было приятно. США сейчас старается всяческими методами поддерживать имидж "спасителя мира", идейного руководителя блюстителя мирового порядка, который она установила. Но ведь и дураку понятно, что это просто не получится, да и денег не хватит. А самое главное ума не хватит! Вы посмотрите как Путин обыграл Обаму с Крымом! Обама из-за этого уволил практически всех руководителей своих многочисленных разведок. Вот на Лубянке то посмеялись! это происходит только потому что президент надеется на своих подчиненных,а сам мышей не ловит! А наш-то ловит!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.