Киев умудряется терпеть поражение даже в тех ситуациях, когда для этого необходимо специально стараться, пишет Александр Русин
Это ещё не конец проамериканского националистического режима в Киеве, но это уже совершенно однозначный перелом в ходе событий — окончательный и бесповоротный.
И очень символично, что он случился в день независимости Украины, который с таким размахом решили отпраздновать захватившие власть новоявленные хозяева страны, предатели своего народа. Очень рано они решили праздновать победу. Рано и в последний раз. И даже попытка прикрыться национальными символами, попытка протащить свои интересы (а заодно и интересы США) под лозунгами патриотизма и сохранения государства — им уже не поможет.
Теперь о том, что происходит на самом деле. Не за праздничным столом в Киеве, не на параде, не в фантазиях умственно отсталых горе-патриотов, заглядывающих в рот своим предателям, которые врут чаще, чем дышат (хотя может быть они и сами уже начали верить в то, что говорят).
Происходит следующее. Боеспособные остатки украинской армии — именно остатки, а не армия, потому что полноценная армия закончилась ещё на прошлой неделе в Южном котле, где погибли или оказались в плену почти все боеспособные части, укомплектованные кадровыми военными, а не вчерашними разнорабочими, грузчиками, слесарями и другими резервистами, впервые увидевшими автомат. Так вот — эти остатки армии, которые в течение последней недели осуществляли практически безнадёжную попытку окружить Донецк, теперь сами оказались в окружении в результате грамотного манёвра резервами со стороны ополчения.
Про штурм Донецка и Луганска с этого дня Киев может забыть. Насовсем. Про взятие этих городов — тем более. Вопрос уже не стоит о наступлении украинской армии (вернее её остатков) на Донбасс. Вопрос стоит об организованном отступлении с переходом к обороне Харькова, Днепропетровска, Мариуполя и затем Одессы.
Но организованный переход к обороне возможен только в том случае, если Киев сможет выдернуть из окружения под Донецком хотя бы половину тех частей, которые там оказались. В окружении оказались 28-я, 30-я и 95-я бригады, частные батальоны Айдар (возможно Азов), Донбасс и Шахтерск, а также — что очень важно — штаб 8-го армейского корпуса.
Это практически все боеспособные части, которые оставались в распоряжении Киева до вчерашнего дня. Если они не смогут выйти из окружения (а опыт Южного котла показал, что вряд ли ополченцы выпустят больше четверти) — защищать засевших в Киеве национал-предателей будет практически некому. Причём ни добровольно, ни по принуждению.
Формирование новых частей за счёт третьей волны мобилизации — это скорее формальность. Без командиров и «комиссаров» (заградотрядов) новобранцы в бой не пойдут. А командиры — в большинстве своём находятся там, в окружении под Донецком. И идейные националисты, готовые идти в бой, а не сидеть на диване и воевать на клавиатуре — там же.
Формально в распоряжении Киева есть другие войска — подразделения тылового обеспечения, картографы, связисты, аэродромные службы и… матросы. Суммарно, наверное, наберётся ещё две-три бригады. Однако их качество в бою вряд ли будет выше, чем у новобранцев. И желание воевать тоже будет невелико. Если бы они могли быть полезны в качестве пехоты — наверняка их бы ещё на прошлой неделе направили на окружение Донецка.
Киев упустил свой последний шанс. Шанс был неделю назад — организованно отступить и занять оборону в Славянске, Краматорске и Мариуполе. Но Киев этого не сделал, выбрав авантюрное наступление на Донецк и Луганск.
Потом они будут говорить, что всему виной стал российский гуманитарный конвой. Что в поддонах для яиц были спрятаны пулемёты, в консервных банках — снаряды, а в мешках с сахаром — танки. Да и пусть говорят.
На самом деле они проиграли с самого начала, выбрав путь войны с собственным народом, вернее с его частью, но с той самой частью, которая сформировала Украину, которая побеждала турок, поляков и немцев. Что ж. Это был их выбор.
Нужно ли удивляться, что Киев очередной раз совершил стратегическую ошибку? А они хотя бы раз приняли верное решение? Они хотя бы раз избежали ошибок?
Все «порождение Майдана» в лице Турчинова, Яценюка, Порошенко, Авакова, Наливайченко и их соратников — это одна большая долгоиграющая ошибка, состоящая из ошибок более мелкого порядка. Все, что они могут делать — только ошибки. Специально их таких выбрали в Вашингтоне или это результат суицидальных наклонностей украинского национального самосознания — вопрос для отдельного исследования. Но факт остаётся фактом.
Что делает Киев в сложившейся ситуации, когда войска тратят последние силы на окружение Донецка, причём делают это без какого-либо успеха? Киев проводит парад. Что характерно, для парада была возвращена с фронта часть техники — техники, которая была там очень нужна. Это только упростило для ополчения задачу по окружению украинских войск. Браво, Киев!
Однако часть командования в Киеве все-таки начинала думать в правильном направлении.
21 августа:
«Руководство Минобороны считает, что основной задачей украинской армии в случае отступления должно стать закрепление на линии Славянск — Мариуполь и не допущение прорыва ополченцев ДНР в Харьковскую область и Запорожье. С этой целью в настоящий момент Минобороны Украины начало создание двух укреплённых районов: 1) Славянск — Краматорск — Дружковка — Константиновка — Артёмовск; 2) Мариуполь».
Это было в четверг. Минобороны Украины задумалось о том, что нужно будет сделать в случае отступления. Вот только в четверг нужно было уже начинать отступление, а думать об этом надо было намного раньше.
Нужно было отступать, создавать линию обороны и договариваться с Донецком, чтобы они ограничились той территорией, которую контролируют. Но, похоже, что Киев договариваться не умеет. Киев умеет только проводить парады, воровать народные деньги и обвинять во всем Россию.
Киев не умеет даже грамотно отступать. Что, в общем-то, закономерно. Гитлер тоже не умел. Гитлер тоже запрещал своим генералам отводить войска из Сталинграда, а затем и из других городов. В результате следовало окружение за окружением. Войска вермахта попадали в один котёл за другим. Только у Гитлера было много войск — больше миллиона. А у Киева, который начал войну с русскими без должной подготовки — с самого начала было всего 6 000 подготовленных бойцов, к ним добавилось около 30 000 резервистов, а теперь от первоначального количества осталась едва половина.
При этом ополчение Донбасса выросло от тысячи добровольцев, защищавших Славянск в мае, до 20 000 бойцов на данный момент. Ополчение уже фактически превратилось в полноценные войска, состоящие из структурированных подразделений — бригад, батальонов и рот с централизованным командованием.
Армия Украины не смогла взять Славянск, когда его защищали 1000 добровольцев, окружённых 10-тысячной группировкой украинских войск. Соотношение было 10:1, а в технике — 100:1.
Армия Украины не смогла войти в Донецк и Луганск, когда их защищали 5 000 ополченцев, а численность украинских войск, направленных в Донбасс, достигала 30 000. Соотношение было 6:1, а в технике — примерно 20:1.
Сегодня численность украинских войск в Донбассе — чуть больше 10 000 солдат, из них около 8 000 в окружении. Численность армии Донбасса — около 20 000 бойцов. Соотношение сил уже не в пользу Украины. Не говоря про боевой дух и мотивацию.
Где миллионная армия, которую обещали поставить под ружье горе-патриоты? Её нет. Большинство тех, кто получает повестки — теряются навсегда — уезжают к родственникам, переезжают на съёмные квартиры, на Западе многие уходят в леса. А из тех, кто все-таки попадает в армию — половина дезертирует при первой же удобной возможности. Несколько тысяч боевиков Майдана и примерно 30 000 тех, кто не смог уклониться от призыва — вот и все, что удалось собрать Киеву под свои знамёна русофобии и предательства. Прогнозируемо мало. А сейчас от первоначального состава осталось и того меньше. Примерно половина.
Безграничные запасы советской техники тоже на практике оказались далеко не безграничными. Киев 23 года продавал наиболее современную технику со своих складов. Продавал всем — Ближнему Востоку, Африке, Китаю. В результате, осталось около 1000 единиц относительно исправной техники. Три четверти уже либо сгорели, либо захвачены ополченцами, либо повреждены. Даже по технике на данный момент между ополчением и армией Украины достигнут паритет.
Сколько-нибудь значительной военной помощи от стран НАТО на Украину не поступило и вряд ли уже поступит, потому что страны Запада наверняка следят за развитием событий и учитывают всю безнадёжность военных поставок. Тем более в кредит.
Киев умудряется терпеть поражение во всех ситуациях, даже в тех, когда для этого необходимо специально стараться. Порошенко превзошёл даже Януковича. Янукович самым бездарным образом потерял власть, Порошенко самым бездарным образом теряет всю страну. Наступление украинской армии на Донецк и Луганск можно считать завершённым. Начинается контрнаступление армии Донбасса.
Вопрос только в том, как быстро будет развиваться это контрнаступление и где оно закончится — в Киеве или во Львове. И произойдёт ли смена власти в Киеве до зимы. Не хочу торопить события сверх необходимого, но замерзающих людей жалко. Смена власти в Киеве, по крайней мере, даст возможность восстановить снабжение газом. Только уже на новых условиях. По договору с новым правительством. Пусть даже временным.
Но не будем забегать вперёд.
Окружение украинских войск ещё не означает, что они сдадутся без боя. И отсутствие хорошо организованной обороны Мариуполя, Славянска, Харькова и Днепропетровска тоже не означает, что обороны не будет совсем. Будут ещё и остатки украинских войск, и диверсанты, и боевики. Будет ещё истошный визг теряющих человеческий облик политиков — причём не только в Киеве, но и в Брюсселе, и в Вашингтоне.
Зверь, загнанный в угол, как правило, очень опасен. Поэтому впереди ещё будет много сражений. Впереди ещё Одесса, расколотая пополам и непривычно злая. Впереди ещё Харьков. Впереди ещё освобождение Киева — тоже расколотого и расколотого нехорошо.
А тем, кто до сих верит в свой Майдан, в свою националистическую идею, в свою «нацию понад усё» — им скажу так: вы ничего уже принципиально не измените. Ваша власть оказалась ни на что не способной — ни за 23 года, ни особенно за последние 6 месяцев. Все, что вам остаётся в данной ситуации — поступить самым привычным для вас способом — расслабиться и попытаться получить удовольствие. Уверен — вы это сможете. Вы это умеете. Вам — не впервой.
А за Донбасс — не переживайте. Они своё дело знают. Они это доказали. Если они взялись, то своего добьются. Победили когда-то турок, поляков, немцев — победят и предателей. Теперь уже наверняка.
Александр Русин
Комментарии (16)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники