Донбасс

Цифры против мифа: о мужестве ополченцев Юго-Востока в числовом выражении

Стали уже общим местом сетования, что жители Донбасса не вступают в ряды ополчения Юго-Востока, и почему, мол, Россия должна защищать тех, кто сам себя не хочет защищать… Эти причитания помогли и продолжают помогать сторонникам «невмешательства» в российских верхах, дают им, так сказать, эмоциональную основу для политических решений.

Но давайте без эмоций взглянем на цифры. Сегодня численный состав ополчения Юго-Востока оценивается примерно в 20 тысяч человек. Доля жителей Донбасса в рядах ополчения, по самым минимальным оценкам, – где-то 80%. Итого – 16 тысяч жителей Донбасса добровольно, без принудительной мобилизации, встали на защиту своей земли.

Суммарная численность населения Донецкой и Луганской республик на момент начала военных действий – 6,6 млн. человек. Проведя нехитрую арифметическую операцию и округлив результат, получаем, что каждый 400-й житель Донбасса вступил в ополчение.

Много это или мало? Я утверждаю, что много. Давайте представим такой фантастический вариант, что на момент вторжения гитлеровских войск в 1941 г. у Советского Союза нет регулярной армии, и объявлена добровольная запись в ополчение. Один человек из четырехсот – это полмиллиона. 

Мне возразят, что добровольцев в годы ВОВ было больше, чем полмиллиона. Точных данных нет, но на основе имеющихся можно предположить, что добровольцев было, возможно, около миллиона. Только надо правильно понимать, что большинство этих людей были, да, добровольцами по духу, но в организационном смысле – они были мобилизованными. Мобилизованными не армией, а партийными и комсомольскими организациями. Скажем, мой покойный сосед по дому был добровольцем: когда началась война, он в составе своей комсомольской ячейки прибыл в конкретный пункт сбора, где получил оружие и т.п. То есть, был мобилизационный план, согласно которому люди действовали. 

В Донбассе нет структур, подобных партии и комсомолу. Плюс не надо забывать, что регулярная армия в 1941-м существовала, она не создавалась с нуля. И существовало РЕАЛЬНОЕ государство с отлаженными механизмами помощи семьям и родственникам воюющих.

Прошу прощения за занудную цифирь, но иногда только так и можно развенчать вредные мифы. Хватит уже бездумно тиражировать неправду: ах, шахтеры бегут, ах, они не хотят сражаться!.. Желающих добровольно идти на войну всегда было, есть и будет мало. Это подтверждает вся человеческая история, и значит, такова человеческая природа, глупо предъявлять ей претензии. Один доброволец на 400 жителей (которые включают в себя женщин, детей, стариков, больных) – достаточно высокий показатель патриотизма и героизма.

Мне вспомнилось одно публичное выступление Александра Зиновьева, на котором я присутствовал (где-то середина 1990-х). Он рассказал, что в Советском Союзе по распоряжению то ли Политбюро, то ли правительства проводилось социологическое исследование, целью которого было выяснить: сколько советских людей получают радость от самого процесса труда, независимо от материального вознаграждения? 

Оказалось, что таких передовых людей в СССР – 10-12%. Результат очень огорчил руководство страны, оно сочло его чуть ли не диссидентской диверсией, рассчитывая, видимо, хотя бы на 50%, а то и больше. Материалы исследования были надежно упрятаны за дверями партийных сейфов...

Оказавшись в Германии, Зиновьев узнал, что и здесь проводятся подобные соцопросы. Так вот, даже среди людей т.н. «творческих» профессий результат никогда не бывал выше 1-2 проц. Представляете, сказал Зиновьев, какого грандиозного успеха добился СССР, дав возможность настоящего творческого труда десятой части населения, двадцати миллионам людей! И закончил своей известной парадоксальной формулой: лучшее – не значит хорошее. Лучшее – значит лишь то, что все остальное хуже. 

Это я к тому, что неверные оценки могут породить плачевные последствия. Не надо состязаться с несуществующими идеальными людьми, странами и политическими системами. Состязаться надо с реальными.

Я считаю, что люди Донбасса показывают просто выдающееся мужество, на которое сегодня не способен ни один «цивилизованный» народ Европы. Посмотрел бы я, как европейцы сопротивлялись, практически в условиях блокады и гуманитарной катастрофы, без электричества и воды. При том, что защищают Донбасс не дикие племена, привыкшие к минимуму комфорта, а нормальные современные люди – инженеры, рабочие, врачи... Они здорово держатся, ей-богу.

 

Материал размещён от лица информационно патриотического сообщества ("УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ")

Комментарии (14)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    sv1099ak 25 августа 2014 16:47

    Всё нормально, начнётся наступление, пойдут победы и добровольцев прибавится в разы по различным причинам.

  2. Avatar
    Shaman 25 августа 2014 17:08

    "..Я считаю, что люди Донбасса показывают просто выдающееся мужество, на которое сегодня не способен ни один «цивилизованный» народ Европы. Посмотрел бы я, как европейцы сопротивлялись, практически в условиях блокады и гуманитарной катастрофы, без электричества и воды. При том, что защищают Донбасс не дикие племена, привыкшие к минимуму комфорта, а нормальные современные люди – инженеры, рабочие, врачи... Они здорово держатся, ей-богу..."
    "Всё нормально, начнётся наступление, пойдут победы и добровольцев прибавится в разы по различным причинам."

    Полностью согласен и поддерживаю данные слова!!

  3. Avatar
    Джен Псаки 25 августа 2014 17:17

    Если всё пойдёт, как задумано, то недалеко то время, когда и Харьков поднимется. Успехи армии окрыляют сомневающихся, а человечность руководства республик даже ко врагу притягивает, как магнит уставших от вранья и жестокости людей. С Богом друзья! Джен Псаки всегда с вами в душе! (Только это должно остаться тайной, чтобы с работы не выгнали)

  4. Avatar
    Разин 25 августа 2014 17:50

    Мне вспомнилось одно публичное выступление Александра Зиновьева, на котором я присутствовал (где-то середина 1990-х). Он рассказал, что в Советском Союзе по распоряжению то ли Политбюро, то ли правительства проводилось социологическое исследование, целью которого было выяснить: сколько советских людей получают радость от самого процесса труда, независимо от материального вознаграждения?

    Оказалось, что таких передовых людей в СССР – 10-12%. Результат очень огорчил руководство страны, оно сочло его чуть ли не диссидентской диверсией, рассчитывая, видимо, хотя бы на 50%, а то и больше. Материалы исследования были надежно упрятаны за дверями партийных сейфов...

    Это было результатом Хрущёвских "реформ" в экономике. В экономике Сталинской совсем иной подход был к оплате результатов труда и даже форме собственности граждан. И к тому какие граждане должности занимали. Интересно смотреть старые фильмы когда в помещение заходит, например какой "чудаковатый профессор" (при этом пользующийся услугами домработниц, ну чисто как при царях) а простой какой-нибудь участковый мент вскакивает по стойке смирно!

  5. Avatar
    бубур11 25 августа 2014 18:01

    В данном случае за себя будет говорить Результат.
    Если удастся отстоять ДНР и ЛНР + всё что в этот блок ещё вольётся, значит всё в относительном порядке и организм вполне жизнеспособен.
    Если не удастся, значит всё плохо.
    А так, 23 года каклячества не для кого на в Украине даром не прошли, в том числе и для Крымчан.
    Из МалоРуских, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО растили если не русофобских укров, то хотя бы хатоскрайний поролон, аполитичный и равнодушный.
    А из бандеровской западенщины растили их ХОЗЯЕВ - ПАНОВ, в своей области весьма инициативных и предприимчивых.
    Ну и молодёжь конечно мордовали всё это время, высосанным из западного пальца "украинством".
    Вот и результат.
    Сейчас соборному Тарасу Бульбе, более старших людей, заставших СССР, придраться взять на себя ответственность за происходящее и вынести свой вердикт сдуревшему нацистскому молодняку - "Я тебя породил, я тебя и убью." А потом привести приговор в исполнение, иначе эти мутанты не только свою преданную страну уничтожат. От них ещё и соседи горя хлебнут, в том числе и эуропэйские.

  6. Avatar
    Daduda 25 августа 2014 18:43

    а остальная часть Украины непиниает почеу люди Донбасса не хотят идти в арию и защищать себя от террористов.

  7. Avatar
    Dore 25 августа 2014 18:53

    Цитата: бубур11
    Ну и молодёжь конечно мордовали всё это время, высосанным из западного пальца "украинством".

    В этом году в КГАУ было зачислено 500 ребят из Крыма без экзаменов на бюджет+общага и т.д .Я думаю через 5ть лет это будут прекрасные РОССИЯНЕ.

  8. Avatar
    альдебаран 25 августа 2014 18:57

    Не требует доказательств тот факт, что европейцы практически никогда не сопротивлялись захватчикам, а быстренько сдавались, предпочитая хлеб свободе. Это аксиома, подтверждённая историей.

  9. Avatar
    tork 25 августа 2014 19:06

    Цитата: sv1099ak
    по различным причинам.

    Ну-ну, "различным причинам".
    Как только подует русский ветер, две трети хохлов мгновенно переобуется и начнет кричать, что они русским родные братья, ничего не знали, и вообще это всё Ярош и Ляшко, а посты про жареных колорадов и русских террористов писали боты Коломойского и американцы.
    Не надо недооценивать предсказуемость тупизны, а также трусости, жадности и коварства.
    Обидно, что придется им поверить. Жить-то надо.

  10. Avatar
    бубур11 25 августа 2014 20:35

    Цитата: Dore
    Цитата: бубур11
    Ну и молодёжь конечно мордовали всё это время, высосанным из западного пальца "украинством".

    В этом году в КГАУ было зачислено 500 ребят из Крыма без экзаменов на бюджет+общага и т.д .Я думаю через 5ть лет это будут прекрасные РОССИЯНЕ.

    Дай Бог нам столько Мирного Времени.
    Думаю в ближайшие несколько месяцев, Нам самим тест на майданутость + муть в соседних государствах предстоит пройти.
    Выстоим - будет в том числе и у пятисот молодых крымчан возможность Нормальное Руское образование получить. Второй вариант ни озвучивать, ни разбирать не хочу.
    https://www.youtube.com/watch?v=4osHGKamgXs#t=18

  11. Avatar
    Dimon 26 августа 2014 12:13

    "Но давайте без эмоций взглянем на цифры. Сегодня численный состав ополчения Юго-Востока оценивается примерно в 20 тысяч человек. Доля жителей Донбасса в рядах ополчения, по самым минимальным оценкам, – где-то 80%. Итого – 16 тысяч жителей Донбасса добровольно, без принудительной мобилизации, встали на защиту своей земли.

    Суммарная численность населения Донецкой и Луганской республик на момент начала военных действий – 6,6 млн. человек. Проведя нехитрую арифметическую операцию и округлив результат, получаем, что каждый 400-й житель Донбасса вступил в ополчение.
    Много это или мало? Я утверждаю, что много."

    Не обижайтесь, но для меня (говорю лично за себя), один мужик из 400 жителей это МАЛО ( даже обидно) если не сказать больше.
    Но каждый делает для себя выбор сам!
    И при этом моём мнении, тем единицам что оказались НАСТОЯЩИМИ ЗАЩИТНИКАМИ!!! УВАЖЕНИЕ И ПОЧЁТ!!!
    И ВСЕМ ТЕМ КТО НЕСЕТ "НЕВИДИМУЮ ПОМОЩЬ" Новороссии и ополченцам, так же УВАЖЕНИЕ И ПОЧЁТ!!!

  12. Avatar
    Владимир56 26 августа 2014 15:25

    Уверен, Запад и США очень внимательно следят за умение воевать в очень сложных ситуациях героев Новороссии, так как уже поняли, что укропские слабовики воюют не с простым украинским народом, а по крови с РУССКИМ народом, а русские всегда побеждают. Не это ли является уроком для всех, кто посягает на жизнь русского человека!?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.