Конфликт на Балканах в Европе подавался однозначно – сербы были виноваты в разжигании войны и в этнических чистках мирного хорватского населения. Еще в 1991 году в репортажах и в сообщениях информационных агентств говорилось только о зверствах ЮНА при осаде хорватских городов. О боевых действиях самих хорватов, при этом вообще умалчивалось. Сам же этнический конфликт между сербами и хорватами в многонациональном государственном образовании (Югославии) изображался, как империалистическая война национал-шовинистского государства Сербии против западного культурного сообщества Хорватии и Словении. Ярлыки "сербский империализм", "сербские агрессоры" не сходили с газетных страниц.
«Холодная война» только окончилась, у многих в памяти оставался образ коммунистической угрозы. Именно под него и подвели сербов, пренебрегая тем, что СФРЮ была лидером «Неприсоединившихся» и в соцлагерь особо никогда не входила. К тому же в Европе еще оставались люди, недовольные итогами Второй Мировой Войны, и появление государства, открыто воюющее с «сербо-комунистами», стало для них сигналом.
Вообще, в Западной Европе существует довольно много организаций неонацисткого толка, причем довольно много из них легальны и имеют своих представителей в местной, государственной и европейской властях.
Например: Австрийская FREIHEITLICHE PARTEI OSTERREICHS (FRO) – третья по величине партия в Австрии на тот момент и вторая по величине в Вене. В 1993 году Йорг Хайдер, глава FRО, собрал 780 000 подписей под петицией за прекращение иммиграции.
Бельгийская VLAAMS BLOK (VB) на выборах в 1991 году в бельгийский парламент получила 401 251 голос, что составляет 6.7% от числа голосовавших. Тем самым, она получила 5 мест в бельгийском Сенате и 12 мест в нижней палате. Наиболее сильную поддержку при голосовании VB получил в Антверпене –25.5%. Сейчас VB – наиболее крупная политическая партия в этом городе.
В Голландии партия СР'86 соединилась с другой партией NATIONALE VOLKSPARTIJ. На выборах в местное самоуправление в марте 1994 году эти партии выиграли более 100 мест в органах местного самоуправления.
Во Франции FRONT NATIONAL (FN) на выборах в марте 1993 года набрал – 12.5 % с 3.159.477 голосами. Партия имеет 239 региональных представительств, 10 членов в Европейском Парламенте и 673 человека на должностях в органах местного самоуправления.
В ФРГ в апреле 1992 г. REPUBLIKANER PARTEI, возглавляемая бывшим членом Ваффен-СС Францом Шонхубером, и имеющая более 24000 членов, получила 538 000 голосов на выборах в Баден-Вюрттембурге. А в марте 1993 DEUTCHE VOLKSUNION, возглавляемая миллионером Герхардом Фреем, получили 273000 голосов в Хессене (Reginald M. Rustom. Right-wing Extremism in Federal Republic of Germany 1973-1995. London., 1995. Р.54).
В Италии на национальных выборах в марте 1994 года фашистская MOVIMENTO SOCIALE ITALIANO (MSI) получила более пяти миллионов голосов, а MOVIMENTO SOCIALE - FIAMMA TRICOLORE – одна из новых партий, провозглашающая крайне фашистскую идеологию, на выборах в 1996 году получила более одного миллиона голосов.
И это только самые крупные партии. И при этом следует учитывать, что все они поддерживают тесную связь между собой, а так же с другими неонацисткими организациями в Америке и Австралии, например, с американскими NSDAP-AO и NEW ORDER, последняя имеет свои отряды гражданской милиции (вооруженные отряды «обеспокоенных граждан», действующие на основании 2-ой поправки конституции США), с помощью которых проводит свои силовые акции. Почти все ультраправые партии Европы имеют боевые крылья, часто запрещенные за террористическую деятельность, но существующие до сего дня подпольно. К тому же эти партии контролируют часть молодежного национал-социалистического (НС) движения, так называемых скинхэдов или бритоголовых.
После начала гражданской войны мировое НС движение рассматривало её как прекрасную возможность получить для своих членов боевой опыт.
К тому же правительство Хорватии возрождало традиции усташей и всячески восхваляло бывших фашистов. Подразделения Хорватской Армии размахивали флагами со свастикой и использовали другие старые фашистские символы Хорватии. Хорватия стала первым европейским государством со времен Второй Мировой Войны, которое открыто приняло эти символы. В какой-то мере сбывалась мечта неонацистов.
В Германии были организованы полувоенные лагеря, где желающие отправиться на войну подвергались большим физическим нагрузкам, учились обращаться с оружием. Инструкторами их были ветераны Ваффен-СС и сочувствующие неонацистам солдаты и офицеры бундесвера. После обучения волонтеры через посредников отправлялись в саму Хорватию, где поступали в основном в отряды HOS (Hrvatske obrambene snage – боевое крыло Хорватской партии права). Поэтому вполне возможно в них занимались члены DEUTCHE VOLKSUNION, довольно популярной в этом регионе
В Австрии VOLKSTREUE AUSSERPARLAMETARISCHE OPPOSITION (VAPO) отправляла довольно много своих членов на войну. Причем именно на ней они избежали ареста, когда VAPO перешла на родине к террористической деятельности после ареста её лидера, в результате одного из организованных ими взрыва мэр Вены даже лишился пальцев.
Во Франции пункт вербовки размещался в интегристской (интегристами именуются правые католики - последователи кардинала Лефевра, не принявшие постановлений Второго Ватиканского Собора) церкви Сент-Никола де Шардонне в Париже, тесно сотрудничавшей с парижским хорватским приходом, вокруг которого группировалось немало бывших усташей. Листовки, распространявшиеся при поддержке, в том числе, и Национального фронта Ле Пена, были достаточно красноречивы: «Товарищ! Во имя защиты тысячелетней идентичности мужественного хорватского народа мы призываем тебя влиться в ряды национальных сил, объединившихся в армию европейских добровольцев. Подобно твоим немецким, австрийским, британским, итальянским, венгерским, словацким, словенским... товарищам, помоги нам в начавшейся героической борьбе. Как это делали вчера твои ровесники на равнинах Украины или Белоруссии, в болотах Померании или песках Курляндии, в свой черед сразись во имя спасения европейского гения и культуры». Примечательно так же, что одна из сформированных французскими ультраправыми в Хорватии в 1991 году частей носила название «Бригада Жака Дорио» (Jacques Doriot Brigade) – в честь французского нациста, формировавшего в июле 1941 года «Легион для борьбы с большевизмом» и воевавшего в его составе на Восточном фронте.
В Нидерландах же существовала даже целая организация, занимавшаяся в основном рекрутированием добровольцев для войны в Югославии среди НС движений Европы – VOORPOST. Прибыв в Хорватию, где как раз в 1991 году шли боевые действия с ЮНА, добровольцы вливались в отряды ХОС Доброслава Параги и в штурмовые и ударные подразделения хорватской армии. Они прекрасно показали себя во время обороны Вуковара и во время захватов казарм ЮНА.
После окончания активной фазы конфликта в Хорватии, часть из добровольцев покидает Балканы, но большая часть участвует в «переносе войны» в Боснию и Герцеговину.
При ХВО, где заместителем командующего оперативной зоны «Западная Герцеговина» (2ой Оперативной зоны) становиться «усташский» эмигрант из Канады Никола Гласнович, организовавший набор добровольцев и наемников в Германии и Великобритании, образуются бригада «Краль Томислав», дислоцированная в Томислав-граде, а также отдельные добровольческие отряды, например, «Альфа» в Витезе или «Твыртко-2» в долине Лашвы. Во всех них большую часть состава составляли иностранные добровольцы.
Автор: Иван Кольцо.
Комментарии (1)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники