Донбасс

Третьей мировой не будет при любом раскладе

Крушение лайнера Malaysia Airlines в окрестностях Донецка, вновь обострившее российско-американские отношения, пробудило новый виток панических страхов наступления Третьей мировой войны, местами охватывающих весьма значительные слои населения.

Стоит отметить, что даже наиболее громогласные предвестники Третьей мировой из рядов “диванных войск”, никак к ней не готовятся. Казалось бы, надо срочно освоить курсы выживания в лесу, узнать, где находятся бомбоубежища, запастись консервами, приобрести средства защиты от радиации, однако никто не спешит заниматься чем-то подобным. Это подспудно доказывает, что обыватель в душе верит в Третью мировую не многим больше, чем в заговор рептилоидов или столкновение Земли с планетой Нибиру.

Тем не менее, метания паникеров порой достигают широкой аудитории, поэтому попробуем разобраться, почему Третьей мировой не будет при любом развитии событий на Украине:

  1.       Американцы хорошо помнят опыт своего участия в Первой мировой и Второй мировой, как набирали международный вес, максимально дистанцируюсь от военных действий до того момента, когда исход схватки становится предрешен. Присоединиться к победителю  - дважды опробованная стратегия США. В случае открытой войны с Россией присоединяться к победителю будут международные конкуренты США – прежде всего, Китай, который окончательно закрепит за собой лидерство в XXIвеке.

 

  1.       За последние десятилетия общество серьезным образом гуманизировалось, ценность человеческой жизни возросла. Сам характер военных действий изменился – остались в прошлом такие исторические эпизоды как, например, битва под деревней  Прохоровкой в 1943 году, в которой единовременно участвовало 1500 танков. По нынешним временам стычка 20-30 единицы бронетехники – это уже заметное сражение. Соответственно, разовые человеческие потери в несколько сотен человек приводят в шок мировое сообщество. Янки страшно даже вспоминать о том, что в период Вьетнамской войны США потеряли 58 тыс. человек убитыми.

 

  1.       Мировая война требует соответствующих приготовлений – развертывания десятков дивизий, мобилизации сотен тысяч человек. Не стоит забывать, что периоды предшествующие Первой и Второй мировой, сопровождались всеобщим милитаризмом, когда европейские государства десятилетиями жили в режиме конфронтации, что считалось нормой. С 1991 года и до наступления войны в ДНР и ЛНР, горячие точки были уверенно вытеснены за пределы Европы, отвыкшей воевать. Варианты большой войны в Европе не прорабатывались ни американской, ни российской стороной, ни кем-либо еще с середины 80-х. На создание в Европе военных группировок, реально способных к мировой войне, уйдут как минимум многие месяцы.

 

  1.       Вторая мировая война и последующая холодная война имели характер идеологического противостояния (нацизм/коммунизм, либерализм/коммунизм), когда различные страны определяли свою принадлежность к тому или иному военно-политическому блоку, в том числе, исходя из государственной идеологии. В современном мире такие тенденции не наблюдаются – США и Россия не представляют принципиально отличные друг от друга модели общественного устройства.

 

  1.       Прошлые мировые войны были во многом вызваны переделом экономических сфер влияния между государствами-лидерами. Ныне основной тренд мирового развитиясоздание единого рынка, глобализация в рамках однополярного мира, которая принижает значение государственных образований как таковых. Международное взаимодействие держав отчасти вытесняется взаимодействием транснациональных корпораций (ТНК), которые не заинтересованы в неизбежном в случае глобальной войны разрушении производственных цепочек. Если локальные конфликты в Ираке и Афганистане можно было объяснить выгодами для американской экономики, оттягиванием экономического кризиса, то мировой конфликт, очевидно, принесет корпорациям лишь убытки.

 

  1.       Основной источник прибыли современных корпораций – потребительская истерия. Бизнес-сообщество заинтересовано в том, чтобы “золотой миллиард” имел достаточный личный доход для регулярного приобретения новых автомобилей и гаджетов, для бесконечного кредитования граждан для покупки барахла.  Мировая война – это переход к режиму экономии, это сдерживание потребительства, к которому совершенно не готовы транснациональные корпорации, привыкшие к сверхприбылям.

 

  1.       Третья мировая война в случае реализации наиболее негативных тенденций – это ядерная война. Даже ограниченное применение ядерного оружия на территории Америки и Европы приведет к ужасающим экологическим и социальным последствиям, на ликвидацию которых потребуются многие десятилетия и десятки миллиардов долларов. В случае поражения России в ядерной войне, на “мировое сообщество” ляжет непомерный груз проблем – повышение уровня радиации в непосредственной близости от стран ЕС, миллионы беженцев, обнищание и озлобление населения. Очевидно, что прагматикам, составляющим американские и европейские элиты, такое развитие событий ни к чему.

 

 

Автор: Андрей Песоцкий

 

 

Комментарии (21)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    Corwin 25 июля 2014 14:13

    Ув., mikamoon, вот что вы хотели сказать процитировав википедию? Не смешно. Взрывы бывают разные и последствия от них тоже разные в том числе и в части радиоактивного заражения. Мы здесь не обсуждали ни бомбардировку термоядерными зарядами. ни нейтронные и кобальтовые бомбы. Мы коснулись возможности применения ЯО по РФ. А теперь взгляните сюда:
    http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm?id=13811@mor
    fDictionary

    По данным Министерства атомной энергии РФ, усредненное энерговыделение всех 715 взрывов СССР (в т. ч. в мирных целях) равно 261,965 Мт ТНТ, а всех взрывов США - 218,86 Мт ТНТ. Мощность атмосферных ядерных взрывов, проведенных всеми ядерными державами, по оценкам специалистов, составила 438 Мт тринитротолуола, в том числе 141 (США), 257 (СССР), 8 (Великобритания), 10 (Франция), 22 (КНР) Мт тринитротолуола.
    И ничего. Мир как видите не рухнул. В РФ по данным опубликованным ФСС всего 36 городов с населением более 500 тыс человек. А теперь прикинте сколько ЯЗ нужно для того чтобы сделать эти города непригодными для проживания с учетом того, что все заряды достигают цели, считая что 1 заряд это 1Мт.

  2. Avatar
    sunder 24 июля 2014 17:19

    Есть же старая поговорка: "Третьей мировой войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется". А, если серьезно, то сейчас действительно очень трудно развязать глобальную войну. Ее подготовка не останется не замеченной (взять хотя бы нашу шумиху по поводу только планов размещения ПРО), а без подготовки войну развязывают только самоубийцы (типа Порошка). Что же касается борьбы за мир, то тут нам кровушки попортят наши толерантные друзья. Si vis pacem, para bellum!

  3. Avatar
    meandr51 24 июля 2014 17:41

    Да, все логично. Вот только я до сих пор не понимаю, зачем после убийства австрийского эрцгерцога каким-то студентом все в Европе вдруг объявили лихорадочную мобилизацию. И все вместе проиграли США.
    Потом история повторилась с удручающим однообразием. Гитлер напал на СССР против всякой логики. И, конечно, застрелился, приняв яд через 4 года. Выиграли опять США. Мы только спаслись и слегка окопались.
    Так что логика - самое последнее, что может объяснить причину европейских взаимных безумий. А ядерная война со стороны США может быть начата без подготовки в любой момент дежурными силами. Сказки о "ценности их жизней" можно рассказать тем в ЦРУ, кто планировал теракт 9/11. Они полные отморозки, им и своих не жалко. А сказки служат только усыплению бдительности и заканчиваются с первой тысячей "300"-тых.

  4. Avatar
    Шурик 24 июля 2014 17:43

    Не согласен с автором: 3 мировая война новейшей истории идет уже давно. Просто её формы отличаются от 2-х предыдущих, т.к. общество и технологии поменялись. Основные "фронты" 3 мировой (по снижению значимости): информация, здоровье нации, технологии, финансы, ресурсы. В первых 2-х было наоборот (от конца - к началу) в силу недоразвитости общества

  5. Avatar
    Разин 24 июля 2014 18:00

    Цитата: Шурик
    Не согласен с автором: 3 мировая война новейшей истории идет уже давно. Просто её формы отличаются от 2-х предыдущих, т.к. общество и технологии поменялись. Основные "фронты" 3 мировой (по снижению значимости): информация, здоровье нации, технологии, финансы, ресурсы. В первых 2-х было наоборот (от конца - к началу) в силу недоразвитости общества

    Это при царях или при Иосифе Виссарионыче общества были недоразвитыми? Тогда на площадях при всей "отсталости" СМИ многотысячные толпы добровольцев желающих порвать врага голыми руками собирались? А в наше время что? Где результат работы хвалёных "информационных фронтов"?
    Ве усилия подчинённых капиталу СМИ поставлены исключительно на то, что бы девальвировать значимость поступающей гражданам информации, поставить их в состояние когнитивного диссонанса. И сделать с сознанием масс много других, не менее интересных вещей.
    Поскольку осуществление и принятие решений от воли народов в наше время практически не зависит.

  6. Avatar
    Corwin 24 июля 2014 18:30

    Да лучше уже быть паникером, чем автором подобных "статеек". Во первых хотелось бы напомнить автору, что 2 Мировая война началась в 1939 году, а не в 1941 т.е. с малых конфликтов. а вовсе не с глобального противостояния. Учитывая количество конфликтов на планете культивируемых мировым гегемоном можно утверждать что 3 мировая уже идет. дальше по пунктам.
    1) Чушь. Автор наверное забыл про Перл Харбор т.е. про то, что США напрямую участвовали во второй мировой. А к минимизации ущерба стремятся все участники конфликта с различной стпенью успеха.
    2) Про возросшую ценность человеческой жизни, учитывая войны в Ливии, Сирии, Ираке, Афганистане и Украине просто нелепо говорить. Автор в параллельном мире живет что ли? В мире где мирные жители не гибнут десятками от артобстрелов и применения хим. оружия?
    3) Чушь два раза. С чего это автор взял что 3 война должна повторять сценарий предшественниц. 2 значительно отличалась от 1-й и 3 отличается. С тех пор как изобрели ОМП численность вооруженных формирований не имеет решающего значения. Значение имеет техническое превосходство над противником. И? Сша его активно наращивают. Про систему ПРО что-нибудь слышали? А про военный бюджет?
    4) Что 1, что 2 война - войны империалистические. За ресурсы и мировое господство. 2 война была начата фашистами не против коммунистов, а против европы: Польши, Франции. Великобритании. С коммунистами сцепились потом - и все по той же причине. Эти войны империалистические. И третья точно такая же - борьба за ресурсы и рынки сбыта.
    5) начал за здравие и вывернул все шиворот на выворот. Еще как принесет прибыль. Уже приносит. И прямая торговля оружием и захват ресурсов и рынков сбыта - впрочем я повторяюсь.
    6) Во первых источник прибыли это всегда прибавочная стоимость. Т.е. чей то труд. Но дело не в прибылях. Когда у тебя есть миллиард - его уже не на что потратить. Кроме власти. А власть всегда кристаллизуется в виде иерархий.
    7) да в общем-то не факт, но допустим. Ну ядерная и что? Ядерные взрывы практиковались и практикуются никого особо уже не пугая. Беженцы говорите? Чем круче нищета, тем лучше жизнь "наверху" - выше пирамида власти. Если подвергнуть РФ ядерной бомбардировке США приобретут массу выгод - одновременно ввергнув в хаос основных конкурентов - Китай и ЕС.

    Ну и напоследок. Автор мухлюет выставляя РФ стороной конфликта. США vs Китай, а Россия, как и ЕС - это ресурсы за которые осуществляется борьба. В первом случае - природные, во втором - рынок сбыта. РФ не игрок.

    P.S. Жаль нельзя сделать 1 длинный комментарий разобрав эту лабуду по полочкам с цитированием.

  7. Avatar
    Etshe chego zahoteli 24 июля 2014 19:03

    Очень похожие аргументы приводились перед первой мировой в обоснование ее невозможности.

    Все мы знаем, насколько верными эти обоснования оказались.

  8. Avatar
    Фрэнки 24 июля 2014 19:45

    На мой взгляд, автор статьи просто забыл начать статью с определения современного понятия "мировая война". Даже если представлять третью в полном подобии со второй, то и вторая шла по большей части вполне терпимо для всего мира, но очень ожесточенно на фронтах ВОВ. Но очень и очень сомнительно, что в третьей будет применяться точно такие подходы в боестолкновениях, какие мы знали по линиям фронтов от моря и до моря. Очень большое внимание будет на вовлечение противника в состояние гуманитарной катастрофы, экономического подрыва ресурсов и т.п.

    А до всех выше указанных апокалиптических сценариев дело не дойдет. И бегать по лесам с использованием науки выживания гражданским/диванным бойцам придется только от таких вот локальных укропских моболизаторов и карателей. В мировом масштабе вся эта хрень будет происходить очень растянуто, разодрано по времени и по географии.

  9. Avatar
    обыватель 24 июля 2014 21:08

    Corwin, молодец! Не нужен длинный комментарий! Разбор точный и убедительный! И, вправду, лабуда!

  10. Avatar
    Rex Ponticus 24 июля 2014 21:52

    Я заранее прошу прощения за повышенный тон,после каждого матюка извиняться не буду,если Вы позволите.Не буду спорить со всеми пунктами--с некоторыми я согласен.некоторые--меня не интересуют.Но поспорю с тем,что США,якобы,наращивают какоетотам превосходство--как по мне,они озабочены лишь тем,чтобы их не трогали.И по поводу ядерной войны--Вы серьёзно считаете,что кто-то получит с этого массу выгод?Вы считаете,что "Если подвергнуть РФ ядерной бомбардировке",то после ЭТОГО кто-то сможет ещё рассуждать о каких-то выгодах?

  11. Avatar
    bamper-00 24 июля 2014 21:52

    Цитата: Шурик
    Не согласен с автором: 3 мировая война новейшей истории идет уже давно. Просто её формы отличаются от 2-х предыдущих, т.к. общество и технологии поменялись. Основные "фронты" 3 мировой (по снижению значимости): информация, здоровье нации, технологии, финансы, ресурсы. В первых 2-х было наоборот (от конца - к началу) в силу недоразвитости общества


    Не даром поговорка "хочеш мира готовся к войне"!

  12. Avatar
    bamper-00 24 июля 2014 21:57

    Цитата: Corwin
    Да лучше уже быть паникером, чем автором подобных "статеек". Во первых хотелось бы напомнить автору, что 2 Мировая война началась в 1939 году, а не в 1941 т.е. с малых конфликтов. а вовсе не с глобального противостояния. Учитывая количество конфликтов на планете культивируемых мировым гегемоном можно утверждать что 3 мировая уже идет. дальше по пунктам.
    1) Чушь. Автор наверное забыл про Перл Харбор т.е. про то, что США напрямую участвовали во второй мировой. А к минимизации ущерба стремятся все участники конфликта с различной стпенью успеха.
    2) Про возросшую ценность человеческой жизни, учитывая войны в Ливии, Сирии, Ираке, Афганистане и Украине просто нелепо говорить. Автор в параллельном мире живет что ли? В мире где мирные жители не гибнут десятками от артобстрелов и применения хим. оружия?
    3) Чушь два раза. С чего это автор взял что 3 война должна повторять сценарий предшественниц. 2 значительно отличалась от 1-й и 3 отличается. С тех пор как изобрели ОМП численность вооруженных формирований не имеет решающего значения. Значение имеет техническое превосходство над противником. И? Сша его активно наращивают. Про систему ПРО что-нибудь слышали? А про военный бюджет?
    4) Что 1, что 2 война - войны империалистические. За ресурсы и мировое господство. 2 война была начата фашистами не против коммунистов, а против европы: Польши, Франции. Великобритании. С коммунистами сцепились потом - и все по той же причине. Эти войны империалистические. И третья точно такая же - борьба за ресурсы и рынки сбыта.
    5) начал за здравие и вывернул все шиворот на выворот. Еще как принесет прибыль. Уже приносит. И прямая торговля оружием и захват ресурсов и рынков сбыта - впрочем я повторяюсь.
    6) Во первых источник прибыли это всегда прибавочная стоимость. Т.е. чей то труд. Но дело не в прибылях. Когда у тебя есть миллиард - его уже не на что потратить. Кроме власти. А власть всегда кристаллизуется в виде иерархий.
    7) да в общем-то не факт, но допустим. Ну ядерная и что? Ядерные взрывы практиковались и практикуются никого особо уже не пугая. Беженцы говорите? Чем круче нищета, тем лучше жизнь "наверху" - выше пирамида власти. Если подвергнуть РФ ядерной бомбардировке США приобретут массу выгод - одновременно ввергнув в хаос основных конкурентов - Китай и ЕС.

    Ну и напоследок. Автор мухлюет выставляя РФ стороной конфликта. США vs Китай, а Россия, как и ЕС - это ресурсы за которые осуществляется борьба. В первом случае - природные, во втором - рынок сбыта. РФ не игрок.

    P.S. Жаль нельзя сделать 1 длинный комментарий разобрав эту лабуду по полочкам с цитированием.


    На все 100 с тобой согласен! И ДУМАЮ НЕ ТОЛЬКО Я!

  13. Avatar
    Николай Фёдоров 24 июля 2014 22:16

    Автор статьи явно взялась писать не про своё. Ну не понимает человек по этой теме, ну так и не писала бы. Выдала так уверенно как непреложную истину свой типично женский (в смысле - поверхностный) взгляд на внешний облик вещей и событий. Суть же не подвластна. Да и путается Наталья с датами, событиями, чередованием, последовательностью событий. Пусть уж лучше описывает другую не менее важную часть - гуманитарку и экономику, может лучше получится.
    Из всех комментаторов хочу выделить Corwin. Чувствуется, что человек живет в теме далеко не один год. Согласен с ним во многом, кроме одного пунктика, но важного: Россия - игрок на самом деле, и еще какой игрок! Сейчас происходит достаточно мощное кучкование неслабых стран вокруг этого "неигрока". Лично я на 100% уверен в конечной победе России. Правда придется для этого повоевать достаточно долго. С народом нашим всё в порядке. Кто-то пойдет воевать добровольцем, ну а большинство пойдет, конечно, по мобилизации. Никто не отсидится, да и незачем прятаться. Хочешь выжить в третьей мировой? Иди в армию, там ты будешь более защищен. Диванные бойцы станут полевыми героями. А людям надо будет учить русский. После 20-го года он станет основным на планете.

  14. Avatar
    Corwin 24 июля 2014 22:37

    Цитата: Rex Ponticus
    Вы считаете,что "Если подвергнуть РФ ядерной бомбардировке",то после ЭТОГО кто-то сможет ещё рассуждать о каких-то выгодах?

    Люди в массе своей боятся радиации как некоей чумы, а между тем уровень радиоактивного заражение от взрыва ЯО намного ниже, чем при авариях на АС - просто потому что активного вещества меньше и распадается оно быстрее. Основной поражающий фактор это все же ударная волна. Так что весь вопрос не в самой бомбардировке (её "экологичности"), а в ответном ударе. РФ в относительной безопасности до тех пор пока может его нанести.

  15. Avatar
    Seldon 24 июля 2014 23:28

    Хозяева мира ради российских ресурсов пойдут на любые убытки... Но они мечтают провернуть майдануто-болотный вариант, предателей пятой колонны в России тучи, + щедро финансируются. Чтобы сломать все планы запада, Россия должна молиться, чтобы включили весь спектр санкций, мы начнём плотно заниматься импорто замещением, восстановлением экономики, восстановим науку, зачистим 5-ю колонну, откажемся от привязки торговли в долларах, национализируем ЦБ РФ, поменяем колониальную конституцию написанную американцами на суверенную. Впереди уйма работы с вопросами армии и флота, чтобы мы могли уничтожить любого врага.

  16. Avatar
    mikamoon 25 июля 2014 00:09

    Цитата: Corwin
    Цитата: Rex Ponticus
    Вы считаете,что "Если подвергнуть РФ ядерной бомбардировке",то после ЭТОГО кто-то сможет ещё рассуждать о каких-то выгодах?

    Люди в массе своей боятся радиации как некоей чумы, а между тем уровень радиоактивного заражение от взрыва ЯО намного ниже, чем при авариях на АС - просто потому что активного вещества меньше и распадается оно быстрее. Основной поражающий фактор это все же ударная волна. Так что весь вопрос не в самой бомбардировке (её "экологичности"), а в ответном ударе. РФ в относительной безопасности до тех пор пока может его нанести.


    Нейтроны и высокоэнергичные гамма-кванты, взаимодействуя с атомами окружающего вещества, преобразуют их стабильные формы в нестабильные радиоактивные изотопы с различными путями и периодами полураспада — создают так называемую наведённую радиацию. Наряду с осколками атомных ядер расщепляющегося вещества или продуктами термоядерного синтеза, оставшимися от взрывного устройства, вновь получившиеся радиоактивные вещества поднимаются высоко в атмосферу и способны рассеяться на большой территории, формируя радиоактивное заражение местности после ядерного взрыва. Спектр образующихся при ядерном взрыве нестабильных изотопов таков, что радиоактивное заражение местности способно длиться тысячелетиями, хотя интенсивность излучения падает со временем.

  17. Avatar
    Снайпер 25 июля 2014 00:29

    Ну что вы тут обсуждаете, господа?!
    Какие ядерные взрывы?
    Какая наведённая радиация?

    Теперь ситуация совершенно иная, чем сто лет назад.
    Ни один Американский призедент, не развяжет ядерную войну.
    Это было бы - самоубийством.

    Потери от неизбежного ответного удара, будут совершенно не приемлемы.
    Практически полное уничтожение страны.
    Инфраструктуры.
    ВСЕХ крупных городов.
    ВСЕЙ экономики.

  18. Avatar
    Антиамер 25 июля 2014 04:47

    Мне нравилось смотреть сериал Тихий океан/The Pacific
    пока не узнал сколько там было потерь и как такие мизерные потери уже который год так пафосно выпячивают в кино, удалили нафиг и больше не смотрю амерские фильмы о ВОВ.
    Амеры как хохлы, воюют либо с аборигенами с стрелковым оружием либо с мирным населением оккупированных стран.

  19. Avatar
    Аштри 25 июля 2014 09:58

    Цитата: Шурик
    Не согласен с автором: 3 мировая война новейшей истории идет уже давно. Просто её формы отличаются от 2-х предыдущих, т.к. общество и технологии поменялись. Основные "фронты" 3 мировой (по снижению значимости): информация, здоровье нации, технологии, финансы, ресурсы.

    ======================

    Ага.
    Охотно поддержу.
    И чем скорее остальные граждане поймут это, тем будет лучше.

    Разумеется, время армию отменять не пришло и не придёт ещё очень долго, но борьба, война идёт и - идёт уже давно! -
    совершенно другими методами - в головах людей.
    Это упрощённо-примитивно можно представить на примере, когда с помощью химии можно искусственно управлять желаниями человека:
    1. Солёные орешки-чипсы-вобла(солёная рыба).
    2. Пиво-вода.
    3. Писсуар.
    1. ...
    2. ...
    3. ...

    Точно так же можно манипулировать людьми и провоцировать не только желание пописать, но и раздражение-недовольство работой, тёщей, женой, властью и т.д.... Так же можно вызывать и прочие низменные инстинкты - на примере с Цэевропой это хорошо видно.
    При комплексном подходе всё это может выглядеть вполне естественным ходом развития событий.
    И ни один свидомый лох при этом никогда не признается, что является объектом чьих-то манипуляций, выступает, по сути говоря, в роли бюджетной лабораторной крысы.
    Бюджетной, значит - дешёвой, недорогой... ШлаваВукраини?...

  20. Avatar
    Наталья Астахова 25 июля 2014 10:43

    Цитата: Николай Фёдоров
    Автор статьи явно взялась писать не про своё. Ну не понимает человек по этой теме, ну так и не писала бы. Выдала так уверенно как непреложную истину свой типично женский (в смысле - поверхностный) взгляд на внешний облик вещей и событий.

    Уважаемый пользователь, автор публикации не всегда является автором текста - в этом случае авторство указывается со ссылкой, если таковая имеется.
    Спасибо за Ваше внимание.

  21. Avatar
    Eugenia 25 июля 2014 11:52

    Ну, Ванга же вроде сказала, что в 2016 г. Европа будет холодной и пустынной. Вот вам и результат третьей мировой. Кстати, я всем говорю, что готовиться надо. Про средства от радиации - хорошее замечание, надо будет приобрести (интересно, где их продают).

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.