Украина

Количественный анализ подразделений ВСУ вышедших из Дебальцевского котла

Развернутый анализ по силам ВСУ вышедшим из котла на основании открытых источников от известного составителя военных карт войны в Новороссии dragon-first-1:

 

18 февраля несколькими подразделениями ВСУ был осуществлен прорыв из района н.п. Дебальцево в район н.п. Светлодарск, Артемовск. При этом подразделения ВСУ вышли с боевой техникой и оружием.

 

А в данном посте, не вдаваясь в оперативно-тактические и политические подробности означенного события, примерно подсчитано количество боевой бронированной техники ВСУ, выведенной из района Дебальцево.

 

Подсчет сделан на основе анализа фотодокументов, выложенных в сеть корреспондентами украинских и зарубежных СМИ и другими очевидцами, каковых в районе АРТЕМОВСК, СВЕТЛОДАР оказалось на удивление много.

 

Приступив к написанию этого текста, Ваш покорный слуга стал просматривать имеющиеся в открытом доступе фотоматериалы и сохранять их по принципу наличия на фотографии того, или иного вида техники. Затем сравнил рассортированные таким образом фотографии и произвел подсчет идентифицированных бронеобъектов, попутно их пронумеровав. Поэтому, те фотографии, на которых в один момент времени запечатлены боевые машины, относящиеся к различным типам, могут повторяться.

Все идентифицированные объекты на фотографиях нумеровались мною красными цифрами.

 

Для подсчета использовались только данные новостных каналов украинских и зарубежных (не российских) СМИ, их корреспондентов и блогеров.

Сразу оговорюсь.
Возникающие в ходе  подсчета сомнения в идентификации одного и того-же  образца техники, отображенного на разных снимках, трактовались мною всегда в большую (по количеству) сторону.

 

Например, если у меня возникали сомнения, относительно того, что на разных снимках изображен, скажем, один и тот же танк, то при подсчете предполагалось, что это два разных танка.

 

С танков и начнем.

 

Танк № 1:

 

 

 

Танк № 2:

 

 

Танк № 3:

 

 

Он же:

 

 

Танк № 4 (единственный, оснащенный ножевым минным тралом КМТ-6(7):

 

 

Он же (трал перед левой гусеницей хорошо виден):

 

 

Танк № 5:

 

 

 

Танк № 6:

 

 

Итого танков - 6. Все танки - Т-64.
Это целых два(!) танковых взвода. В танковой роте, напомню, - три взвода и 10-12 танков.
В батальоне - 30-40 танков.

Теперь боевые машины пехоты (БМП).

 

БМП № 1:

 

 

У машины очень характерная желто-голубая окраска левого борта:

 

 

БМП № 2 и № 3:

 

 

Правда, лично мне кажется, что БМП № 2 и БМП № 1 - это одна и та же машина, снятая с разных ракурсов (открыты верхние десантные люки, установлен ПТРК), наличие на заднем плане одной и той же автобусной остановки, "доморощенный"  камуфляж, с характерной наклейкой, что вполне сочетается с патриотической расцветкой борта.
Но не будем мелочиться!

 

БМП № 4:

 

 

БМП № 5:

 

 

БМП № 6:

 

 

БМП № 7:

 

 

Она же. Одеяльце характеризует.

 

 

БМП № 8:

 

 

БМП № 9:

 

 

Снова БМП № 8, а также  БМП №№ 10, 11, 12, 13:

 

БМП № 14:

 

БМП № 15:

 

 

БМП № 16:

 

 

БМП № 17:

 

 

БМП № 18 и № 19:

 

 

БМП № 20:

 

 

Это все.  Казалось бы, - много.
20 БМП - это две практически полные мотострелковые (мотопехотные) роты. Без двух машин.
Но только в одном мотострелковом (механизированном) батальоне таких рот - три.

 

Правда, пехота может иметь на вооружении и многоцелевые легкие бронированные тягачи (МТ-ЛБ), в войсках именуемые "маталыга".

 

Попробуем посчитать и их:

 

МТ-ЛБ № 1:

 

 

Он же:

 

 

Скорее всего, он же, но, пусть будет МТ-ЛБ № 2 и МТ-ЛБ № 3:

 

 

МТ-ЛБ №4:

 

 

Опять же, возможно, что МТ-ЛБ № 3 и МТ-ЛБ №4 - это "одно и то же лицо" (внимание на флаг!)
Но...Мало ли в Бразилии донов Пэдро!? А вна Украине - жовто-блокытных прапоров?
Короче. Считаем за два.

 

МТ-ЛБ № 5:

 

 

МТ-ЛБ № 6 (за танком):

 

 

Итого МТ-ЛБ - 6 единиц.
Два взвода.

Кроме БМП и МТ-ЛБ  пехоту в бою можно перевозить на бронетранспортерах (БТР).
Эти машины на доступных мне снимках замечены не были.
Но на видео (в конце поста - UPD-1) промелькнуло 2 единицы БТР-80.

Продолжая тему МТ-ЛБ скажу, что на базе этой неприхотливой и очень надежной машины советские инженеры создали целое семейство машин управления артиллерийским огнем.
Они получили название МТ-ЛБУ. Буква "У" - означает "удлиненный". В ходовой части такой машины на один каток больше, чем в обычной "маталыге". Корпус, соответственно, и подлинее  и повыше.

 

Считаем.

 

МТ-ЛБУ № 1:

 

 

МТ-ЛБУ № 2:

 

 

МТ-ЛБУ № 3:

 

 

На видео в конце поста "засветилась" еще одна машина, которую тащит на буксире самоходная артиллерийская установка (САУ) 2С3 "Акация". Речь о ней пойдет ниже.
Итого - четыре едииницы.
Ну, что ж.
Можно укомплектовать два взвода управления артиллерийского подразделения типа "батарея"


А чем стрелять?
Считаем самоходные артиллерийские орудия (САУ)

 

122-мм САУ 2С1 "Гвоздика" № 1 и 2:

 

 

Стоящая за ними гусеничная машина пусть не смущает читателя. Это гусеничный минный заградитель. Из котла он не выходил - что следует из его положения: носовой частью против направления движения колонн.

 

122-мм САУ 2С1 "Гвоздика" № 3:

 

 

122-мм САУ 2С1 "Гвоздика" № 4:

 

 

Всего 4 единицы. Это - минимально возможное количество самоходных установок, что бы про них можно было бы сказать: "Это - артиллерийская батарея".

Засветилась в колоннах еще одна САУ -
152-мм САУ 2С3 "Акация".
Правда, в единственном экзепляре.

 

 

На видео в конце поста видно, что эта машина тащила за собой на тросах одну единицу МТ-ЛБУ, упоминавшуюся выше.

А вот, кстати, еще артиллерия.
Не броня, но, все же, очень серьезное огневое средство:
БМ-21 "Град" - одна штука:

 

 

Что еще было из "брони"?

Боевые машины разведки - БРДМ-2 (боевая разведывательно-дозорная машина).
Вот БРДМ-2 № 1, 2 и 3:

 

 

Они же (правда третья не видна):

 

 

На этом снимке идентифицировать объект под номером 3 затруднительно, но похоже.
Ну, пусть будет четвертая.
БРДМ-2 № 4:

 

 

БРДМ-2 № 5:

 

 

Вот, пожалуй, и все по бронетехнике.

Всего удалось насчитать:

Танков - 6 единиц.
Это два танковых взвода.

БМП и МТ-ЛБ - 26 единиц (20+6). БТР-80 - 2 единицы.
Это неполный мотопехотный батальон

САУ - 5 единиц.  Машин управления - 4 единицы.
Это одна артиллерийская батарея. С "хвостиком" в виде двух взводов управления.

Еще одна единица БМ-21 "Град".

БРДМ-2 - 5 единиц.
Это половина разведывательной роты.

С учетом техники, которая не обозначилась на фото и видео (а снимали там много и достаточно "плотно"), можно сделать допущение, что общее число бронеобъектов, вышедших из котла, примерно равно посчитанному мной количеству, плюс 20+25 % от каждого вида.

Что примерно составит:
танков - до 10 (танковая рота)
БМП, БТР, МТ-ЛБ - до 40 (мотопехотный батальон)
Самоходных артиллерийских систем и машин управления - до 10 (артиллерийская батарея)
БРДМ - до 10 (разведывательная рота)

И, да!
 Чуть не забыл. Автомобили!

Много. Реально много.
Настолько много, что из под Дебальцево на них вывезли не только людей, но кое-какие
стратегические материалы, очевидно необходимые для очередной "перемоги":

 

 

ТАК ЧТО ЖЕ ЭТО БЫЛО?
Батальонная тактическая группа в полном составе?
Или остатки нескольких разных подразделений ВСУ?

Справочно:
Всего в составе южной (окруженной) группировки ВСУ, по всей видимости, находились:

- до двух батальонных тактических групп 128 огпбр;
- не менее двух ротных тактических групп 30 омбр;
- подразделения из состава батальонной тактической группы 25 овдбр;
- 11 отдельный мотопехотный батальон;
- 25 отдельный мотопехотный батальон "Киевская Русь";
- 40 отдельный мотопехотный батальон "Кривбасс";
- подразделения 8 полка СпН и 101 бригады охраны ГШ;
- до ротной тактической группы 17 отбр;
- до роты 2 батальона ПС;
- подразделения батальона ОсН милиции "Свитязь";
- подразделения батальона милиции "Львов"
- не менее трех артиллерийских дивизионов ствольной артиллерии;
- не менее дивизиона реактивной артиллерии, в том числе - 5 реабатр 27 реактивного полка.

 

UPD 1:

 

 

 

 

UPD 2:
В комментариях справедливо указали, что я ошибся с идентификацией САУ 2С1 (номера 1 и 2). На самом деле, на снимке, конечно же, машины разминирования УР-77. Внешне с такого ракурса (сзади) они похожи (гусеничная база одна и та же):

 

 

Источник

Комментарии (16)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    GEH 19 февраля 2015 15:05

    Всё равно обидно, что их выпустили. Эти победно-счастливые физиономии карателей "просят кирпича"

  2. Avatar
    Дед Евгений 19 февраля 2015 15:54

    Развернутый анализ по силам ВСУ вышедшим из котла на основании открытых источников от известного составителя военных карт войны в Новороссии dragon-first-1 - ОТЛИЧНО!

  3. Avatar
    2sila 19 февраля 2015 16:02

    Хороший разбор. Я б ещё для полноты картины добавил слова артиллериста, где "Акация" тянет МТ-ЛБУ, что это единственная оставшаяся и вышедшая из окружения "Акация" из 16.

  4. Avatar
    Ed_ 19 февраля 2015 16:18

    БМП №1 и №3 - это одно и тоже.
    А вот возле остановки тоже что-то стоит, непосчитаное smile

  5. Avatar
    alexoven 19 февраля 2015 16:36

    Как всегда под конец обосрались! Котёл, котёл - член вам в зубы, а не котёл. Хотя бы уж не врали, раз такие группировки выпускаете. Конечно, уж очень хочется показаться большими победителями - да не вышло. В очередной раз.
    И вообще, если Россия в лице лидера и дальше будет играть в хитрую дипломатию, то дончан рано или поздно додавят.
    Думаю, Вовочка, в тайне сильно на это надеется. Только он хочет, чтобы при этом как бы остаться ни при чём- вот его главная цель.
    А Донецк с его мечтами о народовластии такому, как Вовочка - шестёрке олигархов - как серпом по яицам, уж лучше подружиться с фашистами.

  6. Avatar
    Партизан1958 19 февраля 2015 17:56

    Цитата: alexoven
    Как всегда под конец обосрались! Котёл, котёл - член вам в зубы, а не котёл. Хотя бы уж не врали, раз такие группировки выпускаете. Конечно, уж очень хочется показаться большими победителями - да не вышло. В очередной раз.
    И вообще, если Россия в лице лидера и дальше будет играть в хитрую дипломатию, то дончан рано или поздно додавят.
    Думаю, Вовочка, в тайне сильно на это надеется. Только он хочет, чтобы при этом как бы остаться ни при чём- вот его главная цель.
    А Донецк с его мечтами о народовластии такому, как Вовочка - шестёрке олигархов - как серпом по яицам, уж лучше подружиться с фашистами.


    Ты прав на все 100%. Партизаны Беларуси такого же мнения. Полагаться будем только на свои силы,а то что Батьку попытаются свергнуть,так к этому мы готовы. Как защитить президента меры уже выработали.

  7. Avatar
    Вадя с Востока 19 февраля 2015 18:27

    Может тебе к нему аналитиком пойти и объяснить как правильно управлять государством
    Цитата: alexoven
    Как всегда под конец обосрались! Котёл, котёл - член вам в зубы, а не котёл. Хотя бы уж не врали, раз такие группировки выпускаете. Конечно, уж очень хочется показаться большими победителями - да не вышло. В очередной раз.
    И вообще, если Россия в лице лидера и дальше будет играть в хитрую дипломатию, то дончан рано или поздно додавят.
    Думаю, Вовочка, в тайне сильно на это надеется. Только он хочет, чтобы при этом как бы остаться ни при чём- вот его главная цель.
    А Донецк с его мечтами о народовластии такому, как Вовочка - шестёрке олигархов - как серпом по яицам, уж лучше подружиться с фашистами.


    Не надоело грязь лить на Путина и руководство республик ?

  8. Avatar
    Dore 19 февраля 2015 18:27

    Цитата: alexoven
    Как всегда под конец обосрались!
    belay
    Мозг, себе купи мужик fellow Скулило вали на укросайт и там ной fellow

  9. Avatar
    ASP 19 февраля 2015 19:41

    Включили дурку - сказано было, вооружение оставить и выйти с белым флагом.

    Еще один дурачок - типа дали им зеленый коридор а пулят по ним из Ураганов - нет сцуки Ураганы у ополчения, это Вы только фашисты можете пулять по городам ими.

  10. Avatar
    xieraw 19 февраля 2015 22:31

    это не война - политика. стрелков правильно говорил, прошлым маем топтать их..наши козыри - кровь, но .. ненавижу такой подход, фсбшный.

  11. Avatar
    bronenosets 20 февраля 2015 00:07

    Не верю (с). Не верю, что это из котла, а не нагнанная для кино техника. Танчики радуют свежими желтыми полосами - как на парад. Бэхи тоже. Где следы боя - простреленные борта, царапины от пуль и осколков, сорванные экраны, следы от гранат, кровь на броне. БМП Стрелкова в Донецке помните? Я видел Т-72, побывавшие в боях в Грозном. Там на кожухах орудия были вмятины, на броне царапины. А здесь даже машины все с целыми стеклами.
    Если их выпустили и это договорняк, почему танки, БМП и БТР выходят по одиночке?
    ФУФЛО.

  12. Avatar
    andr 20 февраля 2015 01:45

    Нет ничего удивительного, не хочу обидеть тех, кто считает себя украинцами, но кучку дегенератов, захватившую власть и не имеющую ничего общего с украинцами, можно охарактеризовать как "хохла с анекдота с шарами" ,- " один потерял, другой сломал"...

  13. Avatar
    alexoven 20 февраля 2015 03:29

    Цитата: Dore
    Цитата: alexoven
    Как всегда под конец обосрались!
    belay
    Мозг, себе купи мужик fellow Скулило вали на укросайт и там ной fellow

    Знаешь, дружище, я потому здесь и откровенничаю, что уверен, что нахожусь среди друзей. На укросайте я бы такого не сказал. К тому же я хохлов на дух не перевариваю ещё с советских времён.

  14. Avatar
    alexoven 20 февраля 2015 03:30

    Знаешь, дружище, я потому здесь и откровенничаю, что уверен, что нахожусь среди друзей. На укросайте я бы такого не сказал. К тому же я хохлов на дух не перевариваю ещё с советских времён. Это сейчас позабыли, а они и тогда были с гнильцой и на Россию смотрели с ненавистью, хотя всё что они имели, - а имели они больше, чем многие и уж точно, чем даже Россия, - они получили именно благодаря тупой щедрости партийных бонз. Большинство из которых, к стати говоря, просочились в Политбюро именно из Хохляндии, от того что по природе своей - льстецы и жополизы.
    Насчёт мозга. Я конечно хвалится своим мозгом не могу, да и не вижу в этом необходимости. И то, что я бывший следователь, а ныне писатель, написавший несколько художественных книг, думаю, само по себе ещё ни о чём не говорит.
    Только считаю, что слыть умными только потому, что тупо, как попугайчики, поддерживаете субъекта, интересы которого часто идут в разрез с интересами России, более чем просто глупость. Это больше напоминает банальное предательство.
    Для тех, кто так щедро раздаёт комплементы, вроде "купи себе мозги" и т. д. преданность и патриотизм как правило замыкаются на конкретной, часто придуманной ими политической фигуре, тогда как всякий разумный человек обычно распространяет свою преданность на всю страну. И не боится поставить под сомнение деятельности её лидера, если считает её вредоносной, как в нашем случае.
    Ну, а если вы так слепы, что ничего не хотите замечать, то отчего бы вам не задуматься хотя бы над такими вопросами. К примеру:
    - Где хранится стабилизационный фонд России? Скажу по секрету, хотя это секрет полишинеля, он хранится в банке США, то есть у нашего злейшего врага. И не просто хранится, а работает на его экономику.
    - За каким хреном наше министерство финансов продолжает скупать гособлигации США, тратя на это миллиарды, десятки миллиардов долларов? И тем самым опять-таки поддерживают экономику США.
    - Куда делись 700 милиардов долларов, пущенных примерно в 2012 году якобы для поддержки банковского бизнеса России, но уже на второй день оказавшиеся в банках Европы и США? Медведев и Вовочка сделали при этом такие грустные глазки - Мол, и как это мы не доглядели? Тогда как я уверен, что идея выпотрошить резервный фонд России или, во всяком случае, организация этой по сути грабительской операции принадлежала именно этим двум пигмеям.
    - Кому выгодна столь невнятная по отношению ЛНР и ДНР политика Кремля? Ведь с одной стороны, никакой существенной помощи Кремль ополченцам уже не оказывает - так, жалкие подачки, да гумконвои, чтобы все думали, что Вовочка и впрямь заботится о Новороссии. Зато с другой стороны, это отличный повод обкладывать Россию экономическими санкциями, и вносить диструктивные элементы в нашу экономику.
    - Отчего Вовочка столь лоялен, к так называемой либеральной опозиции? К СМИ, содержащимся на средства госкорпораций?

  15. Avatar
    Dusha 20 февраля 2015 20:27

    Цитата: alexoven

    Скули-скули, тварь укропская. Недолго тебе осталось.
    Интересно написал, прямо так, как скотина засланная от пятой колонны. Пиши качественнее, выдаёшь себя с потрохами.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.