Украина

С автоматом против «Смерча»

Зимнее наступление ополченцев продолжается уже около трёх недель. Однако изначально заявленной главой ДНР Александром Захарченко цели – отбросить украинские войска от Донецка и Луганска на такое расстояние, чтобы украинские каратели не могли уничтожать мирное население этих городов, не достигнуто.

 

зимнее наступление


Мало того, есть ощущение, что первоначальный успех, когда были освобождены Углегорск, посёлок Красный Партизан, взят под контроль Донецкий аэропорт, развить не удаётся. Вот и легендарный Игорь Стрелков выступил 5-го февраля с заявлением: 

Успех наступления пока очень скромный. Но бои продолжаются. Потери с обеих сторон большие. Это особенно негативно сказывается на обстановке. Ополчение по численности, технике, вооружению заметно слабее вооруженных сил Украины и батальонов национальной гвардии.


5 февраля основные боевые действия происходили в районе Дебальцева. Агентство «Новороссия» передало сообщение одного из ополченцев: 

Идут бои в «дебальцевском котле». Взято несколько населённых пунктов. Бои идут также и под Попасной, Горловкой и на Бахмутке. Отряды ополчения продвигаются, продолжают держать котел и вести бои.


Побывавший на фронте в районе Дебальцева глава ЛНР Игорь Плотницкий заявил:

Дорога на Артемовск и в другую сторону полностью контролируется нами и ДНР… Сейчас эта дорога с обеих сторон простреливается и находится под нашим артиллерийским контролем.
 По словам Плотницкого, которого цитирует Луганский информационный центр, окончательно замкнуть «котёл» ополченцы смогут только тогда, когда трасса Дебальцево-Артемовск будет полностью перерезана.


Почему успехи ополченцев не столь впечатляющие? Удастся ли, в конце концов, отбросить украинские войска от крупных донбасских городов?


- У ополченцев очень мало сил для наступления, - говорит генерал-лейтенант, бывший командующий 58-й армией Виктор Соболев. – Украинская армия по-прежнему превосходит их не только в численности, но и в вооружениях. Посмотрите, украинские силовики поставили системы «Смерч» в 80 километрах от Донецка и безнаказанно расстреливают город. А ополченцам просто нечем ответить.


Кроме того, конечно, сказывается, отсутствие единого командования вооружёнными силами ДНР и ЛНР. Да и в самих республиках, к сожалению, сильны противоречия между, скажем так, военным руководством и политическим. В результате, как мы знаем, происходят такие вопиющие случаи, когда из засады уничтожаются лучшие военные командиры. Я говорю о комбриге 4-й бригады армии ЛНР Александре Беднове. Должно создаваться единое государственное образование Новороссия, чтоб была чёткая организация военных действий. В районе «дебальцевского котла», кстати, с одной стороны действуют вооружённые силы ЛНР, с другой – ДНР. Возможно, имеет место несогласованность их наступления.


- Может быть, у командования вооружённых сил Новороссии не хватает стратегического видения ситуации? Нельзя ли, используя отсутствие постоянной линии фронта, совершать рейды в тыл украинских войск, учитывая к тому же, что мирное население Донецкой и Луганской областей сочувствует ополченцам?


- Существует теория оперативно-маневренных групп. Это когда, скажем, дивизия, усиленная танками, отрывается от основной армейской группировки на сто и более километров и действует самостоятельно. При этом предусматривается наличие техники, которая везёт запас боеприпасов, продовольствия и т.д. Желательно, чтобы она ещё была прикрыта с воздуха. Но такой дивизии у ополченцев попросту нет.


- Дивизии нет. Но, скажем, рота, которая могла бы скрытно продвинуться к месту расположения тех же «Смерчей», и уничтожить их…


- Это должна быть рота очень профессиональных военных или десант, который бы высадился, выполнил задачу и быстро вернулся. Но и такого уровня профессионалов у ополченцев нет или очень мало.


Армия Новороссии делает, что может в данных условиях.


- Ещё в начале января я предупреждал, что наступление ополченцев будет весьма локальным из-за нехватки у них сил, - говорит блогер, политолог Анатолий Эль-Мюрид – Сейчас общее количество наступающих составляет, примерно, 3-3,5 тысячи солдат.


- Почему так немного? Будучи в Новороссии, я слышал от лиц близких к руководству республик, что общая численность поставленных «под ружьё» составляет около 50 тысяч человек.


- 50 тысяч ополченцев, по моим оценкам, не наберётся. Самое большее – 30 тысяч. Притом, что общая линия фронта в Донбассе составляет почти 500 километров. Для того чтобы её хотя бы просто охранять, нужно держать в резерве около 10 тысяч. То есть – треть всех сил ополченцев. Необходимо контролировать и тыл: держать гарнизоны в городах и крупных посёлках. А есть ведь и другие напряжённые участки фронта, кроме Дебальцева, необходимы и тактические резервы, на случай прорывов противника. Поэтому не хватает сил даже на узких участках прорвать оборону.


Наступление изначально было спорадическим. Это был ситуативный ответ на усиление обстрелов Донецка и Горловки.


- А можно ли ожидать в таком случае, что со временем уже украинская армия перейдёт в наступление?


- Опасения по этому поводу есть. Но украинская армия, несмотря на многочисленность, организована ещё хуже, чем ополчение. И, соответственно, потери она несёт огромные. По моим подсчётам, с начала января украинские силовики потеряли около двух тысяч человек только убитыми. У ополченцев потери раза в три-четыре меньше. Это тем более удивительно, что оно находится в наступлении. А у наступающих потери обычно больше, чем у обороняющихся.


- Может быть, ополченцам стоит перейти к тактике рейдов, чтобы наносить с тыла удары по тем позициям, откуда украинские каратели бьют по мирным городам? Что-то подобное в своё время делали подразделения под командованием Игоря Стрелкова во время обороны Славянска.


- 80 процентов ополчения – это местные жители, которые ещё полгода назад были учителями, шахтёрами, продавцами. Предъявлять к ним требования, как к профессиональным военным, нельзя.


Кроме того, война, которая сейчас идёт в Донбассе, во многом уникальна. Подобных боевых действий раньше не было, ни в Чечне, ни в Афганистане. Даже профессиональные командиры не до конца подготовлены к этой ситуации. Что ж говорить, о тех, кто не имеет специального военного образования и достаточного опыта.


- В чём уникальность этой войны?


- Артиллерия и реактивные установки применяются в огромных количествах. Никогда в локальных конфликтах такого не было. Ополченцы не имеют возможности подавить все огневые точки противника. Таким образом, украинские силовики, по-прежнему, навязывают войну на истощение, уничтожая инфраструктуру Донбасса.


Более оптимистичную точку зрения высказал ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров.


- Я не согласен с тем, что успехи ополченцев очень скромные. Они действуют достаточно успешно. Взятие аэропорта – это уже немало. Там был сильно укреплённый район, где находилось много украинских войск. Довольно быстро произошло и окружение группировки украинских войск в «Дебальцевском котле».


- А оно произошло? Ведь основная дорога, соединяющая Дебальцево с территорией, контролируемой ВСУ, не перерезана.


- А зачем её перерезать? Её оставили для того, чтобы украинские части выходили из «мешка», при этом бросая тяжёлое вооружение и технику, потому что она всё равно будет расстреляна. Задачи уничтожить всех украинских солдат в этом котле нет. На это не хватит сил.


Украинские силовики сохраняют двукратное превосходство над войсками Новороссии. Нет у ополченцев превосходства в военной технике. Вообще удивительно, что ополченцам удаётся наступать.


Украинские части пытаются доставлять в Дебальцево подкрепления, боеприпасы и каждый раз при этом несут потери. Это тоже изматывание противника.


Если бы Россия помогла Донбассу создать хотя бы две полноценные дивизии из местного населения, этих сил хватило бы, чтобы уничтожить группировку противника в Дебальцеве и отбросить украинскую армию от Донецка и Луганска. Ну а так, приходится действовать очень осторожно.


Я считаю, что при том соотношении, которое есть, ополченцы избрали правильную тактику перемалывания украинской армии с наименьшими потерями для себя и максимальными – для противника. Таким образом, происходит постепенное уравновешивание сил. Вот когда армия Новороссии и армия Украины примерно сравняются по численности, можно будет говорить о полномасштабном наступлении ополченцев. Важно не прекращать военных действий, как это было в августе прошлого года. Рано или поздно котёл под Дебальцево будет разгромлен. И тогда освободятся силы для наступления в других районах.

 

- Такая тактика, возможно, снижает потери среди ополченцев, но ведь мы слышим постоянные сообщения о гибели мирного населения…


- Я думаю, что мирному населению надо уезжать из района боевых действий. Иного выхода нет. Что поделаешь, если украинские власти ведут себя, как террористы, стреляя по мирным кварталам.


Источник

Комментарии (13)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    login20032 7 февраля 2015 02:01

    Жалко людей. Манипулируют ими как хотят США, Европа и Россия, преследующие в этой трагической истории каждый свои интересы. А люди, они никому не нужны, о них даже не думают. Так, показуху устраивают, коридоры какие-то, бессмысленные. А люди Донбасса бедные мечутся и не могут понять , чего же от них хотят.
    Хотя конечно нужно было сразу принимать одно решение из двух или уезжать или воевать. А вот те кто решили переждать, те больше всего сейчас и страдают...

  2. Avatar
    Владимир56 7 февраля 2015 08:13

    Цитата: login20032
    Жалко людей. Манипулируют ими как хотят США, Европа и Россия, преследующие в этой трагической истории каждый свои интересы. А люди, они никому не нужны, о них даже не думают. Так, показуху устраивают, коридоры какие-то, бессмысленные. А люди Донбасса бедные мечутся и не могут понять , чего же от них хотят.
    Хотя конечно нужно было сразу принимать одно решение из двух или уезжать или воевать. А вот те кто решили переждать, те больше всего сейчас и страдают...

    Сейчас Россия стоит перед большим выбором- спасти Донбасс, и не разжечь ТРЕТЬЮ МИРОВУЮ, или ОТДАТЬ Донбасс Хунте, поднимая резко свою экономику от дефолта, с риском падения доверия к власти россиян!

  3. Avatar
    kidus 7 февраля 2015 08:46

    Страх перед третьей мировой это ещё одно оружие запада. Дать слабину и прогнутся это повод для дальнейшего давления. Надеятся на то что если мы отступим запад успокоится глупо. С развалом союза мы сдали все позиции и пошли на все уступки и чем это кончилось? Расширение и укрепление НАТО, экономическое и политическое давление только усилилось. Они не остановятся у них нет тормозов. Только сильная и независимая Россия имеет право на сушествование. Третьей мировой должны боятся не мы а они. Если мы будем боятся то мы проиграем эту войну не начав её.

  4. Avatar
    kidus 7 февраля 2015 08:49

    Страх перед третьей мировой это ещё одно оружие запада. Дать слабину и прогнутся это повод для дальнейшего давления. Надеятся на то что если мы отступим запад успокоится глупо. С развалом союза мы сдали все позиции и пошли на все уступки и чем это кончилось? Расширение и укрепление НАТО, экономическое и политическое давление только усилилось. Они не остановятся у них нет тормозов. Только сильная и независимая Россия имеет право на сушествование. Третьей мировой должны боятся не мы а они. Если мы будем боятся то мы проиграем эту войну не начав её.

  5. Avatar
    Владимир56 7 февраля 2015 08:50

    Цитата: kidus
    Страх перед третьей мировой это ещё одно оружие запада. Дать слабину и прогнутся это повод для дальнейшего давления. Надеятся на то что если мы отступим запад успокоится глупо. С развалом союза мы сдали все позиции и пошли на все уступки и чем это кончилось? Расширение и укрепление НАТО, экономическое и политическое давление только усилилось. Они не остановятся у них нет тормозов. Только сильная и независимая Россия имеет право на сушествование. Третьей мировой должны боятся не мы а они. Если мы будем боятся то мы проиграем эту войну не начав её.

    Вот я я о том же думаю, и СОГЛАСЕН С ВАМИ НА ВСЕ 100% !!!

  6. Avatar
    Владимир56 7 февраля 2015 08:53

    УВЕРЕН, ЗАПАД САМ БОИТСЯ "ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ", и уже почувствовал ее запах, поэтому и спешит договариваться с Россией.

  7. Avatar
    Тульский токарь 7 февраля 2015 08:54

    "Но оставшиеся должны понимать, что прежней жизни больше нет и не будет, не дадут больше жить в мире и спокойствии. Во всяком случае - нашему поколению.
    Иллюзии убивают."
    Абсолютно согласен. Все еще в августе понимали, что то поражение, еще не конец ХУНТЕ.Чем сильнее будут успехи армий ДНР и ЛНР, тем хуже будет мирным людям.(Что мы собственно и видим)Фашисты во вторую мировую, тоже сначала мирное население не трогали,а после Сталинграда, начали истреблять.За гибель мирных людей должны нести ответственность главы ДНР И ЛНР. Они обязаны провести эвакуацию с зон возможных обстрелов в более безопасные районы.Главное уберечь людей, а города отстроим.

  8. Avatar
    Владимир56 7 февраля 2015 09:00

    Цитата: Тульский токарь
    "Но оставшиеся должны понимать, что прежней жизни больше нет и не будет, не дадут больше жить в мире и спокойствии. Во всяком случае - нашему поколению.
    Иллюзии убивают."
    Абсолютно согласен. Все еще в августе понимали, что то поражение, еще не конец ХУНТЕ.Чем сильнее будут успехи армий ДНР и ЛНР, тем хуже будет мирным людям.(Что мы собственно и видим)Фашисты во вторую мировую, тоже сначала мирное население не трогали,а после Сталинграда, начали истреблять.За гибель мирных людей должны нести ответственность главы ДНР И ЛНР. Они обязаны провести эвакуацию с зон возможных обстрелов в более безопасные районы.Главное уберечь людей, а города отстроим.

    Но ведь эти укропско-натовские твари не дают эвакуироваться мирным гражданам из Дебальцево, продолжая обещать перемирия, и тут же его нарушая !!! Тактика одна у них-обещать все что угодно, и нарушать с большой выгодой для себя.

  9. Avatar
    kidus 7 февраля 2015 09:03

    Страх перед третьей мировой это ещё одно оружие запада. Дать слабину и прогнутся это повод для дальнейшего давления. Надеятся на то что если мы отступим запад успокоится глупо. С развалом союза мы сдали все позиции и пошли на все уступки и чем это кончилось? Расширение и укрепление НАТО, экономическое и политическое давление только усилилось. Они не остановятся у них нет тормозов. Только сильная и независимая Россия имеет право на сушествование. Третьей мировой должны боятся не мы а они. Если мы будем боятся то мы проиграем эту войну не начав её.

  10. Avatar
    Corwin 7 февраля 2015 10:38

    Цитата: Владимир56
    поднимая резко свою экономику от дефолта, с риском падения доверия к власти россиян!

    Чего-чего делая? Какого еще дефолта?
    Дефо́лт (англ. default — невыполнение обязательств) — невыполнение договора займа, то есть неоплата своевременно процентов или основного долга по долговым обязательствам или по условиям договора о выпуске облигационного займа.
    В РФ дефолт? Или может близко к дефолту? При ЗРВ в 400 млрд? wink "Резко поднимая" это особенно смешно. Вы в курсе, что ДО украинских событий ВВП России рос медленнее чем в Индии, Китае, США и ЕС? Т.е. отставание увеличивалось. Так что да. Сдать Донбас и резко "поднять" экономику это впечатляющий вариант.

  11. Avatar
    Владимир56 7 февраля 2015 10:46

    Цитата: Corwin
    Цитата: Владимир56
    поднимая резко свою экономику от дефолта, с риском падения доверия к власти россиян!

    Чего-чего делая? Какого еще дефолта?
    Дефо́лт (англ. default — невыполнение обязательств) — невыполнение договора займа, то есть неоплата своевременно процентов или основного долга по долговым обязательствам или по условиям договора о выпуске облигационного займа.
    В РФ дефолт? Или может близко к дефолту? При ЗРВ в 400 млрд? wink "Резко поднимая" это особенно смешно. Вы в курсе, что ДО украинских событий ВВП России рос медленнее чем в Индии, Китае, США и ЕС? Т.е. отставание увеличивалось. Так что да. Сдать Донбас и резко "поднять" экономику это впечатляющий вариант.

    Путин донбасс не отдаст!!! За 2 года мы можем растратить свои накопления. Доходы сейчас ниже расходов.

  12. Avatar
    alekc200862 7 февраля 2015 16:58

    Цитата: kidus
    Страх перед третьей мировой это ещё одно оружие запада. Дать слабину и прогнутся это повод для дальнейшего давления. Надеятся на то что если мы отступим запад успокоится глупо. С развалом союза мы сдали все позиции и пошли на все уступки и чем это кончилось? Расширение и укрепление НАТО, экономическое и политическое давление только усилилось. Они не остановятся у них нет тормозов. Только сильная и независимая Россия имеет право на сушествование. Третьей мировой должны боятся не мы а они. Если мы будем боятся то мы проиграем эту войну не начав её.

    И ещё, нужно внятно дать понять пиндосам, что у них не получится отсидется за океаном. Пора уже начинать дружить с их врагами, поставлять оружие по льготным ценам в Латинскую Америку, например.

  13. Avatar
    ladik 7 февраля 2015 18:49

    ЗАТО ЭТО ПЕРВОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ ОПОЛЧЕНЦЕВ.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.