Пока Порошенко катается по Сингапурам и кланяется австралийскому сержанту из почётного караула, работники Одесского припортового ждут приватизации, а по-простому разграбления.
На ОПЗ работает около четырёх тысяч человек, а, значит, это четыре тысячи семей. На заводе, кроме мощностей, есть тепличное хозяйство на 5 тысяч га, профилакторий и другие «непрофильные активы». Уже несколько месяцев Одесский припортовый работает на «пар», то есть на минимальной загруженности, чтобы не остановить технологический процесс. Правительство ввело квоты на газ для ОПЗ, а газ для завода – основной ресурс.
Для приватизации оптимально завод обанкротить и купить за бесценок, провести реструктуризацию, массовые сокращения, урезание «непрофильных» активов, сокращение заработных плат. Это типичный пакет мер любого приватизатора, а Беня Коломойский – мастер в таких делах.
Годичная прибыль завода (до начала бардака на Украине) — около 500 млн. долларов. Яценюк собрался продавать завод по цене 600 млн., тогда как ещё при Ющенко в 2008-ом завод имел цену более 1 миллиарда долларов.
Что сделает с предприятием Коломойский, работникам Припортового уже известно на примере Одесского нефтеперерабатывающего завода. Последним владельцем нефтеперерабатывающего был Курченко, но он в Москве. Люди Коломойского захватили НПЗ и теперь выкачивают оттуда нефть в свои резервуары. До того Коломойский выкачал более 600 тыс. тонн технической нефти из трубопровода «Укртранснафты» — предприятия, находящегося в 100%-ном владении государства. Стоимость выкачанной нефти – около 300 млн. долларов, стоимость остановки трубопроводов, питающих нефтехимические производства и того больше. Трубопровод опустошен, Одесский НПЗ лишен как поставок, так и запасов нефти. Полностью уничтожены конкуренты Коломойского в нефтехимии.
Одесский припортовый запитывается от аммиачного трубопровода Тольятти-Горловка-Одесса. И это не единственное предприятие, связанное с блокадной территорией.
Премьер-министр Яценюк отказал в дотациях Донбассу. Дотации Донбассу нужны не для того, чтобы кормить шахтёров, а потому, что это взаимосвязанная система. Дотации идут на шахты, шахты вырабатывают уголь, который отправляется на ТЭС и металлургические заводы в Днепре, Кривом Роге, Запорожье и Центральной Украине, которые обеспечивают как социальную, так и финансовую инфраструктуру страны. И именно после блокады Донбасса и та, и другая рухнула. И даже сам Кролег признал в четверг: с потерей Донбасса Украина потеряла до 20% валютных поступлений и резко снизила ВВП. А где его слова об Украине, которая кормит Донбасс?
Мой дед проработал в Австрии остарбайтером. По прошествии многих лет Австрия выплатила компенсацию деду, пусть не большую по австрийским же меркам, но всё же выплатила. Миллионы жителей Донбасса два с лишним десятилетия платили налоги в государственную казну Украины, пополняли Пенсионный фонд, надеясь, что им будут платить пенсии, то есть фактически выплачивали пенсии во Львове и Виннице с Киевом, а теперь этот Киев лишил их пенсий и пособий. И не надо говорить, что, мол, они сами захотели отделиться, казну ж они пополняли даже в период войны.
Пример с Одесским НПЗ и Одесским припортовым говорит о том, что люди, пришедшие к власти, системно разрушают все связи и отношения в стране, инфраструктурные, социальные, экономические, моральные, не давая ничего взамен. Коломойский обанкротил Одесский НПЗ ради монополии на рынке, зачистил нефтехимию страны под себя. Яценюк обрезал газ припортовому ради недели отопления и свары с Россией и борьбы с Фирташем. А судьба завода и тысяч работников его не интересует.
И вот задайте себе простой вопрос: эта власть, вся в вышиванках и трезубцах, она ли по-настоящему украинская?
Автор: Василий Муравицкий
Комментарии (1)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники