Украинская исполнительная власть всё чаще напоминает мелкого жулика. Если правительство выступает в роли «крутящих» наперстки, то законодатели — в роли «зазывающих».
Население обирают как липку. Конца и края этому не видно. Когда и с чего началась деградация (совпавшая по дате с «революцией достоинства»), хорошо известно. Но какой будет ее конечная точка и где находится дно, — прогнозировать невозможно. Нет, у деградации конца…
Власть не брезгует никакими формами надувательства, запускает руку в карман пенсионеров, занимается выкачиванием последних сбережений сограждан.
Недавно Верховная Рада приняла во втором чтении правительственный проект закона №1565 «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме». Спикер парламента Владимир Гройсман заявил, что этот закон «полностью разрушит монополию ЖЭКов». Но даже оптимисту трудно представить, во что выльются предлагаемые в этом законе формы управления многоквартирным домом. Государство умывает руки, найдя еще один способ экономии (на ремонте жилого фонда). Скорее всего, это новшество приведет к тому, что жильцам многоквартирных домов придется за свой счет осуществлять их ремонт. Киевский адвокат и общественный деятель Татьяна Монтян считает принятие закона №1565 «победой коммунальной мафии». Она эмоционально отреагировала на результаты парламентского голосования: «Никакую «монополию ЖЭКов» этот маразм не разрушает, а наоборот — цементирует… Дома будут разрушаться вследствие полной бесхозяйственности повышенными темпами, потому что ремонтировать их обязаны сами лохи, у которых отобраны любые механизмы влияния на ситуацию».
И это лишь один пример. На самом деле их множество.
В середине мая несколько десятков работников Харьковского государственного авиационного производственного предприятия стояли в пикете у проходной завода — в надежде, что с ними хотя бы частично рассчитаются за сентябрь прошлого года. То есть людям не только задержали зарплату за восемь месяцев, но, по сути, обворовали их, поскольку за время накопления задолженности гривна девальвировала в 2-3 раза…
Государство не оставляет большинству своих граждан никакого шанса «пропетлять», сохранить финансовую стабильность, найти благополучную нишу. Чтоб остаться на плаву, власть прибегает и к самым примитивным, и к невероятно изощренным уловкам, позволяющим экономить на малоимущих, лишать людей социальных гарантий и положенных выплат… Кодекс законов о труде, принятый в советское время, когда государство выполняло социальные обязательства перед своими гражданами, — нынешнее украинское правительство стремится зарыть поглубже и забыть побыстрее. Вместе с социальными обязательствами.
Пенсионная реформа уже привела к исходу лучших преподавателей-пенсионеров из престижных университетов Харькова. То же самое происходит и во многих вузах Украины. Только из НТУ «Харьковский Политехнический Институт» уволились более ста пенсионеров — треть преподавательского состава. Правительство лишило самых опытных и заслуженных преподавателей какой-либо мотивации, заменив «научные» пенсии усеченными обычными…
Президент Межрегионального фонда содействия трудоустройству Александр Александровский говорит об этой тенденции:
— Нынешняя пенсионная реформа, как и другие провальные реформы, проводимые киевской властью, принесла простым украинцам не только проблемы и обнищание, но еще и заложила мину замедленного действия под будущее украинской науки. Эти новшества ударили по работающим пенсионерам. А ведь лучшие преподаватели наших вузов — это люди преклонного возраста. И вот теперь сэкономили на них: вместо «научной» пенсии они получают 85% обычной. Это почти вдвое меньше.
До реформы в украинском научном сообществе и так существовал значительный возрастной разрыв между старой профессурой и молодыми учеными. Теперь же Украина потеряла значительную часть профессорского состава. Им просто стало невыгодно ходить на работу… Это неизбежно приведет к потере научного потенциала.
Сейчас на украинском рынке труда практически единственный сегмент, где легально можно заработать достойные деньги, — это IT-услуги. Может так случиться, что со временем мы потеряем и этот сегмент — как раз из-за выхода на пенсию научных сотрудников.
«СП»: — А каковы перспективы на украинском рынке труда у тех людей, которым до пенсии еще далеко?
— Всё сильнее на Украине чувствуется нехватка квалифицированных специалистов рабочих специальностей: их стали готовить в гораздо меньших количествах — из-за проблем с последующим трудоустройством. То есть, у молодежи нет возможности реализовать свои амбиции в этом сегменте рынка труда. В России, например, есть возможность трудоустроиться на предприятие машиностроительной отрасли с хорошей заработной платой. Более того, спрос на таких специалистов превышает предложения. Однако зачастую эти рабочие места занимают специалисты из Белоруссии и Казахстана, а не из Украины. К большому сожалению, мы всё чаще видим украинцев в том сегменте рынка услуг, где практически отсутствуют серьезные квалификационные требования. И это плохой знак.
Многие молодые люди из Харькова и других регионов Украины нашли выход из этой малопривлекательной ситуации. Всё больше украинцев получают образование в российских вузах — это дает им возможность последующей легализации и трудоустройства на предприятиях РФ. Поэтому в последнее время мы нацелены на оказание консультативной помощи украинской молодежи при поступлении в российские вузы. И ведем параллельную работу с российскими чиновниками от образования — с целью расширения квоты для украинцев в российских вузах. В Белгородской области, например, только в одном БелГУ обучаются, причем бесплатно, более 500 человек, приехавших с Украины. Конечно, значительная часть — это молодежь Донбасса. Но в этом году на днях открытых дверей было очень много молодежи из Харькова, Днепропетровска, Запорожья. Это говорит о том, что украинское образование постепенно деградирует, а российское, несмотря на большие проблемы, все равно растет. Поэтому все больше молодежи делает выбор в пользу именно российских ВУЗов.
Адвокат Евгений Надоля рассказал «Свободной прессе» о новых способах пополнения государственной «мошны» за счет населения, об использовании новоиспеченных законов для «погребения» КЗОТа:
— На сегодня в моем производстве 6 административных исков от уволенных таможенников: предметом спора являются обжалования действий налоговой инспекции в контексте применения люстрационного закона. Речь идет о законе Украины об очищении власти. В отношении госслужащих была введена норма, которая обязывала их написать заявления о добровольном прохождении процедуры люстрации. В том числе это проверка сумм доходов и имущественных прав на соответствие законным источникам их получения. Суть люстрационного закона: чтоб органы власти очистились от людей, которые незаконно приобрели имущество. А по факту к людям придираются из-за ошибки или упущения при декларировании имущества и имущественных прав. Это используется как повод для увольнения.
«СП»: — Зачем понадобилось это крючкотворство? Какая выгода государству?
— Напрашивается следующий вывод. Казна пуста; выплата заработных плат и социальных гарантий у государства ограничена; высшее руководство принимает решение о проведении новой волны люстрационной проверки. Идет шквал увольнений. В отношении тех же чиновников низшего звена процедура проверки началась в апреле 2015 года и закончится в июне 2016 года. А предметом нашего оспаривания являются заключения, которые были еще в феврале этого года. То есть их заготовили на увольнение еще в начале года. Сейчас — завершающая стадия, когда принимается решение. Есть информация, что на днях были новые приказы об увольнении таможенников. Люди массово находятся на больничных, пытаясь таким образом оттянуть решение вопроса и сохранить рабочие места. Практически каждый чиновник этой службы пребывает в подвешенном состоянии. Кстати, в отношении судей проводятся аналогичные проверки.
Сам порядок «люстрации» и нормативные акты носят дискриминационный характер. В самом законе прописано, что люстрационной проверке не подлежат лица, рожденные после 1977 года. То есть возрастной ценз установлен по порядку проведения самой процедуры. Те служащие, которые родились до 1977 года, они уже однозначно в сегодняшней экономической ситуации не смогут нигде трудоустроиться, поскольку по закону о люстрации 10 лет чиновник не имеет права занимать должность на госслужбе.
Надежды этих людей, что их права будут защищены в правовом поле путем судебного обжалования, — минимизированы. Органы правосудия также находятся под давлением этой люстрационной проверки. Человек оказывается выброшенным на улицу, на произвол судьбы. И абсолютно без каких-либо гарантий дальнейшего трудоустройства, материального обеспечения, любой государственной помощи. Государство не в состоянии обеспечить необходимый уровень социальных обязательств, пособий при увольнении, если процедуру совершать по закону, в порядке сокращения штата. Закон предусматривает среднемесячные выплаты по зарплате человеку, попавшему под сокращение. Поэтому «справились» с проблемой очень просто. Выносится формальное решение. А дальше — как хотите: можете обжаловать его судах…
«СП»: — А такой шанс у жертв «люстрации» есть?
— Суды заняли выжидательную позицию. Конституционным судом Украины открыто производство на предмет соответствия Конституции Украины положений этого закона (по представлению Верховного Суда и 47 депутатов Рады).
Люди надеялись, что люстрационная проверка пройдет в рамках закона. Но, скажем, в Харьковской области под угрозой увольнения оказались около 70 таможенных служащих. Аналогичные суды проходят в Сумской области, в Закарпатье, в Тернополе… Каждый случай индивидуален. У нас, в Харькове, суды рассматривают дело лишь по формальным признакам. Если ты работал, когда у власти был Янукович, то есть все основания, чтоб тебя уволить. Уже поданы по некоторым из дел апелляционные жалобы и назначены к рассмотрению в Харьковском апелляционном суде.
«СП»: — В судах за последний год тоже изобретено немало способов содрать деньги с людей. Часто приходится сталкиваться с политическими делами, где за арестованного родственники или друзья выплачивают немалый залог, а ему подыскивают другую статью и опять задерживают.
— Есть такая тенденция. Даже в малом это проявляется. Есть споры, которые, по закону, освобождены от уплаты судебных сборов. Но при этом некоторые судьи оставляют без движения исковые документы, пока не будет заплачен судебный сбор.
О ситуации с залогом. Показательный пример — дело Юрия Михайловича Апухтина. Ленинский районный суд Харькова изменил ему меру пресечения с залога на содержание под стражей. И до сих пор этот залог не возвращен. Примечательно также, что суд заверил доверенность на получение пенсии Апухтина его родственниками в одном из банков. Но поскольку его данные размещены на небезызвестном сайте «Миротворец», банковские служащие отказываются выплачивать его пенсию супруге-инвалиду.
Читайте также: Forbes: Яценюк просит американцев «купить Украину»
Приказано уничтожить: Америка пошла на пророссийские силы
Ехидные комментарии. Пётр Алексеевич не понимает, что его вежливо посылают
Комментарии (3)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники