«Европейская проза жизни, о которой не принято много говорить, становится действительностью для Украины», - пишет Владислав Гинько, специально для «Украина.Ру».
В последнее время создается впечатление, что некоторые западные «партнеры» России достигли полного идеологического банкротства, так как они не могут предложить Украине никакой перспективы. Пытаясь доказать серьезные экономические затруднения в России европейцы проигрывают в дискуссии. Аналитик Немецкого института международной политики и безопасности Сабина Фишер в отчете от 17 марта проговаривается, что «до сих пор Европейский Союз так и не смог правдоподобно объяснить мотивы для применения санкций в отношении России».
Или возьмем пресловутые показатели экономического роста. В текущем году ни одно аналитическое агентство не предсказывает даже такого спада российской экономики как это было в 2009 году — минус 7,9%. Более того, пресловутого экономического роста, которого якобы остро не хватает России, почти нет и в самой еврозоне, несмотря на то, что в европейскую экономику поступают сотни миллиардов евро долговых денег — сомнительный «подарок» будущим поколениям. При этом, нельзя абсолютизировать даже положительный экономический рост: ведь сам по себе он мало что значит. К примеру, эпоха Михаила Саакашвили, который теперь собирает советников в Киеве, для большинства граждан Грузии наверняка запомнится очень простым фактом: несмотря на рост ВВП страны и приватизацию объектов государственной собственности почти на миллиард долларов Грузия является единственной в регионе, где почти каждый четвертый житель по уровню дохода находится за чертой бедности. Кто-то, быть может, скажет, что Украина идет по пути противодействия коррупции под руководством западных «партнеров». Однако кто учитель? По опросам, каждый двадцатый европеец, приходя к врачу, сталкивается с коррупцией. Суммарный объем коррупции в ЕС составляет 120 миллиардов евро в год, хотя речь идет лишь о надводной части айсберга. Масштабы бедствия показывает то, что согласно последнему официальному исследованию ЕС 76% европейцев полагают, что коррупция повсеместна, а 56% убеждены, что уровень коррупции за последние три года возрос. Поэтому, когда британские СМИ пишут про Украину, что «несмотря на широкое недовольство коррупцией, по-видимому никто не способен или не желает продвинуться в решении этой проблемы», очевидно, что европейские партнеры Киева находятся далеко не в лучшей ситуации. Еврокомиссар по вопросам политики соседства и расширения Йоханнес Хан считает, что на Украине приняты рекомендованные законы для противодействия коррупции, однако возникает вопрос: почему же подобные законы с трудом работают в самой Европе, что показывает мнение общественности? Да и в экономическом плане нынешней Европе особенно нечего предложить Украине. Рекомендуя политику жесткой экономии финансовые власти еврозоны тратят 1,3 миллиарда евро на строительство офиса Европейского центрального банка во Франкфурте. Открытие в 2014 году нового здания ЕЦБ было подвергнуто критике, поскольку первоначальная смета объекта выросла на 40%.
В откровенных разговорах многие из тех, кто отправились в поисках заработка за границу, искренне удивляются, к чему многочисленные визовые ограничения и безудержный пиар того, что на самом деле оказывается суровой прозой жизни. Но некоторые европейские консульства в Киеве уже стали в ряде случае аннулировать проставленные ранее шенгенские визы. При этом значительная доля мигрантов в Европе продолжает трудиться нелегально — недавний отчет в Швеции об иностранных работниках, которых присылают на работу официально другие компании, к примеру, даже не нашел места, чтобы отразить количество работающих из Украины в этой скандинавской стране — настолько их, по официальным данным, мало. В местных СМИ изредка появляется информация о том, что в реальности трудовые мигранты есть, и их работа может длиться по 12,5 часов в день. Оплата же бывает настолько маленькой, что после вычета различных сборов у человека иногда не остается средств на обратный билет. Такие новости — нечастые «гости» в местных СМИ, но почему? В СМИ Швеции помнят недавнюю ситуацию с местной газетой Norra Skåne, когда журналисту по инициативе председателя правления издания предложили сменить место работы, так как его публикации не понравились одному из местных политиков. Неслучайно, что шведские медиаэксперты Шарлотта Боссон и Антониа Тролльмоне задаются вопросом, насколько, зная о таком случае, местные СМИ способны объективно освещать конфликт на Украине.
Я бы поставил вопрос шире: насколько европейские издания могут взглянуть правде в глаза и признать, что нет какого-то отдельного развития Европы без России. И этот вопрос Европа и Россия могут решить напрямую, без участия Вашингтона.
Комментарии (0)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники