В украинском сообществе всемерно поддерживается идея необходимости возобновления военных действий. Минск-2 воспринимается как необходимая отсрочка, если даже не уловка. Способствует этому не только нагнетание воинственной атмосферы в соцсетях, но и риторика, а главное законотворчество высших должностных лиц.
Так, 12 марта президент Пётр Порошенко своим указом создал Военный кабинет Совета национальной безопасности и обороны Украины, который сам и возглавил. Примечательно, что усиливая милитаристский психоз, создавая Военный кабинет, киевский режим пытается пародийно повторить учреждение в 1941 году Государственного Комитета Обороны – чрезвычайного органа управления, который обладал всей полнотой военной, политической и хозяйственной власти в СССР.
Совершенно очевидно: киевская хунта вполне осознала, что вне войны её собственное существование лишено всякого смысла, для этого она рождена, её генетический код (если так можно выразиться) предопределил её судьбу. Очевидно и то, что осознав это, хунта входит в пору своей зрелости, в самый хищный и опасный для её противников период.
Родовое гнездо
Кто пестовал и чем выкармливал искусственно зачатого на Майдане монстрика, мы помним. Лелеяли, пестовали, оберегали. Дальше – больше. История недавняя, но подзабытая. Стоит вспомнить.
Когда 18-го февраля Четырнадцатого майдан с дубинами, стволами и перьями хлынул по Институтской к Верховной Раде и, наконец-то, получил от «Беркута» по зубам, – Запад вознегодовал.
Оппозиция в лице Яценюка вечером того же дня затребовала перемирия:
Призываю Виктора Януковича объявить перемирие до утра… Не дайте, чтобы Украина превратилась в государство, залитое кровью…
С пафосом было сказано. Без пафоса хунте не жить!В Киеве движение было парализовано, народ уносил, что называется, от Майдана ноги куда подальше. Турчинов затребовал носилки и объявил, что в него стрелял снайпер, Парубий сообщил, что у него инсульт и исчез. Прочие вожди растворились в ночном мраке без звука…
Киевский Майдан, зажатый милицией в котёл, оставалось лишь зачистить. Уже почти никто не сомневался, что Янукович отдаст приказ. Майданы Львова и Тернополя готовились к обороне. Галиция уже составила декларацию об отделении от Украины, как это было в 2004-м.
Янукович не сдюжил.
Иначе бы на просторах Украины сложились иные пейзажи…
Неликвидированный котёл майдана оказался плацдармом «революции достоинства», которая и убила традиционную Украину. Монстр взял себе имя убитой, напялил на себя её шкуру и начал осваивать её кормовую базу, накапливать силы.
От котла к котлу. Отвлекающие манёвры
Алгоритм развития режима состоит, условно, из стадий: «Подготовка к войне», «Агрессия», «Получение по зубам», «Призыв к перемирию». Далее следует выход на новый круг – с учётом опыта, усиливая диаметр спирали, этакой молекулы ДНК, защитной оболочкой которой является зомбирование сознания сограждан.
В моменты поражений пропаганда приобретает исключительное значение: битый, может, и стоит двух небитых, но уважения не вызывает. Хунта понимает, что поражение в войнах происходит сначала в психологическом измерении, затем – в физическом. Свои регулярные поражения они стремятся затенять. Для этого – отвлекающие манёвры.
К финалу первого разгрома – Изваринский котёл (8 августа 2014) – власти в Киеве с энтузиазмом взялись отвлекать внимание на освобождения Крещатика от гноища баррикад, чтобы «герои», вернувшись разочарованными, вновь не поселились там. Милиция вытрясла из «майдана» ворох автоматов, пистолетов и гранатомёт. Майдауны ответили взрывом. Примечательно, что пропаганда тогда ещё не додумалась во всём обвинять Кремль и агентов ФСБ – придёт с опытом. Тогда из МВД лишь глухо донеслось:
Возможно, некие силы хотят дестабилизировать ситуацию в столице накануне Дня независимости…
Как бы то ни было – в украинское сообщество была вброшена тема. Мнения «экспертов в телевизорах» разделились, одни ратовали за снос палаточного городка, другие придерживались противоположного мнения, третьи отыскивали компромиссные варианты. Завладев вниманием сограждан, власти получили нужный результат. Замороченное общество не скоро узнало, что в Изваринском котле от 72-й механизированной бригады остались 467 человек, от 24-й – 473 человека, от 51-й – 136, от 79-й аэромобильной бригады – 369 человек, от 3-го полка спецназа разведки – один батальон…
Трагедия не запечатлелась в промытом сознании.Тогда же возникло очень патриотическое движение красить заборы, мосты и скамейки в правильные цвета. Молодёжь и детвора с резвостью хунвейбинов времён Мао Цзэдуна принялись за дело. Телевидение с большим воодушевлением несло в массы эту галиматью.
Ещё более это движение интенсифицировалось после Иловайского котла и выхода войск Новороссии к Азовскому морю (10 августа – 3 сентября 2014). Тогда пропагандисты и сообразили, что пришло время напропалую врать о «вторжении» России.
Министр обороны Валерий Гелетей, спасая свой, что называется, зад, стал сочинять:
Россия проиграла гибридную войну (поддерживая террористов, диверсантов и наемников) и начала полномасштабное вторжение своих регулярных войск на территорию Донбасса. Поэтому антитеррористическая операция завершена, началась война.
Другой военный сказочник вещал ещё круче, напрочь заморачивая голову обывателю: «В Иловайске силами АТО был остановлен российский агрессор…». Через полгода с тем же энтузиазмом они будут вещать о великой «перемоге» в Дебальцево.Общество охотно поверило военным и журналистам. «Ведь не могли же «наши» получить по шеям от простых террористов»! Возможно, и не могли. Но, что примечательно, ни одного официального доказательства участия в боях под Иловайском российских военнослужащих правительством Украины представлено так и не было.
Истерию в обществе нужно было подпитывать. И 3 сентября (в финальный день Иловайской эпопеи) власти обнародовали сообщение о пяти станциях метро в Киеве, «где можно спрятаться от бомбежки». В других городах так же обеспокоились этой фантастической проблемой. Народ к подобному был готов. СБУ старалось – «шпионов» и «диверсантов» ловило массово. При этом с конца августа через СМИ ежедневно стали прокачивать сообщения о «минировании» станций метро и прочего. 3 сентября, одновременно с сообщением о бомбоубежищах (коих панически недостаточно!), сообщили, что в Киеве поймали «минера». Это был удобный момент для главного: Яценюк объявил об инициативе «внести на рассмотрение парламента законопроект о восстановлении курса Украины на членство в НАТО. Подкинул дровишек в топку нагнетания милитаристского психоза.
При этом в обществе поддерживалась уверенность, что «котлы» – это не фатально. Стоит лишь получше вооружиться, подготовиться и вот тогда «и Донбасс освободим, и Крым станет безлюдным, но украинским».
Параноидальная истерия с покраской мостов и выставлением флагов на любой выступ, длилась до ноября, до морозов и веерных отключений. Идеологи были довольны:
Посмотрите, было ли до путинской "агрессии" такое явление, как покраска заборов в желто-синий цвет, покраска мостов, всего того, что можно покрасить? Это проявление украинского патриотизма и проявление укрепления украинской национальной сознательности.
Смысл массовой акции красильщиков очевиден. Хунта выращивает «мотивированное» пушечное мясо для своих будущих войн. Править они собираются долго; возможно, вечно. А без войн им не жить, как клопу без крови.Вокруг котлов зимней кампании
Если разгром в Иловайском котле «подгадал» к очередной годовщине независимости Украины, то разгром в Дебальцево совпал с первой годовщиной майданного переворота, после чего Украина ещё более стала независима от здравого смысла.
Примечательно, что организаторы переворота не сочли уместным приехать в Киев 22 февраля, в годовщину победы Майдана, поздравить Порошенко. Кураторы из США и ЕС от участия в мероприятиях уклонились. Не исключено, уклонились по той причине, чтобы в будущем, когда Порошенко дозреет до состояния Каддафи/Хусейна, лишний раз не оправдываться при взгляде на совместных с ним фото. Каждый новый президент на Украине почему-то кончает хуже предшественника.
Здесь ещё раз обратим внимание на такой специфический элемент формулы, который можно обозначить как «Неизвестные стрелки».
В острейший момент, накануне переворота, таинственные снайперы убили более ста человек на Майдане; в пиковый момент, накануне летнего наступления ВСУ, неведомые стрелки уничтожили «Боинг»; в острые моменты зимней кампании – неведомые артиллеристы убивают десятки и десятки мирных людей. Меняются виды оружия, но в духовном смысле организаторы массовых убийств, запугивая, отвлекая внимание от чудовищной сути происходящего, привлекают на свою сторону – как понимают люди воцерковлённые – демонов смерти.
К моменту потери контроля над руинами Донецкого аэропорта внимание общества было отвлечено на серию террористических актов. 13 января – Волноваха (жёлтый автобус), 22 января – Донецк (фиолетовый автобус), 24 января – Мариуполь (жилой квартал). Погибли многие десятки людей. Пропагандисты хунты накануне потери Аэропорта, фыркая от удовольствия, сообщали на своих фейсбуках, что в Донецк вошли украинские разведывательно-диверсионные группы и они «чистят». И вот 22 января, в день потери Аэропорта, удар по автобусной остановке.
Не менее красноречиво и следующее жертвоприношение хунты, уже связанное с Дебальцево.
В ночь на 9 февраля армия ДНР взяла под контроль село Логвиново, замкнув кольцо по основным направлениям, перерезав трассу, соединяющую Дебальцево с Артёмовском, отсекая снабжение со стороны агломерации Славянск-Краматорск – с Харьковского направления. 10 февраля с кургана Карачун, на котором артиллерия ВСУ стоит со времён осады Славянска, был произведён обстрел города Краматорска, что позволило хунте вновь отвлечь внимание общества, обвинив в обстреле Новороссию.
Как известно, Дебальцевский котёл хунта и её кураторы стремилась сохранить в качестве плацдарма для весенне-летней кампании, как прежде удалось сохранить майдан. Это понимали все. Номер не прошёл.
Украина как Воронья слободка
Отвлекающие манёвры и пропаганда дают хорошие результаты. На Украине под 60% населения полагает, что воевать нужно до победного конца, что военные неудачи – недоразумение. Примечательно, что даже и побывавшие в Дебальцевском котле, бежавшие оттуда, твердят: «Мы не отступили ни на шаг!» И: «Украина должна быть единой!»
Пропаганда – великая вещь. При подготовке к следующей за перемирием стадии – к войне – уровень промывания мозгов повышается. Но и уязвимость – тоже. Поэтому для её защиты на Украине создаются интернет-войска – войска контрпропаганды.
Но и современное оружие, как мы видим, Запад Украине решил поставлять. Если пока и не само НАТО официально, то его «отдельные станы-участницы» через частные военные компании. И это данность. Приложив столько усилий для переворота и раскачки гражданской войны, Соединённые Штаты задний ход включать не будут, во всяком случае до тех пор, пока не получат адекватный, пусть и асимметричный ответ.
Не лишь оружием, но и мозгами решено помочь Украине. Американские, английские, польские военспецы собираются или уже приехали. Будут учить, как нужно правильно осуществлять геноцид на Донбассе, пробивать брешь в Россию.
Украина не стесняется того, что своих мозгов не хватает – всю власть отдала интернациональному сброду, кому крови славянской не жалко.
Отвлекающие манёвры и пропаганда дают хорошие результаты. На Украине под 60% населения полагает, что воевать нужно до победного конца, что военные неудачи – недоразумение. Примечательно, что даже и побывавшие в Дебальцевском котле, бежавшие оттуда, твердят: «Мы не отступили ни на шаг!» И: «Украина должна быть единой!»
Пропаганда – великая вещь. При подготовке к следующей за перемирием стадии – к войне – уровень промывания мозгов повышается. Но и уязвимость – тоже. Поэтому для её защиты на Украине создаются интернет-войска – войска контрпропаганды.
Но и современное оружие, как мы видим, Запад Украине решил поставлять. Если пока и не само НАТО официально, то его «отдельные станы-участницы» через частные военные компании. И это данность. Приложив столько усилий для переворота и раскачки гражданской войны, Соединённые Штаты задний ход включать не будут, во всяком случае до тех пор, пока не получат адекватный, пусть и асимметричный ответ.
Не лишь оружием, но и мозгами решено помочь Украине. Американские, английские, польские военспецы собираются или уже приехали. Будут учить, как нужно правильно осуществлять геноцид на Донбассе, пробивать брешь в Россию.
Украина не стесняется того, что своих мозгов не хватает – всю власть отдала интернациональному сброду, кому крови славянской не жалко.
В верхах это Вальцманы-Яценюки-Гройсманы-Турчиновы, ниже – по всем ступенькам, на уровне депутатов и комбатов – какие-то бывшие/настоящие граждане Израиля, ценители японской культуры, нацисты, приверженцы мессианского иудаизма…
Они анализируют, делают выводы, учатся, вникают в детали… Например, один из идеологов хунты обращает внимание военного руководства на недостаточное использование в АТО методов террора. Так и пишет в своём/госдеповском издании «Цензор.нет»:
Почему не организованы операции по уничтожению главарей террористов, которые выступают по ТВ и дают пресс-конференции?
И мы видим, к таким советам в верхах прислушиваются. Необходимость технологии «неизвестных стрелков» им очевидна. Хунта учится искусству ведения гибридной войны, суть которой понимается как одновременность эффективного использования многих методов (от уголовного террора до штурмовых ударов, от разовых провокаций до массированных кибератак). Не приходится сомневаться, что в настоящее время все кнопки и дозаторы этой войны находятся в руках специалистов США. Но хунта учится, готовится к войне основательно.Об этом, как мы слышим, все разговоры – в Раде, в телестудиях, на интернет-ресурсах, в соцсетях.
Украинское законодательство затачивается исключительно под войну. 26 февраля Порошенко подписал закон «О военно-гражданских администрациях», которые будут создаваться на территориях, «где органы местной власти самоустранились или не выполняют свои функции». В тестовом режиме в «освобождённых» районах Донбасса, далее – везде. Правительством убита коммунальная сфера и «социалка». Премьер-министр Яценюк всё сделал, чтобы, загнав народ в кабалу, получить новый кредит от МВФ, который, нет сомнений, будет использован для войны.
Одновременно с решением о 5-миллиардном кредите Порошенко, повторим, своим указом ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны «О дополнительных мерах по укреплению национальной безопасности Украины», которое предусматривает создание Военного кабинета. В состав Военного кабинета входят, кроме президента, вся верхушка хунты – глава СНБО, премьер-министр, главы МВД, МИД и Минобороны, главы СБУ и Госпогранслужбы, начальник Генштаба ВСУ, командующий Нацгвардии, глава Администрации президента, а также по согласию спикер Верховной Рады.
Это очередной шаг для объявления военного положения. Может быть, один из последних.
Таким образом, по логике развития киевского режима весенне-летняя военная кампания на Донбассе не может не начаться, как не могла не сгореть Воронья слободка у Ильфа-Петрова, когда о пожаре говорили все её обитатели и все к нему готовились.
Разве что чудо остановит.
Киевский режим заходит на третий круг по той же схеме, на третий круг войны. Вероятно, последний.
Автор: Олег Мономах
Комментарии (3)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники