Россия

Казус майданщика

Активному участнику трагических событий 2 мая в Одессе Алексею Гончаренко не грозит уголовное преследование в России. Московская полиция заявила, что не имеет претензий к депутату Верховной Рады, задержанному 1 марта в Москве на марше в память о Борисе Немцове.

 

Казус майданщика


Алексей Гончаренко ранее входил в Партию регионов, но после госпереворота в феврале 2014 года активно поддержал новую власть. 2 мая он был в толпе радикалов, поджигавших Дом Профсоюзов и избивавших активистов «Антимайдана». Чуть позже Гончаренко, не скрывая восторга, снимал обгоревшие трупы на мобильный телефон. Именно Гончаренко сообщил в прямом эфире телешоу Савика Шустера о «разгроме гнезда сепаратистов в Одессе».


28 февраля Гончаренко сообщил, что летит в Москву для участия в оппозиционном марше. Столичные правоохранители на акции в лицо узнали Гончаренко и задержали его. Тут же государственные телеканалы сообщили, что полиция обнаружила одного из возможных виновников «одесской Хатыни».


И крайне странно выглядело экстренное сообщение в эфире «Вестей недели» о том, что Гончаренко выпущен из ОВД «Китай-город», ему вручена повестка о необходимости в понедельник явиться в суд по административному делу о неподчинении законным требованиям сотрудников МВД.


Не менее странно и то обстоятельство, что Гончаренко еще в декабре прошлого года спокойно посещал Россию и даже поучаствовал в программе «Политика» на Первом канале.


Вполне возможно, что в действиях Гончаренко 2 мая, когда пострадал в том числе и гражданин России, нет состава преступления. Но это должно выяснить следствие. Обращает на себя внимание именно освещение деятельности Гончаренко российскими СМИ. Один федеральный телеканал зовет его на телешоу, другой – радостно сообщает о задержании бдительными полицейскими возможного организатора одесской бойни, а потом вынужден констатировать, что Гончаренко отпущен.


Можно предположить, что среди российской политической элиты до сих пор нет единого мнения, как реагировать на украинские события. Трагическое убийство Бориса Немцова только увеличило эту неопределенность. Из уст федеральных политиков зазвучали слова, что из-за украинских событий наше общество оказалось сильно расколото, и теперь пришла пора всех примирить. Но известно, что некоторые в обществе открыто выступают в поддержку киевской власти, силовой операции в Донбассе и сочувствуют Надежде Савченко. Поэтому общенациональный консенсус, каким его видят некоторые политики, возможен только в случае, если тема преступлений украинских радикалов не будет подниматься вовсе…


– История с Гончаренко, как и все, что происходит вокруг Украины и Донбасса с марта 2014 года, свидетельствует о растерянности и непоследовательности российской власти, – считает адвокат Дмитрий Аграновский. – У нас власть состоит из двух компонентов – патриотической и либеральной, и время от времени какая-то из них берет верх.


Думаю, Гончаренко сперва действительно хотели арестовать, но потом решили, что такой шаг будет слишком скандальным. Но в защиту власти могу сказать: все-таки поначалу арестовать решили – и то хорошо. Неплохо и другое. Да, наши действия в Донбассе непоследовательны, и нас – патриотов – они не устраивают, мы бы хотели большего. Но ведь и этих действий могло не быть, власти могли все Новороссию отдать. Но не отдали.


Просто мы – если говорить глобально – 23 года встраивались в мировое разделение труда на правах сырьевого придатка. И теперь – за год – перейти на патриотические рельсы сложно. Поэтому власти, – даже в таких незначительных, в целом, для государства вопросах, как арест Гончаренко, – принимают решения половинчатые.


Именно поэтому вечером Гончаренко решили задержать, а утром – решили отпустить. Вряд ли это свидетельствует о каких-то хитрых планах.


«СП»: – Гончаренко вызвали в суд. Какие перспективы у дела?


– Если он явится, ему, скорее всего, выпишут «административку». А не явится – с ним тоже ничего не будет. Сейчас Гончаренко может чувствовать себя в безопасности. Думаю, он без особых проблем может покинуть Российскую Федерацию, и никто ему не будет препятствовать.


Вообще, роль Гончаренко в событиях 2 мая не ясна. Он был в Доме профсоюзов, позировал и фотографировался. Но насколько активное участие он принимал непосредственно в событиях – я из анализа СМИ понять не могу. Конечно, у Следственного комитета России (СКР) данных больше, чем у меня.


Я вообще рад, что СКР занимается одесским делом, знаю группу следователей – они прекрасные специалисты. Думаю, это не Следственный комитет был инициатором освобождения Гончаренко…


– Если уж российское правосудие возбуждает уголовное дело по факту массового убийства, в том числе граждан России, в одесском Доме профсоюзов, вполне допустимы следственные действия в отношении даже действующих депутатов Верховной Рады Украины, – отмечает декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. – По идее, никто не может этому помешать.


Другое дело, есть данные, что у Гончаренко был дипломатический иммунитет. Но и в этом случае было бы резонно его, как минимум, немного «попрессовать» – подержать под арестом, чтобы следственные органы могли с ним поработать.


Да, и СКР нужно было все-таки предъявить ему обвинения, несмотря на его иммунитет. Возможно, в этом случае Гончаренко был бы признан судом соучастником преступления против человечности, которое имело место в Одессе.


«СП»: – Какие уроки следует извлечь из этой истории?


– Нужно сделать один практический вывод. Кроме одесских событий, Гончаренко, как известно, «засветился» в Москве в антипрезидентской, антироссийской по сути акции – марше памяти Бориса Немцова.


Как ни парадоксально, украинские националисты использовали траурный марш для реализации собственных политических целей и для дестабилизации ситуации в РФ. Поэтому такого рода политикам, как Гончаренко, – как и гражданам Украины, которые будут выявлены по итогам различного рода антироссийских акций, – следует закрывать въезд в Россию. Более того, их следует немедленно депортировать без права въезда на территорию нашей страны.


Иначе получается, что украинские националисты шастают по России, как по Крещатику. У нас и без них немало радикалов, которые хотели бы дестабилизировать обстановку в стране. Не хватало нам еще экспорта Майдана – на этот раз в прямом смысле слова…


Свободная Пресса

Комментарии (14)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    Uryumcev 3 марта 2015 07:55

    При всем уважении к нашей власти, терзают смутные сомнения в ''половинчатых решениях''. Или дело о трагических событиях в Одессе у нас не заводили? Один из подозреваемых шляется по Москве и поплевывает, а правосудие утирается. Если уж сказали "А''(завели дело), то уж говорите и ''Б''...

  2. Avatar
    palmira9 3 марта 2015 08:39

    Вчера на "свободе слова", Гончаренко рассказывал, как он доносит "правду", до российского народа, для этого и посещает Россию. Неужели этого не достаточно, чтобы предъявить ему обвинение в разжигании на территории России розни, между людьми? Не говоря уже о том, что он виновен в трагедии, в Одессе, в которой пострадал, российский гражданин. Россия отпустила преступника.

  3. Avatar
    GizmO 3 марта 2015 08:47

    И скорее всего уже не одного ,отпустила.
    У нас могут забрать за то,что куришь невзначай на улице,у нас могут отнять права за пересечение одной сплошной.Могут и забрать за косой взгляд.Только за радость.А вот к таким ублюдкам у них нет претензий....позор...

  4. Avatar
    smolnuy 3 марта 2015 09:14

    Такое ощущение, что Россия БОИТСЯ!

  5. Avatar
    Dore 3 марта 2015 09:18

    Да обосрались наши чмошники от власти fellow Такими действеями они себе яму роют гандурасы.И чё там вчера блеял представитель СК ? no Эти кОзлы незнают что Надюхой делать как её вернуть типо не запятнав чёсть (которой нет )мундира.Она хоть и враг но боец а вы лепилы .......ну вы поняли angry

  6. Avatar
    Странник 3 марта 2015 09:37

    России есть ещё над чем поработать, в плане защиты собственной безопастности. Против неё ведёт явную подрывную деятельность посольство США, во главе с послом, уже совершившим 3 революции на постсоветском пространстве - Литва, Грузия, Украина. Литва в смысле вступления в Евросоюз, с остановкой АЭС, приведение к власти проамериканского президента Грибаускайте.
    А таким, как Гончаренко можно просто навсегда закрыть доступ в Россию. И я удивлён почему до сих пор это не сделано! Уж это то в полном праве России...

  7. Avatar
    Corwin 3 марта 2015 10:15

    Да, наши действия в Донбассе непоследовательны, и нас – патриотов – они не устраивают, мы бы хотели большего. Но ведь и этих действий могло не быть, власти могли все Новороссию отдать. Но не отдали.

    Вот сейчас заплачу от умиления. Могли понимаешь отдать, но не срослось - паста в тюбик никак не лезет.

  8. Avatar
    SergeyK 3 марта 2015 11:15

    Угроза вполне серьезна, я думаю. На Донбассе у них (покамест) ничего толком не выходит. Скоко там Семенченко с Ярошем не визжи до победного конца, сколько не мухлюй с отводом-возвратом - все одно полученной звизды на пару месяцев боязливости хватить должно, минимум. А зарабатывать на войне рядовым можно грабя население на уже подконтрольной территории ( какое-то время), да и для паханов тоже после Дебальцева еще мяса пока хватает на органы потрошить. Но штатникам-то надо ж продолжение - ихний-то внешний долг никуда ж не делся. Запросто могут решить, что заваруха в Москве перспективнее. Для этого можно использовать подвернувшееся непонятно кто и за что ( да и какая разница для дела?) убийство Немцова. Для этого надо направить следствие, чтоб дало нужные результаты - это просто (просто бабки и старые связи). Потом собрать еще марш - мира, х..ра и чего еще угодно - но народу-то выходит УЖЕ достаточно много. Тоже несложно - каналы наработаны. Еще - привезти ребят с Киева в достаточном количестве - так они УЖЕ приезжают! И никто их на границе не тормозит и в Москве не задерживает. Дальше, если начать заваруху с целью отправить Путина вослед Януковичу, и при этом московская полиция получит команду жестко разогнать - разгонят без вопросов. У нас, если надо, и из пушек могут пострелять как в 1993 - не Киев, чай. А вот если московская полиция получит команду делать вид что разгоняет или вааще не трогать восставший народ ( за бабло даже революционные иракские генералы сдали Саддама, а ливийские - Каддафи) - вот тут возможны варианты. Интересно, найдутся кадры для анти-Майдана при таком развитии событий среди московского населения? С вариантом что может быть и как в Одессе? Или только языком по клавиатуре не вставая с дивана?

  9. Avatar
    Pe_Ivan 3 марта 2015 12:41

    Из статьи:
    "Другое дело, есть данные, что у Гончаренко был дипломатический иммунитет"
    ----

    Это говорит юрист?! Какие в попу "данные"? Дипломатический иммунитет имеют только дипломаты и участники официальных делигаций.

  10. Avatar
    Pe_Ivan 3 марта 2015 12:42

    Цитата: Corwin
    Да, наши действия в Донбассе непоследовательны, и нас – патриотов – они не устраивают, мы бы хотели большего. Но ведь и этих действий могло не быть, власти могли все Новороссию отдать. Но не отдали.

    Вот сейчас заплачу от умиления. Могли понимаешь отдать, но не срослось - паста в тюбик никак не лезет.


    Хорошо сказано.

  11. Avatar
    snood 3 марта 2015 12:43

    Цитата: Corwin
    Да, наши действия в Донбассе непоследовательны, и нас – патриотов – они не устраивают, мы бы хотели большего. Но ведь и этих действий могло не быть, власти могли все Новороссию отдать. Но не отдали.

    Вот сейчас заплачу от умиления. Могли понимаешь отдать, но не срослось - паста в тюбик никак не лезет.

    Я бы скорее сказал хотели, причем очень хотели, но не смогли.

  12. Avatar
    Партизан1958 3 марта 2015 13:14

    Я тут запяматовал господа. Это не тот ли Гончаренко который над стримером глумился и снимал это на видео?

  13. Avatar
    stalin 3 марта 2015 13:51

    Цитата: Pe_Ivan
    Да, наши действия в Донбассе непоследовательны, и нас – патриотов – они не устраивают

    Патриотов, да! Не устраивают! Потому-что патриоты (те, мнение которых я разделяю) отлично понимают, что цели ВЛАСТИ и ПАТРИОТОВ в этом конфликте совершенно разные! Для патриотов это РАСТОПТАННЫЙ ФЛАГ БАНДЕРЫ В КИЕВЕ, а для ВЛАСТИ это возвращение к ДОКОНФЛИКТНОМУ "СТАТУС-КВО", с трепом про инвестиции, "комфортности для бизнеса" и продолжения "банкета" за счет дальнейшего ограбления народа и "кайфа" от нефтяной иглы. Для ПАТРИОТОВ, НОВОРОССИЯ это площадка для "пересборки" государства Украина, на новых, общерусских, а главное на СОЦИАЛЬНЫХ принципах! Эта та модель справедливости, ради которой умирали защитники Донбасса и сотни добровольцев из России. Это принципы НАРОДОВЛАСТИЯ страны без ОЛИГАРХОВ. Т.е. для НАС дорого все то, что глубоко презирает российская власть и, лично, Путин. Поэтому "минские компромисы" этой власти для НАС- ПРЕДАТЕЛЬСТВО! Списать кровь тысяч людей, практически согласиться с ликвидацией ДНР и ЛНР к концу 2015 года, признать целостность бандеровской Украины, требовать от нее амнистии (а Украина, что победитель? А Донбасс разве проигравший? А кто будет "прощать" преступления Киева?) бойцам Ноаороссии, для НАС-ПОЗОР! И оправдывать это СКОТСТВО тем, что "...наши власти могли всю Новороссию отдать" (они и так ее сливают) может только..... Слов нет, чтобы дать определение этому "патриоту"!

  14. Avatar
    Партизан1958 3 марта 2015 14:03

    Цитата: stalin
    Для патриотов это РАСТОПТАННЫЙ ФЛАГ БАНДЕРЫ В КИЕВЕ, а для ВЛАСТИ это возвращение к ДОКОНФЛИКТНОМУ "СТАТУС-КВО", с трепом про инвестиции, "комфортности для бизнеса" и продолжения "банкета" за счет дальнейшего ограбления народа и "кайфа" от нефтяной иглы.


    Сегодня Зюганов из госдумы озвучил цифры: продано за прошлый год сырья на 21 трлн а в казну поступило 7 трлн. Разница осталась пошла на обслуживание олегархата. Не зря же Путин с Бушами рыбку ловил.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.