Не так давно на Голосе Севастополя был показан репортаж М. Хайруллина о спецназе ГРУ ДНР. Поскольку довелось лично познакомиться с этим подразделением, считаю своим долгом дополнить упомянутый репортаж и имею несколько мыслей, которые могут показаться интересными читателю.
Вряд ли средний человек, интересующийся событиями в Новороссии много слышал об этом подразделении. А между тем, эти парни принимали участие практически во всех крупных операциях, которые на слуху: создание и разгром Южного котла, штурм аэропорта Донецка в начале - середине осени 2014г., штурм Углегорска, закрытие Дебальцевского котла в Логвиново. В лучшем случае, несколько строк в печати - это и все информационное освещение операций, длившихся, порой месяцами, обернувшимися блистательными победами армии Новороссии и чувствительными потерями для спецназа, с другой стороны. Но если об удачных операциях, хоть что-то да просачивалось в СМИ, то о потерях, о жизни подразделения вообще - ничего и никогда. Впрочем, нельзя сказать, что такое положение дел огорчает этих воинов Новороссии.
Что сразу бросается в глаза - в массе, эти парни непохожи на спецназ, каким его привык представлять себе средний обыватель. На вид, это обычные мужчины, разного возраста, роста и комплекции, среди них мало людей с армейской выправкой. Если их одеть в гражданскую одежду и поставить строй, то можно предположить, что перед тобой персонал какого-то завода, собранный, для какого-то планового мероприятия. Единственное что выдает их нынешний род деятельности - это что-то неуловимое во взгляде, то что появляется у людей, смотревших смертельной опасности в глаза. Они не кичливы, не заносчивы, не заражены пафосом, просты в общении, но и пустых разговоров не любят. Эти люди - соль Донбасской земли, можно сказать, что в них сосредоточены все типичные качества жителей этого региона, да и русского человека, в общем. Они достаточно равнодушны к званиям, высоким должностям, славе - если при исполнении подворачиваются представители СМИ - как правило, вежливо просят удалится. Не любят дешевой, переменчивой медийной славы. Это не вышколенная, типичная силовая структура, вроде украинских Альфы или армейского спецназа, здесь собраны люди совершенно разных профессий, возрастов и физических кондиций, но я бы не стал это обстоятельство записывать в недостатки данного подразделения.
Припоминаю события годичной давности: в апреле 2014 года, незадолго до "КТО" в Харькове, по сути дела, задавившей все организованное сопротивление хунте в этом русском городе, был такой эпизод, запавший мне в душу. После очередного "русского марша" по улицам Харькова, прокатился слух, что готовится штурм расположения местного "Беркута", а мы помним, с каким уважением относились к "Беркуту" той весной. Возле ворот части немедленно возникла толпа активистов, готовых стать живым щитом. По слухам, в самом расположении было до 300 единиц стрелкового оружия, да и сами бойцы спецподразделения далеко не мальчики для бития. А вопрос тогда стоял ребром, вооруженное восстание в Луганске, в частности, уже было практически готово к выступлению. Однако Харьковские "Беркута", по недоразумению названные героями, показали, что они не представители воли народа, а обычные "найманцы", работающие на того, кто платит. Чуда не произошло, они предпочли отсидеться за спинами безоружных людей "пока утихнет", а потом продолжили ходить на работу. Антихунтовское подполье было вскоре разгромлено, кто-то из "Беркутов" уехал в Россию, некоторые нашли в себе мужество уволиться, сомневаюсь, что нашлись те, кто вступил в ополчение ЛНР-ДНР, остальные же продолжают работать на хунту. Аналогично поступили и прочие "спецы" украинских силовых структур, "Соколы", "Альфы" и прочие. Можно много фантазировать по поводу Харьковского восстания, как бы все было сейчас, но что сделано то сделано.
Вот так у нас и выходит, что шахтерам и другим рабочим защита родины нужней, чем кадровым военным. Становится понятно, почему Красная армия терпела оглушительные поражения в начале войны с фашистами а ее солдаты и офицеры массово сдавались в плен. Это были аналоги нынешних "Беркутов", "Альф" и ВСУ за зарплату готовых служить кому угодно. Сейчас пост МВД занимает педофил, надо думать, если завтра там будет сидеть черт с рогами - они и ему будут верно служить. Наше наблюдение подтверждается и тем, что положение в войне стало выправляться после того, как в Красную армию массово пошли добровольцы обычных, мирных профессий, да и сегодня среди защитников Новороссии 80-90% - люди мирных профессий.
В этом свете неудивительно, что воинская элита Новороссии - тоже люди мирных профессий. И Слава Богу. Хватит с нас "профессионалов", которые прячутся за спинами "мирняка". Эти парни не прячутся. Недостаток выучки они компенсируют боевым духом. Были ситуации, когда подразделение спецназа ГРУ (рота, отделение) теряли до 70% личного состава (в основном ранеными), из-за подавляющего численного превосходства противника были и в окружении, но не бежали с поля боя, не требовали "зеленых коридоров" и "живых щитов". Не все у них гладко и в службе, есть перебои в обеспечении, но они не ропщут на сложные условия, работают с тем, что есть. Прятаться по госпиталям, даже с серьезными ранениями тут не принято, как только могут стать на ноги, бегут с больниц в расположение и рвутся обратно на фронт. Воистину, они соль земли. Пожелаем же им удачи в бою, раненым поскорей вернуться в строй, погибшим же - покоя и вечной славы.
Комментарии (5)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники