Несколько дней назад на YouTube появилась видеозапись, где группа крепких мужчин в балаклавах, назвавшись «украинскими партизанами, живущими в России, в том числе в Москве», пообещала в качестве мести за поддержку нашей страной донецких ополченцев «начать убивать простых граждан России в разных городах, взрывать автобусы и метро».
К этому заявлению можно было бы отнестись без внимания – в самом деле, мало ли кто где что говорит? – если бы не один момент. Не так давно об этом же говорили командиры украинских полков, воюющих в Донбассе и тесно связанных с Игорем Коломойским. Так, командир полка «Днепр-1» Юрий Береза, выступая 31 октября в эфире передачи «Шустер Live», заявил «от лица добровольческих батальонов»:
13 августа командир батальона (ныне полка) «Донбасс» Семен Семенченко написал в Facebook о том, что Украине необходимы «асимметричные ответы в войне с Россией», а именно
Конечно, при всей своей радикальности и безнаказанности украинские комбаты все же достаточно осторожны. Поэтому и заявление сейчас появилось от безымянных «партизан» – поди, проверь, кто это. Но актуален вопрос – почему же речь о переносе вооруженных действий на территорию России предметно (раз появились готовые взять на себя за это ответственность люди в масках) зашла на Украине именно сейчас?
Январские бои и образование крупного «котла» под Дебальцево в очередной раз показали слабость украинской армии.
30 января в опубликованном видеообращении Билецкий уже прямо заявил, что дело
Есть, правда, такое обстоятельство. Да, скорее всего, бойцам какого-нибудь из полков, воюющих в Донбассе, не так уж сложно въехать в Россию под видом обычных украинских гастарбайтеров и осесть в одном из центральных или провинциальных городов. Они вполне славянской внешности и полицейские обращают на них внимания меньше, чем на выходцев из Средней Азии или Северного Кавказа. Но возможностей выйти на продавцов оружия или взрывчатки у них в России не больше, чем у любых прочих мигрантов, если даже не меньше. Все-таки, про украинские этнические ОПГ никто у нас особо не слышал.
Другое дело - российские праворадикалы, еще с начала майдана зачастившие в Киев для помощи тамошним «братьям по белой расе». У них достаточно широкие связи на родине, позволяющие находить поставщиков, располагающих широким выбором огнестрельного оружия.
Нельзя не заметить, что многие из перебежавших на Украину российских ультраправых обосновались в частях «Добровольческого украинского корпуса», сформированных из отрядов «ПС». Например, член неонацистской организации WotanJugend Илья Богданов, в сентябре отправившийся воевать в Донбасс. Другой пример – «Российская повстанческая армия», чье создание было анонсировано 29 декабря на пресс-конференции в Киеве еще одним якобы «политэмигрантом» из России – Андреем Кузнецовым. Эта часть, сообщил Кузнецов, также входит в состав одного из батальонов «Добровольческого украинского корпуса». К концу января бойцы «Русской повстанческой армии» как раз должны были набраться опыта на украинских полигонах и направиться на фронт, имея конечной целью «свержение режима Путина». Но ведь фронт – это не обязательно траншеи где-нибудь под Мариуполем. Тем более что слово «повстанческая» как бы намекает на диверсионные действия в тылу врага.
Есть некоторые подтверждения, что подобные диверсанты уже действуют, пока что – в тылу ополченцев.
Что же касается диверсий на территории России, по его словам, еще в ноябре 2014 года, когда он был в Донецке,
Все это - очень тревожные сигналы.
Автор: Владислав Мальцов
Комментарии (8)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники