Киев заявил, что нашел виновных в трагических событиях, произошедших второго мая прошлого года в Одессе. Якобы, это Россия и ее спецслужбы.
Теорию о причастности России к массовому убийству людей в Доме профсоюзов, как следует из сообщений местных СМИ, развил в эфире президентского «5 канала» замначальника Службы безопасности Украины (СБУ) Виктор Ягун.
Ему, как он выразился во время телемарафона «Украина превыше всего», это совершенно «очевидно». Как и то, что «за терактами в украинских городах стоят спецслужбы России».
Ягун даже сказал о наличии неких доказательств. Правда, ни одного в итоге не привел. При этом не забыл отметить, что благодаря эффективной деятельности СБУ, «российским спецслужбам все труднее найти диверсантов для осуществления терактов» в украинских городах, и именно по этой причине «теракты, происходящие в украинских городах, не является системными».
То, что подчиненным Наливайченко мерещатся повсюду агенты ФСБ, это далеко не новость. В сентябре он и сам едва не довел до «истерики» главу НБУ Валерию Гонтареву заявлением, что двести агентов российской спецслужбы работают на расшатывание украинской банковской системы.
И над очередной глупостью можно было бы просто посмеяться. Если бы речь не шла об одесской Хатыни - самом страшном и циничном преступлении, совершенном в Городе-герое у моря в наши дни.
Кто стоит за новой, антироссийской «версией» этой трагедии? И какую цель преследует этот информационный вброс?
Эти вопросы «СП» адресовала депутату Одесского облсовета, координатору объединения «Боротьба» Алексею Албу, который сам чудом спасся тогда из объятого пламенем Дома профсоюзов:
- Во-первых, это попытка оправдать настоящих заказчиков и исполнителей массового убийства в Одессе. Во-вторых, вброс этой недостоверной информации осуществлен в расчете на будущее. Чтобы когда лет через пять-десять будут возникать опять же вопросы о том, кто это сделал, можно было бы ссылаться на такие заявления, которые, по сути, оправдывают действующую украинскую власть.
Я говорил, говорю и буду говорить, что ответственность за эту трагедию несут конкретные лица. Это – наш бывший губернатор Владимир Немировский, который весь апрель свозил боевиков со всей Украины в палаточные лагеря за городом. Содержал их, кормил, платил им суточные. Старался, чтобы они координировали работу с правоохранительными органами, хотя те не нуждались, скажем так, в «помощи» этих боевиков. И эта ситуация обсуждалось на сессии областного совета 24 апреля. А еще - Игорь Балинский, человек из ближайшего окружения Немировского, который возглавлял в областной администрации департамент взаимодействия с правоохранительными органами. И Дмитрий Гуменюк, один из руководителей одесской самообороны, который лично координировал и направлял действия ультраправых.
«СП»: - Там был некий Андрей Юсов, кажется?
- Юсов – глава одесского «УДАРа» и главный «евромайдановец», он как раз призывал разгоряченную толпу пойти громить палаточный городок пророссийских активистов на «Куликовом поле». То же самое можно сказать про Виталия Свичинского, который сейчас получил пост зампредседателя Коминтерновской райгосадминистрации Одесской области. И про лидера так называемого «гайдамацкого Руха» Сергея Гуцалюка. Они как раз вели за собой озверевших националистов на «Куликово поле».
Понятно, что в этой толпе были профессиональные боевики-провокаторы, которые уже прошли школу майдана. Были и просто садисты, которые добивали тех, кто пытался спастись от огня, выпрыгивая из окон. Один из них - «автомайдановец» Всеволод Гончаревский. Он подбегал к беззащитным, раненым, обгоревшим, и бил их обрезком железной трубы. Есть основания предполагать, что он причастен к смерти активиста нашего движения Андрея Бражевского.
Есть очень много видеозаписей и фотографий, где видно, как боевики бросают бутылки с зажигательной смесью в окна Дома профсоюзов, отрезая при этом находящимся там людям все пути к спасению. И есть публикации, где подробно расследуется поджог самого здания, когда один из боевиков принес горящую покрышку и закинул ее внутрь возле главного входа в Дом профсоюзов.
А по кому стрелял сотник Мыкола? Или он тоже агент Кремля.
Все попытки переложить ответственность (сначала на Януковича, сейчас – на Россию) предпринимаются, конечно же, для того, чтобы уйти от ответственности. Потому что они понимают, что их власть не вечна. Что она рано или поздно закончится. И им придется за все ответить.
«СП»: - Кто-то из тех, кого вы назвали, был привлечен к следственным действиям?
- На самом деле, никто. Если не считать, что Гончаревского ненадолго задерживали, а потом все равно отпустили.
Расследование массового убийства фактически саботируется. И в первую очередь, самой СБУ.
В парламенте (старом еще) была создана специальная комиссия для расследования обстоятельств случившегося, которую возглавил депутат Антон Киссе. Комиссия неоднократно требовала предоставить материалы по этому делу, которые имеются у СБУ и МВД – по закону Украины они должны были это сделать.
Однако никаких материалов комиссия Киссе так и не увидела.
Все это говорит только об одном – власти намерено «сливают» расследование, чтобы скрыть правду.
«СП»: - Удастся?
- Правда обязательно всплывет. Но есть опасность уничтожения всех архивов в СБУ и МВД теми людьми, которые сегодня находятся у власти. Боюсь, как только они почувствуют, что власть теряют, они могут избавиться от всех документов и наработок по этому расследованию.
И все равно, надеюсь, что истина восторжествует, и все виновные понесут наказание. Но такое возможно только после того, как на Украине сменится политическая система – т.е. когда падет нынешняя власть.
Вот тогда мы сможем покарать всех, устроивших эту бойню. Поэтому мы сделаем все для того, чтобы эта власть пала.
«СП»: - А кто стоит за взрывами, которые в последнее время звучат и в Харькове, и в Одессе?
- Не Россия точно. Потому что если бы Россия нам помогала, мы бы уже давно взяли власть в Одессе.
Есть такое понятие «движение сопротивления». Естественно, оно есть и внутри Одессы. И оно возникло, скажем так, как ответ на ту безысходность, в которой оказались одесситы.
Все протесты, которые были весной, сначала носили мирный характер: люди добивались мирно каких-то своих прав, т.е. хотели проведения референдума, хотели переподчинения исполнительной ветки власти законодательным органам, хотели русский язык, как второй государственный…
Но все эти мирные акции были утоплены в крови и сожжены в Доме профсоюзов.
И общество просто увидело, что власть не оставляет вариантов для легальной борьбы, для легальной политики. Поэтому очень многие активисты перешли, скажем так, в «нелегальное поле».
Но они никого жизни не лишили, замечу, в отличие от украинских карателей, которые бомбят не только тех, кто взял в руки оружие, чтобы защищать свою землю, но и женщин, и детей, и стариков.
По мнению профессора Кафедры национальной безопасности РАНХиГС Евгения Никитенко, у тех, кто увидел в Одессе «российский след», помутился разум:
- За всем этим стоят Соединенные Штаты – не европейцы даже, не натовцы. Критерий очень простой – с развалом Украины, разваливается Россия. И духовно, и технически.
Поэтому все, что плохо для нашей страны берется на вооружение и воплощается. Сейчас – на Украине, где на глазах всей мировой общественности фактически идет геноцид русского народа.
И в Одессе все было продумано с подачи тех же самых американцев. Может, не ожидали, что так страшно повернется. Но руку приложили, это точно.
Нам здесь оправдываться не в чем. Мы должны собирать улики, анализировать факты и подавать доказательства в Гаагский суд, как это было, когда нас хотели обвинить в нападении на Грузию.
Комментарии (7)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники