Ставропольский край, в виду своего соседства с северокавказскими республиками, сложно назвать спокойным регионом. Все мы помним дерзкий захват больницы в Будённовске. Тогда действия террористов унесли 129 жизней. Еще 415 человек получили ранения различной степени тяжести. На дворе был 1995 год…
На протяжении многих последующих лет террористическая активность на территории Ставропольского края так же периодически заставляла понервничать местных правоохранителей. Но с годами, учитывая стабилизацию обстановки на территории Чеченской республики, на Ставрополье стало относительно спокойно. Однако сегодня привычная картина мира вновь рухнула. РОВД Новоселицкого района подверглось террористической атаке. Трое мужчин, снаряженных в пояса смертников, атаковали отдел полиции. Один был убит в ходе перестрелки на КПП, второй подорвал себя на территории отдела, третий так же был застрелен. О жертвах среди мирного населения и сотрудников полиции не сообщается. Одни источники утверждают что жертв нет, другие говорят о том, что информация уточняется.
Учитывая территориальную отдаленность Новоселицкого района от границы края, я сразу предположил что теракт является результатом деятельности местных террористических ячеек. В дальнейшем мои предположения подтвердились. Все трое погибших являлись жителями села. Что толкнуло их на подобное, где они взяли взрывчатку и стрелковое оружие, выстрелами из которого и начали свою атаку на РОВД, еще только предстоит выяснить уполномоченным органам. Хотя лично для меня уже многое ясно.
Чуть более 10 дней назад на территории одного из домовладений, расположенных на территории Новоселицкого сельского поселения, была найдена взрывчатка. Найдено немного. Буквально 100 грамм. Найдено у местного 26-летнего имама, исповедовавшего, как выяснилось позже, радикальный ислам. Все трое погибших состояли с ним в доверительных отношениях. Имам до сих пор на свободе. Против него возбужденно уголовное дело и он объявлен в розыск. Скорее всего он скрывается либо на территории Новоселицкого поселения, либо на территории района. Думаю, что именно он и руководил террористической атакой на местное РОВД.
Радикальный ислам. Он распространяется подобно метастазам, поражая те регионы, в которых для этого созданы наиболее благоприятные условия. Проживая по соседству с мечетью Вы никогда не узнаете о чем говорит в ее стенах священнослужитель. Проповедует ли он традиционный ислам, религию, которая исключает вражду и рознь, либо из его уст звучат призывы к священной войне и убийству неверных. Сегодня уже никто не перебрасывает боевиков с территорий республик Северного Кавказа и Средней Азии. Их вербуют и обрабатывают на месте. Для этого нужно лишь найти правильные слова и создать благоприятные условия. Люди верят священникам, внимают их словам, а они вещают на них пояса смертников и дают в руки оружие.
Терроризм в какой-то мере явление и социальное. Низкий уровень жизни, безработица, слабый образовательный уровень, нестабильная политическая ситуация в стране – вот немногие из тех факторов, которые способствуют продвижению радикального ислама. И Россия сегодня, в условиях санкционной войны и вызванной ею экономической нестабильности, представляет собой благоприятную среду для распространения идей радикального ислама. И данная проблема не решается исключительно силовым путем. Место убитого радикала занимают другие последователи. Так будет до тех пор, пока правительство не искоренит социальные предпосылки, способствующие росту популярности радикальных идей. А это сделать довольно непросто.
Я часто задаю вопрос о том, почему национальные диаспоры, представленные без исключения в каждом большом городе, и религиозные общины, не участвуют столь активно как это возможно, в мероприятиях по противодействию распространению идей радикального ислама? Диаспоры, представляющие на территории России народы Средней Азии, практически не участвуют в социальной адаптации своих земляков, приезжающих в нашу страну на заработки. Религиозные общины мало рассказывают о традиционном исламе, показывая разницу с исламам радикальным. Представители традиционного ислама практически не ходят по учебным заведениям, в то время как представители радикальных течений ведут там круглосуточную работу, не устраивают круглых столов и дискуссий и публично не осуждают тех, кто встав на сторону радикального ислама берет в руки оружие и убивает невинных людей. Все как-то абстрагировались от происходящего, считая что их это не касается. Неужели они не понимают, что акции радикальных исламистов бросают тень на всех мусульман, а примкнувшие к террористическим группировкам выходцы из Средней Азии заставляют нас настороженно смотреть в сторону всех мигрантов?
От моего дома до Ставрополя что-то около 300 километров. Ростовская область граничит с Ставропольским краем. То что происходит по соседству мне не нравится. Сколько еще таких имамов, под благовидной личиной, вербует смертников на территории Ставропольского края? Ростовской области? Где ждать очередную атаку? Как это предотвратить? Вопросов больше чем ответов. Особенно когда знаешь что один из имамов города Ростова-на-Дону, пытался примкнуть к радикалам, действующим на территории Дагестана. Простили. Хоть и был он задержан в составе бандгруппы с оружием в руках. Одно я знаю точно – именно мусульмане, лучшая их часть, должны стать той стеной, которая встанет на пути распространения радикального ислама на территории России. Если они не будут постоянно транслировать в массы разницу между традиционным исламом и извращённой его трактовкой, если не будут всячески препятствовать радикальным «проповедникам», работающим прежде всего с молодежью, то подобные террористические атаки станут для нас печальной обыденностью.
Комментарии (0)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники