Россия

Приднестровье в составе России. Желание Москвы или миф?

Приднестровье в составе России. Желание Москвы или миф?3Истерия западных СМИ

Председатель Федерального Собрания Валентина Матвиенко на днях обратилась к сенаторам с призывом в ближайшее время не уезжать далеко от столицы в связи с тем, что внепланово может быть организовано собрание Совфеда. Казалось бы, обычное обращение, однако, в свете последних событий журналисты и иностранные партнеры России начинают искать подводные камни в действиях российского руководства.

"Москва готовится присоединить Приднестровье" - запестрели заголовками западные СМИ.
 Но так ли это на самом деле? Вот уже несколько лет ведутся разговоры о возможном вхождении Приднестровья в состав России, по результатам референдума 2006 года за присоединение к России высказалось 97,2% населения региона, а в 2013 году на территории непризнанной республики было введено российское законодательство. Процессы, проходящие на территории Приднестровья, свидетельствуют о готовности и жителей, и самой республики стать частью России. Только вот остается открытым вопрос – хочет ли этого сама Россия?


Приднестровье в составе России. Желание Москвы или миф?2

 

Приднестровье - не Крым

После возвращения Крыма в состав России начались разговоры о возможном присоединении и бывших молдавских территорий. Одним из первых о повторении "крымского сценария" заговорил представитель президента России в Крыму Олег Белаванцев. Отвечая на вопрос жительницы Приднестровья о готовности Москвы приютить еще одну территорию, Белованцев сказал:

«Я бы сегодня присоединил. Но, к сожалению, вы видите, что сегодня происходит в Украине. Я уверен, что в конечном итоге вы все равно будете в России».
Однако, эксперты не разделяют позицию российских чиновников, которые уверены, что Приднестровье может стать территорией России.

«По крымскому примеру Приднестровье присоединять никто не будет, потому что у этого региона другая история, другое отношение к Приднестровью – его не считают русским. Кроме того, это дополнительные экономические затраты и самое главное, это анклав – тяжело будет взаимодействовать», - заявил украинский политолог и председатель правления Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.
 Эксперт уверен, что Россия не пойдет на такой шаг по ряду причин. Самая главная заключается в том, что Приднестровье в отличие от Крыма россияне никогда не считали своим.

Это дружественная республика, но не РФ. Политолог уверен, что регион, так же как и Южная Осетия с Абхазией, не смогут стать полноценной частью России. Слова украинского политолога частично подтверждает и министр иностранных дел России Сергей Лавров. Во время одной из своих пресс-конференций Лавров заявил, что Москва видит Приднестровье с расширенными полномочиями в составе Молдовы: «Мы хотим подтвердить суверенитет, территориальную целостность Молдавии, в рамках которой будет обеспечен особый статус Приднестровья при понимании, что Молдавия остаётся самостоятельным, независимым и нейтральным государством».
Зачем России Приднестровье?

Ни российское руководство, ни сами россияне не горят желанием сделать Приднестровье частью РФ. Однако, иностранная пресса и западные политики периодически приписывают Москве амбициозные планы по воссоединению всех спорных территорий бывшего Советского Союза. Российские интересы в Приднестровье за время существования конфликта на Западе пересматривались несколько раз. Первоначальная цель, которую преследовала Москва, это создание в регионе анклава, который бы помогал России контролировать бывшую советскую республику Молдову.

Об этом в ходе слушаний Хельсинкской комиссии Конгресса США заявил старший научный сотрудник неправительственной исследовательской организации Jamestown Foundation Владимир Сокор. Со временем эта интерпретация интересов России отошла на задний план и появилась новая. После возникновения конфликта на Украине иностранные эксперты заявили, что Приднестровье необходимо России для дестабилизации ситуации в Украине. Украинские политики и журналисты заговорили о том, что с территории республики Москва будет оказывать военную и финансовую помощь пророссийским активистам в Одессе.

По мнению многих экспертов, именно это и стало основной причиной назначения губернатором Одессы грузинского экс-президента Михаила Саакашвили. Также западная пресса уверенна, что Москва может присоединить Приднестровье ввиду последних решений украинских депутатов. Киев разорвал с Москвой договоренности о передвижении российских военных по своей территории, соответственно, миротворческий контингент российских военных в Приднестровье может быть заблокирован. Неспособность выполнять свои обязательства (по соглашению от 1992 года Россия выступает в роли гаранта мира и стабильности в регионе) может побудить Москву на решительные действия и признать Приднестровье своей территорией, чтобы не допустить возобновления вооруженного конфликта.


Приднестровье в составе России. Желание Москвы или миф?4

 

Последствия присоединения Приднестровья

Возвращение Крыма в состав России по сей день является самой громкой и конфликтной темой на мировой политической арене. За исторический выбор крымчан Москве пришлось заплатить большую цену. Примет ли Запад аналогичную ситуацию в случае с Приднестровьем? Сейчас Приднестровье имеет неопределенный статус. Юридически мировое сообщество считает эту территорию частью Молдовы, однако, де-факто левое побережье Днестра живет самостоятельной жизнью: свои законы, своя валюта и свои паспорта.

Отметим, что 40% населения Приднестровья являются гражданами России. Это, пожалуй, главное отличие молдавской спорной территории от Крыма. Возьмут ли во внимание западные партнеры эти аспекты? По мнению большинства политологов, Запад не пойдет на уступки и расценит подобные действия Москвы как «очередное проявление вероломного нарушения мировых правовых норм». А последствия позиции Запада России знакомы хорошо – всевозможные ограничения и полная изоляция страны. В общем, ничего нового.

 

источник

Читайте также:

Атака на Тирасполь начнется в Котовске

Частные военные подрядчики в США и Приднестровье

Удар по Приднестровью

 

Комментарии (39)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    BOB04 7 июня 2015 00:38

    Можно подумать что они на Западе придерживаются в отношение нас или кокой то другой страны.Законом или правилами. Они делают то что им сейчас выгодно. Им наша территория и наши природные богатства нужны. Если бы они могли они давно бы Россию на части поделили. Но они понимают времена пьянице Ельцина прошли. И сейчас им нас не свалить, и что бы самим целыми остаться.

  2. Avatar
    volk777 7 июня 2015 01:19

    Европа,все они по одиночки,в своё время хотел от тяпать кусок русской земли,но хрен что у них получилось. Русские первыми ни на кого не на падали,а кто нападал на нас тот больше терял,чем на ходил.Не надо шутить с Русским медведем.

  3. Avatar
    Dusha 7 июня 2015 01:46

    "По мнению многих экспертов, именно это и стало основной причиной назначения губернатором Одессы грузинского экс-президента Михаила Саакашвили.". Каких экспертов? Укропских? Тогда ясно. Если других, то по ним психушка плачет.

  4. Avatar
    Dusha 7 июня 2015 01:52

    Разыгрывается, похоже, югоосетинский сценарий. Нам хотят выставить вилку. Либо мы защищаем своих граждан и вводим войска в ПМР или мы просто смотрим, как с ними расправляются румыны с молдаванами (и как Россию втаптывают в грязь).

  5. Avatar
    smolnuy 7 июня 2015 07:04

    Опять оглядки на Запад, да им пофиг наши телодвижения, хоть задницу им лижи, всё равно санкции будут.

  6. Avatar
    a.sibiriak 7 июня 2015 05:29

    Надо собирать Родину по крупицам , там ведь наши соотечественники...а Запад всегда был и будет враждебным всилу своей аморальной психологии...

  7. Avatar
    Партизан1958 7 июня 2015 08:18

    Цитата: a.sibiriak
    Надо собирать Родину по крупицам , там ведь наши соотечественники


    ЗОЛОТЫЕ СЛОВА

  8. Avatar
    qwerds167 7 июня 2015 08:21

    Запад никогда не считался с интересами России. Цель отношений с Россией прагматична--чё бы спиздить или по дешёвке купить ,а если удастся то ограбить--вот и вся история отношений . И если Россия считает себя державой, то и вести себя должно ...а не оглядываться на загнивающие страны. Я, думаю, что пиндосии пора сказать , что мы её не боимся и если надо , то боеголовок атомных хватит закидать штаты , а гей европу почистит одна дивизия простым оружием и все дела . Возвращается вопрос --зачем выводили войска из гейропы--америкосы то не вывели ...и оккупантами себя не называют....

  9. Avatar
    Георгич82 7 июня 2015 08:28

    Тут сша и се себя четко окрасили - сша враг, ес его шестерки.

  10. Avatar
    A_Arkadievich 7 июня 2015 08:38

    У России нет друзей. Они боятся нашей огромности. У нас есть только два надёжных друга: русская армия и русский флот!
    Александр III

  11. Avatar
    ЧЕБУРАШКА 7 июня 2015 08:49

    Запад может сколь угодно изощряться в своих санкциях, но изолировать Россию от всего мира у них кишка тонка! На ЕС и США свет клином не сходится. И территориально мы очень велики и границы наши огромны.

  12. Avatar
    Разин 7 июня 2015 09:08

    Приднестровье - не Крым

    Тонко, очень тонко. Да и негде там Путину стать за спины защищаемых. Придётся жопой либо к румынам либо к хохлам поворачиваться. :)

  13. Avatar
    Партизан1958 7 июня 2015 14:39

    Цитата: кремльness
    "Видимо, Господь так выстроил мою жизнь, что мне не о чем сожалеть" В.Путин 06.06.2015

    Видимо он не в курсе,что упоминание Господа и христианской веры в целом подразумевает раскаяние и сожаление.Это основные постулаты христианства.


    Даже Янукович на прессконференции после бегства из Киева просил прощения публично у народа. Такое возможно при наличии совести,а иначе ........

  14. Avatar
    Партизан1958 7 июня 2015 12:50

    Цитата: Kotrecon
    Как минимум, Путин избранный президент страны, так что, будьте повежливее


    Вы верите в честные выборы?

  15. Avatar
    Партизан1958 7 июня 2015 13:01

    Цитата: ЧЕБУРАШКА
    Запад может сколь угодно изощряться в своих санкциях, но изолировать Россию от всего мира у них кишка тонка! На ЕС и США свет клином не сходится. И территориально мы очень велики и границы наши огромны.


    Ты прав ЧЕБУРАШКА , да только именно это СМИ раскручивать и боятся,а потому выворачивают народу мозги наизнанку с фермы " троллей". Тут дело мутное куда нас "сусанин" завёл.

  16. Avatar
    protosporish 7 июня 2015 13:37

    Цитата: Партизан1958

    Вы верите в честные выборы?


    Не-не-не. Путина вполне честно выбрали.
    На фоне ЕБН он смотрелся очень хорошо.
    Учитывая, что на выборы идут только те, кому не безразличен процесс буржуазных выборов и те, кто сделал выбор из предлагаемого списка (в котором не было никого, кроме Путина, остальных кандидатов, за исключением строго нишевого Зюганова, который должен собирать протестный просоветский электорат, но не должен победить, нельзя рассматривать всерьез, это были представители театральной труппы, клоуны и массовка), Путин был выбран вполне честно, по формальным признакам.

    Другой вопрос, что буржуазные выборы устроены таким образом, что честно выбран может быть не только Путин, но и любой Ельцин, Ходарковский или Навальный. Это всего лишь вопрос технологии.

  17. Avatar
    bronenosets 7 июня 2015 13:51

    «По крымскому примеру Приднестровье присоединять никто не будет, потому что у этого региона другая история, другое отношение к Приднестровью – его не считают русским... заявил украинский политолог и председатель правления Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.
    Вы хоть поинтересуйтесь, кто такой этот украинский политолог Фесенко, поищите его цитаты, он вам понарассказывает, кого считает Россия русскими, а кого нет, и про Крым расскажет, и про Камчатку - такого говнеца не вентилятор вбросит, что мало не покажется. Голос, вы нашли кого цитировать. В ПМР находятся граждане России и наш миротворческий контингент, это понятно?

  18. Avatar
    кремльness 7 июня 2015 14:06

    Еду я недавно в поезде Москва-Петербург,глянул в окно,а на гаражах большими буквами" Путин помоги",как-то ухмыльнулась моя физиономия и сама отвернулась.Мог ли я представить,что такая реакция будет еще год назад,когда лозунгом "своих не бросаем" ,нам-наивным и страждущим дали глоток долгожданного воздуха справедливости и надежды?!В Новороссии тысячи людей в это поверили и теперь их нет.Преднестровье?Забудьте.Грустно,больно.......

  19. Avatar
    bronenosets 7 июня 2015 14:23

    Сливная братия как и ожидалось, с удовольствием подхватила и понесла это овнецо от киевского политолога. Одна команда, любимая их тема - про "русских", разделение на 1 и 2 сорта, 168-го и т. д, дабы провоцирвать срач и разделение. И весь этот идиотизм идет от их хозяев из-за океана.

  20. Avatar
    кремльness 7 июня 2015 14:24

    "Видимо, Господь так выстроил мою жизнь, что мне не о чем сожалеть" В.Путин 06.06.2015

    Видимо он не в курсе,что упоминание Господа и христианской веры в целом подразумевает раскаяние и сожаление.Это основные постулаты христианства.

  21. Avatar
    Партизан1958 7 июня 2015 14:36

    Сегодня мне довелось посмотреть по Россия24 передачу Бесогон TV. Никита Михалков на редкость популярно разоблачил образование в России. Действительно посмотрите и вы не пожалеете.

    Цитата: bronenosets
    Сливная братия как и ожидалось, с удовольствием подхватила и понесла это овнецо от киевского политолога. Одна команда, любимая их тема - про "русских", разделение на 1 и 2 сорта, 168-го и т. д, дабы провоцирвать срач и разделение. И весь этот идиотизм идет от их хозяев из-за океана.


    Вот и броненосцу полезно и поучительно это послушать. Там нынешнее образование сливается в яму. А кто 15 лет у власти?Пора господа кое в чём признаться и по сожалеть.

  22. Avatar
    Scaramouche 7 июня 2015 14:29

    Цитата: Kotrecon
    Нам не надо вводить туда войска, они там уже есть!
    Несколько сотен миротворцев и устаревшая техника?

  23. Avatar
    bronenosets 7 июня 2015 14:30

    Цитата: кремльness
    Еду я недавно в поезде Москва-Петербург,глянул в окно,а на гаражах большими буквами" Путин помоги"
    Браво. Канал 1+1 отдыхает. Там до такого идиотизма еще не додумались. Нет, надо что-то покреативней отжигать, типа: "еду я в поезде, за окном Сибирь, снег, а у гаражей Путин в шлепанцах, майке и трусах с Шойгу, ватниками, чеченцами и медведями водку пьет и на балалайке играет. Слава Украине!!!!".

  24. Avatar
    кремльness 7 июня 2015 14:41

    броненосец "Нет, надо что-то покреативней отжигать"

    Куда нам,простым смертным,до ваших кремлевских креативщиков,вы такой сценарий для Новоросси прописали,что ни одному Станиславскому,а уж тем более Немировичу-Данченко и не снилось.Вам бы в голливуде работать,а вы тут строчите и зарплату отрабатываете,талант в землю.....

  25. Avatar
    кремльness 7 июня 2015 14:51

    [/quote]Браво. Канал 1+1 отдыхает. Там до такого идиотизма еще не додумались.

    Нашему заказному броненосцу лучше знать про цензор и канал 1+1.Я темный человек,таких мест не посещаю,чему и рад безмерно,мне ереси в России хватает.

  26. Avatar
    Партизан1958 7 июня 2015 14:51

    Цитата: bronenosets
    у гаражей Путин в шлепанцах, майке и трусах с Шойгу,


    Твоё пророчество да Господу б в уши.

  27. Avatar
    кремльness 7 июня 2015 15:10

    Твоё пророчество да Господу б в уши.[/quote]

    "Воздастся каждому по делам его."

  28. Avatar
    bronenosets 7 июня 2015 16:48

    Цитата: кремльness
    Я темный человек
    Согласен. А что значит этот русско-английский ник?

  29. Avatar
    bronenosets 7 июня 2015 16:51

    Цитата: кремльness
    Нашему заказному броненосцу лучше знать про цензор и канал 1+1.Я темный человек
    Темный человек настолько темный юродивый, что ему ничего не говорит Голос Севастополя - ютуб - Шарий smile

  30. Avatar
    кремльness 7 июня 2015 18:30

    Для информации.Юродивые на Руси были святыми.В методичке нет уточнения этому слову?Возьми на заметку.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.