Россия

Антироссийская западная коалиция

 

Очередная «утечка»: канцлер ФРГ Ангела Меркель в ходе своего визита в Москву 10 мая пригрозила президенту России Владимиру Путину созданием мощного антироссийского альянса. Об этом сообщает «Апостроф» со ссылкой на источник в дипломатических кругах.

По словам источника, заняться разрешением конфликта на Украине США поручили Германии, однако Меркель не смогла добиться нужного результата. Поэтому Вашингтон поставил Берлину ультиматум: меры в отношении Москвы придется ужесточить, если ситуация не улучшится в полной мере.

При этом Меркель якобы заявила, что жестких мер удастся избежать, если Путин «согласится отдать» ЛНР и ДНР в состав Украины.

В общем-то, и без всяких ультиматумов понятно, что блок НАТО в последнее время приобретает всё более антироссийскую направленность. Однако одно дело наращивать военное присутствие в Европе, и другое – создать трансатлантический союз, который будет открыто позиционировать себя как антироссийский. Пойдёт ли на это Запад, и чем новое глобальное противостояние может обернуться для России?



- В любом случае, откажется ли мы от ДНР и ЛНР или не откажемся, Запад будет добиваться смены политического режима в России, - считает декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. – Мало того, и на этом Запад не успокоится, а попытается всё сделать всё для того, чтобы максимально ослабить Российскую Федерацию, отторгнуть от неё Крым. А затем и расчленить на несколько государств, чтобы таким образом навсегда или очень надолго лишить нас возможности мешать мировой гегемонии США.

Даже отказавшись от защиты национальных интересов, Россия в сегодняшней ситуации, не купит прощения на Западе.


Подобные иллюзии питают некоторые либеральные круги российской элиты. Но в случае поражения России либералам во власти тоже не поздоровится. Как минимум, они лишатся своих бизнес-активов.

Поэтому ультиматум давно уже поставлен. Сразу после того, как Россия пошла на воссоединение с Крымом, обратный путь оказался закрыт. Думаю, что руководство России в этом смысле ясно представляет, что восстановление прежних отношений невозможно.

Что дальше?

- Трудно представить, как Запад может ещё навредить России в данной ситуации. Какие мог санкции, он ввёл. Попытался уязвить Россию со всех сторон. И всё равно мы держим удар.

Поэтому даже с чисто прагматической точки зрения России не имеет смысла сдавать своих союзников.

— Запад решится официально объявить Россию своим главным врагом, создать антироссийскую коалицию?

- Запад, конечно, уже не тот, что во времена Крымской или даже Холодной войны. Они сейчас не решаются напасть даже на Северную Корею, имеющую «полторы» ядерные ракеты. К тому же, если нас будут откровенно прессовать, мы в ответ можем усилить альянс с Китаем. И вот такой союз Западу точно будет не по зубам. У меня такое ощущение, что нас сейчас просто пытаются шантажировать. Мы в свою очередь показываем, что не собираемся отступать. Проиграет тот, кто первый дрогнет.

В идеологическом, ментальном плане Запад сейчас очень рыхлый. Вряд ли население европейских стран захочет поменять привычное спокойствие и комфорт на принципиальное противостояние с Россией, из-за которого придётся в чём-то себе отказывать. Мне кажется, в России больше политической воли и готовности идти «встык», чем в Европе и США.

- Чисто теоретически Западу не трудно ещё раз объявить Россию (раньше называвшуюся СССР) «империей зла», - говорит политолог, популярный блогер Анатолий Эль-Мюрид. – Весь вопрос в том, какие цели он заявит, и что с заявленного будет на самом деле реализовывать.

Прямого вооружённого конфликта с Россией Запад не хочет. И все разговоры о российской угрозе на Западе – это разговоры для бедных. Тот, кто сколько-нибудь разбирается в ситуации, понимает, что никакой Третьей мировой между Россией и Западом не предвидится. Дальше угроз в Вашингтоне и Брюсселе вряд ли пойдут. Меркель вполне могла пригрозить Путину неким антироссийским союзом, но вот чем он реально будет заниматься?

— Может ли ЕС полностью отказаться от экономического сотрудничества с Россией?

- Думаю, что на это они как раз могут пойти. Они не так уж сильно обеднеют, если станут закупать более дорогой американский газ вместо российского. И вот тут как раз для них политика может стать важнее экономики.



Я думаю, нам надо избавиться от иллюзий, что они будут покупать наш газ только потому, что он дешевле американского. Это глубокое заблуждение. В этом смысле они могут нанести нам очень серьёзный ущерб. Но не прямо сейчас, а через несколько лет. Если они пойдут на это, у России могут начаться серьёзные проблемы. Сначала экономические, а потом и социально-политические.

— Что вы имеете в виду под «серьёзными проблемами»?

- Начнётся обвальное падения ВВП. Оно уже имеет место. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев уже заявил, что падение ВВП в 2015 году составит не меньше трех процентов. Товарооборот России и Европы составляет около 400 миллиардов долларов. И если мы его лишимся, то это будет очень серьёзный удар по нашей экономике.

— Что должно произойти, чтобы Европа пошла на столь беспрецедентный шаг?

- США их союзники уже чётко дали понять, что настроены против российского президента. Обычно в таких вопросах они последовательны. В Сирии американцы задались целью устранения Башара Асада и последовательно идут к ней, несмотря на угрозу распространения радикального исламизма. Так же будут действовать и в отношении политического режима в России. Вопрос в том, что мы можем этому противопоставить.

— И что же?

- Мы, к сожалению, уже 15 лет только говорим о том, что нам нужно диверсифицировать экономику. Но делается при этом мало, и потому Россия в экономическом плане остаётся уязвима. Нам нужно проводить экономические, социальные, управленческие реформы.

— Реформы в России всегда чреваты бардаком. Насколько целесообразно в нынешней напряжённой международной ситуации затевать ещё и реформы?

- Я думаю, что как раз сейчас они и необходимы. Любой кризис на самом деле кроме сложностей даёт и дополнительные возможности. Именно сейчас стоит мобилизовать ресурсы, чтобы решить задачи, которые не решались годами.

Кроме того, у американцев есть хорошо обкатанные технологии, которые они применяли при расчленении Югославии, например. Милошевичу предложили сдать сербов за пределами Сербии – он их сдал, и получил 3-4 года спокойной жизни. А потом начались бомбардировки самой Сербии. В России могут действовать точно так же – добиваться выполнения одних требований, а потом через некоторое время выдвигать другие.

Нам предлагают сдать русских в Донбассе. Потом вспомнят Крым и так далее.

— Однако в отличие от Сербии, Россию безнаказанно бомбить не получится. Как же тогда будет действовать Запад, только экономическими методами?

- Не только. Через 2-3 года радикальные исламисты могут взять власть в Афганистане, и утвердиться на Ближнем Востоке. Тогда Штаты получат возможность аккуратно направить их экспансию в сторону России. Будут созданы коридоры, через которые исламские экстремисты двинутся на Северный Кавказ, в Поволжье, в Среднюю Азию.
источник

 

Читайте также:

Комментарии (28)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    Corwin 31 мая 2015 20:47

    Если обсуждать/предлагать реформу, тем более конституционную, то надо понимать какие именно изменения предлагается внести.

  2. Avatar
    stalin 31 мая 2015 19:08

    Цитата: Райхер
    Нам надо провести конституционную реформу. Все проводимые реформы в рамках действующей Конституции РФ направлены только в сторону ухудшения.


    То же верно. Ибо конституция РФ антинародна.

  3. Avatar
    Райхер 31 мая 2015 18:39

    Цитата: Colombo
    Если бы сейчас восстал ещё один регион Вальцмандии - например, в идеале - Одесская область, это был бы более интересный вариант развития событий. В качестве повода- назначение Исаака-швили губером.

    Более интересный вариант событий, это если в России "нагнуть" пятую колонну и провести конституционную реформу. Тогда на Домбасе вместо активно навязанной идеи сепаратизма вернётся единственно правильная идея освобождения Украины от хунты и восстановления сувернитета страны, который эта хунта аккуратно и похоронила.
    А уж куда там вступать или невступать, это уже потом народ Украины на референдуме пусть решение принимает.

  4. Avatar
    Райхер 31 мая 2015 18:14

    Цитата: stalin
    Нам нужно проводить экономические, социальные, управленческие реформы.

    Без устранения существующей бизнес и политической "элиты" никакие реформы невозможны. Страна нуждается в национализации всех природных ресурсов и тяжелой промышленности (того что от нее осталось). Эти деньги должны оставаться в руках государства (а не на счетах узкого круга "жлобов") и идти на развитие реального сектора экономики и социальной защиты населения. Без этого невозможно создать объединяющую народ вокруг власти "национальную идею". Без этого победить невозможно. "Бабло", которому сегодня служит власть, объединяющей идеей быть не может.

    Нам надо провести конституционную реформу. Все проводимые реформы в рамках действующей Конституции РФ направлены только в сторону ухудшения.

  5. Avatar
    Colombo 31 мая 2015 07:44

    Если бы сейчас восстал ещё один регион Вальцмандии - например, в идеале - Одесская область, это был бы более интересный вариант развития событий. В качестве повода- назначение Исаака-швили губером.

  6. Avatar
    Llo_Garuchi 31 мая 2015 09:51

    КГ/АМ. Щаз, Европа взяла и в одночасье отказалась от дешевого рос.газа.

  7. Avatar
    Jack_John 31 мая 2015 11:39

    На фото:Старой шалаве сказали "хенде хох" штоле?Привычки с 1945г удивительно сильны

  8. Avatar
    stalin 31 мая 2015 14:07

    Нам нужно проводить экономические, социальные, управленческие реформы.

    Без устранения существующей бизнес и политической "элиты" никакие реформы невозможны. Страна нуждается в национализации всех природных ресурсов и тяжелой промышленности (того что от нее осталось). Эти деньги должны оставаться в руках государства (а не на счетах узкого круга "жлобов") и идти на развитие реального сектора экономики и социальной защиты населения. Без этого невозможно создать объединяющую народ вокруг власти "национальную идею". Без этого победить невозможно. "Бабло", которому сегодня служит власть, объединяющей идеей быть не может.

  9. Avatar
    DDD 31 мая 2015 12:39

    Цитата: Colombo
    Если бы сейчас восстал ещё один регион Вальцмандии - например, в идеале - Одесская область, это был бы более интересный вариант развития событий. В качестве повода- назначение Исаака-швили губером.

    Вот мне интересно, как Вы себе представляете этот второй фронт, России еще одной головной боли не хватает, лишних денег..? Как поставлять военторг, гумконвои, портом, или спутниками спускать? Россия не знает, что с Преднистровьем делать, а Вы о регионе, который со всех сторон не подконтролен.

  10. Avatar
    Jack_John 31 мая 2015 12:44

    Цитата: DDD
    Цитата: Colombo
    Если бы сейчас восстал ещё один регион Вальцмандии - например, в идеале - Одесская область, это был бы более интересный вариант развития событий. В качестве повода- назначение Исаака-швили губером.

    Вот мне интересно, как Вы себе представляете этот второй фронт, России еще одной головной боли не хватает, лишних денег..? Как поставлять военторг, гумконвои, портом, или спутниками спускать? Россия не знает, что с Преднистровьем делать, а Вы о регионе, который со всех сторон не подконтролен.
    Морем,камрад,морем!А нащщёт ПМР согласен.По-ходу,с этого РФ в ступоре.Обдумывает ход.Даже зомбоящик на эту тему молчит

  11. Avatar
    DDD 31 мая 2015 12:49

    Цитата: Jack_John
    Цитата: DDD
    Цитата: Colombo
    Если бы сейчас восстал ещё один регион Вальцмандии - например, в идеале - Одесская область, это был бы более интересный вариант развития событий. В качестве повода- назначение Исаака-швили губером.

    Вот мне интересно, как Вы себе представляете этот второй фронт, России еще одной головной боли не хватает, лишних денег..? Как поставлять военторг, гумконвои, портом, или спутниками спускать? Россия не знает, что с Преднистровьем делать, а Вы о регионе, который со всех сторон не подконтролен.
    Морем,камрад,морем!А нащщёт ПМР согласен.По-ходу,с этого РФ в ступоре.Обдумывает ход.Даже зомбоящик на эту тему молчит

    А море по Вашему в Одесском регионе подконтрольно России? Ну не смешите, тут уж либо вариант Крыма, либо никак, потому как за Одесский регион, хунта в кадык вцепится.

  12. Avatar
    Jack_John 31 мая 2015 12:59

    DDD.Я немного пошутил.Если мутить восстание в Одессе,надо ведь,не повторить ошибок Донбасса.Т.е,дождаться начала БД,и захватывать максимально больший радиус,что-бы не допустить обстрела города.Как-то так)))Я,конечно,понимаю,что СБУ контролирует инет и возможно связь.Реально организовать восстание крайне сложно.Всё дело в менталитете людей.Моя хата с краю.Лишь бы не бомбили.(((

  13. Avatar
    Jack_John 31 мая 2015 13:06

    DDD.Тогда и ополчения Одессы будут свои суда.Это,конечно-"если"

  14. Avatar
    DDD 31 мая 2015 13:11

    Цитата: Jack_John
    DDD.Я немного пошутил.Если мутить восстание в Одессе,надо ведь,не повторить ошибок Донбасса.Т.е,дождаться начала БД,и захватывать максимально больший радиус,что-бы не допустить обстрела города.Как-то так)))Я,конечно,понимаю,что СБУ контролирует инет и возможно связь.Реально организовать восстание крайне сложно.Всё дело в менталитете людей.Моя хата с краю.Лишь бы не бомбили.(((

    Тут не о хате с краю речь, а о том, что бездумно и на обум рушить город и убивать мирных, это не выход, когда реальной поддержки не будет. Это всеравно, что с палкой на вооруженных людей пойти. Ну скажут дурак и поделом тебе.. А в городе все очень не однозначно и жалеть русских никто не будет, западная украина, считает все земли своими...
    https://vk.com/strelkov_info?w=wall-57424472_61174
    както так..

  15. Avatar
    Jack_John 31 мая 2015 13:19

    DDD.Разумеется.Тут меня мыслишка посетила,что мож хунта и не начинает БД,потому-что у них информация,что может вспыхнуть в другом месте?Не обязательно в Одессе.Тогда силы распылятся,может полететь Мариуполь и тд.То есть партизаны боятся обстрелов и блокады,как возможные факторы неудачи,а хунта боится нового восстания.Это всё мифология,конечно.ХЗ какой там истинный % сочувствующих."Порошенко-убийца" в Одессе это не показатель.Пара тысяч крикнуло-остальные по домам сидели.

  16. Avatar
    Jack_John 31 мая 2015 16:06

    Dusha.Вах!Хорошо сказал!Точней и не скажешь

  17. Avatar
    Dusha 31 мая 2015 15:45

    "- В любом случае, откажется ли мы от ДНР и ЛНР или не откажемся, Запад будет добиваться смены политического режима в России, - считает декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. – Мало того, и на этом Запад не успокоится, а попытается всё сделать всё для того, чтобы максимально ослабить Российскую Федерацию, отторгнуть от неё Крым. А затем и расчленить на несколько государств, чтобы таким образом навсегда или очень надолго лишить нас возможности мешать мировой гегемонии США".
    Правильно говорит Шатилов. Уважаю!
    Никто в пиндосии не отменял закон о т.н. порабощёных народах и план Даллеса. Это основа всей антироссийской деятельности Запада.
    Всегда надо зрить в корень!
    "Одна лишь сила упрочивает независимость. Только в случае готовности к борьбе можно внушить уважение к себе и найти союзников вместо покровителей". Екатерина Великая.

  18. Avatar
    Dusha 31 мая 2015 15:41

    Кто сказал, что страна, выбравшая между войной и позором позор, получит позор и войну?
    Антироссийский альянс создан давным-давно. Что нас пугать его усилением? Мы готовы, я думаю.

  19. Avatar
    bronenosets 31 мая 2015 14:08

    — Может ли ЕС полностью отказаться от экономического сотрудничества с Россией?

    - Думаю, что на это они как раз могут пойти. Они не так уж сильно обеднеют, если станут закупать более дорогой американский газ вместо российского.
    Более дорогие энергоносители - более дорогая и менее конкурентноспособная продукция. И каким образом завтра можно поставить в ЕС 150 млрд. куб. м газа в год. без России? Где его столько взять и как доставить?
    Милошевичу предложили сдать сербов за пределами Сербии – он их сдал, и получил 3-4 года спокойной жизни. А потом начались бомбардировки самой Сербии. В России могут действовать точно так же – добиваться выполнения одних требований, а потом через некоторое время выдвигать другие.
    Про неприемлемые требования, которые вот просто так брать и выполнять бессмысленно, это понятно. Непонятно только, как автор представляет себе бомбардировки России по примеру Сербии. По моему представлению, это ответные бомбардировки территории США (или любой другой страны-агрессора), т. е. ракетно-ядерная война.

  20. Avatar
    Jack_John 31 мая 2015 14:18

    Цитата: stalin
    Нам нужно проводить экономические, социальные, управленческие реформы.

    Без устранения существующей бизнес и политической "элиты" никакие реформы невозможны. Страна нуждается в национализации всех природных ресурсов и тяжелой промышленности (того что от нее осталось). Эти деньги должны оставаться в руках государства (а не на счетах узкого круга "жлобов") и идти на развитие реального сектора экономики и социальной защиты населения. Без этого невозможно создать объединяющую народ вокруг власти "национальную идею". Без этого победить невозможно. "Бабло", которому сегодня служит власть, объединяющей идеей быть не может.
    Да этих чинуш хрен пробьёшь.Ему говорят-надо менять.А менять ему неохота-ему и так неплохо.А вдруг накосячит-спросят.Миллиардами воруют,ахренеть..При коммунистах с этим проще было,базара нема.

  21. Avatar
    stalin 31 мая 2015 14:21

    Цитата: Jack_John
    При коммунистах с этим проще было,базара нема.


    При коммунистах, за это к стенке ставили. Как в Китае.

  22. Avatar
    Jack_John 31 мая 2015 14:24

    Цитата: stalin
    Цитата: Jack_John
    При коммунистах с этим проще было,базара нема.


    При коммунистах, за это к стенке ставили. Как в Китае.
    Не обязательно.Раньше как было.Не справляешься?Не оправдал доверие партии/народа?ПАШШОЛНАХ!!!.Тупо снят с должности.А сейчас надо,чтоб он чего-нибудь нарушил(закон).То,есть-он ничего не делает,но и не нарушает.Демократия,мля..

  23. Avatar
    stalin 31 мая 2015 14:46

    Цитата: Jack_John
    При коммунистах, за это к стенке ставили. Как в Китае.Не обязательно.Раньше как было.Не справляешься?Не оправдал доверие партии/народа?ПАШШОЛНАХ!!!.Тупо снят с должности.А сейчас надо,чтоб он чего-нибудь нарушил(закон).То,есть-он ничего не делает,но и не нарушает.Демократия,мля..


    В СССР, если не ошибаюсь, за кражу (или ущерб) в 100000 руб. была высшая мера. А демократия здесь не при чем. Ибо "демос" это народ, а "кратос" власть, т.е. народовластие. Я не против. Просто мы как-то об этом забыли. Либерально-олигархический "шабаш" и народовластие это разные вещи.

  24. Avatar
    Corwin 31 мая 2015 14:55

    Цитата: stalin
    [Страна нуждается в национализации всех природных ресурсов и тяжелой промышленности (того что от нее осталось).

    Мне кажется что страна в первую очередь в Госплане нуждается, а затем уже во всем что потребуется для выполнения поставленных задач - т.ч. Вами перечисленном.

  25. Avatar
    stalin 31 мая 2015 15:01

    Цитата: Corwin
    Мне кажется что страна в первую очередь в Госплане нуждается, а затем уже во всем что потребуется для выполнения поставленных задач - т.ч. Вами перечисленном


    Несомненно. Но изначально главное, это цель. Ибо она определяет средства.

  26. Avatar
    Jack_John 31 мая 2015 15:06

    Цитата: Corwin
    Цитата: stalin
    [Страна нуждается в национализации всех природных ресурсов и тяжелой промышленности (того что от нее осталось).

    Мне кажется что страна в первую очередь в Госплане нуждается, а затем уже во всем что потребуется для выполнения поставленных задач - т.ч. Вами перечисленном.
    Да.Нечто подобное бы не помешало.Только,без фанатизма и показухи,как в прошлом.Коммунизм и социализм,как строй себя не исчерпали.Хорошую идею загубил НКВД,ну и показушники,конечно.А добили пиндосы.Путин,конечно-красавец,но недостаточно жёсткий.А жёстким быть-ему конституция не позволяет.Как сказал А.Шварценеггер-"капиталызм!"

  27. Avatar
    Георгич82 1 июня 2015 10:47

    Все дешевки вашинтонского ковра лают поочереди. Наша страна и не такое проходила. Лидеры ЕС мерзкие продажные люди с фальшими улыбками и речами.
    Надо усиливать БРИКС и создавать военный союз.

  28. Avatar
    stalin 1 июня 2015 21:39

    Цитата: Георгич82
    Надо усиливать БРИКС и создавать военный союз.


    Вопрос. А БРИКС в него хочет?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.