Россия и Запад не спеша, но планомерно вытесняют упоминание Украины в большой политической игре. Связываться с этой страной и ее президентом становится не актуально, да и просто стыдно. За стол переговоров садятся влиятельные лидеры геополитики и время марионеток подходит к концу – уверены эксперты.
Недавно пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что с Порошенко сложно вести конкретные дела: «Имеется серьезный дефицит доверия, который зиждется, к сожалению, на конкретных фактах, конкретных невыполненных обязательствах, конкретном срыве выполнения положений подписанных документов». Эта речь стала ответом на высказывание Петра о недоверии Путину, но, по его же собственному признанию, работать с Владимиром Владимировичем придется, ведь: «У меня нет другого выбора».
Вообще противоречивых заявлений у украинского назначенца в последнее время стало гораздо больше, чем еще полгода-год назад. Даже западные СМИ стали настраиваться против него, едва ли прямо не обвиняя в коррупционных схемах. На деле представляется, что Запад работает на оба фронта: в своих интересах, и ведя диалог с Москвой. Поэтому, когда звонят из Вашингтона, Порошенко в очередной раз становится куклой в этой игре, то говоря о выполнении Минских соглашений, то снова называя РФ «агрессором».
Поменялась риторика и в самой России. Раньше Порошенко называли единственным человеком в Украине с кем готова работать Москва (это заявление Лаврова), сегодня таких высказываний уже не услышать. Политолог Михаил Погребинский уверен, что это момент вытеснения какой бы то ни было политической личности с информационного поля: «Это не обязательно заявлять вторым, третьим лицам. Достаточно смотреть центральные каналы российского телевидения, и становится ясно, что отношение к Порошенко радикально изменилось. Более того, Порошенко перестал восприниматься как представитель «партии мира». Для этого у Москвы был целый ряд оснований, ничего удивительного я в этом не вижу.
Шаги Порошенко выглядят очень провокационно. Это о подписании им последних законов, подготовленных Украинским институтом национальной памяти, среди которых законы о декоммунизации, запрещающие советскую символику. Они осуждают коммунистический режим, признают УПА борцами за независимость страны, а Великую Отечественную войну предписывают называть только Второй мировой. Кроме того, это и история с празднованием 9 Мая, а также приравнивание институтов Советского Союза к институтам Третьего рейха и так далее – все это выглядит так, как будто он нарывается, чтобы с ним вообще перестали разговаривать, как было с Саакашвили», – отмечает эксперт.
Позиция Запада тоже становится неоднородной, уверен политолог, теперь в ней все чаще давят на Порошенко и все меньше обвиняют Путина: «Высокие представители западного истеблишмента отдельно оговаривают необходимость политического урегулирования – именно политической части Минских соглашений, от чего отказывается Киев, – поясняет эксперт. До этого на Западе говорили просто «Минские соглашения» без каких-либо дополнений в «политической части», и Киеву можно было сказать: «Ну, Донецк их не выполняет, постреливает, Москва оказывает помощь, поэтому и мы не выполняем. А тут ясно сказано – не надо ждать решения всех остальных вопросов, например: Порошенко говорит, все закончится хорошо, когда граница будет под нашим контролем и оттуда будут выведены вооруженные силы российской армии, ополчения. Сейчас стали говорить: «Ребята, давайте, не дожидаясь вот этого, начинать процесс внесения изменений в конституцию, обеспечение проведения выборов на территориях ДНР и ЛНР. Это символическое изменение уже произошло, и соответственно реагируют на него и СМИ, которые уже сами по себе устали от пустых и безответственных разговоров из Киева».
Частичная изоляция Порошенко говорит о том, что после годовой холодной войны за дело взялись серьезные политические игроки. Ясно, что санкции и прочие враждебные шаги идут в убыток государствам мира, а значит есть только один путь – путь переговоров: «Все будет зависеть от того, насколько удастся Москве договориться с Берлином и Вашингтоном, и от степени давления на украинскую политическую элиту – а не только Порошенко и Яценюка – со стороны Брюсселя, Берлина и Вашингтона, – отмечает Погребинский. – Если давление будет сильное, тогда есть шанс, что будут какие-то подвижки в мирном переговорном процессе, а если такового не будет и все останется на уровне символов, никакого продвижения не будет, поскольку это путь наименьшего сопротивления».
Что касается президента Украины, то: «Поскольку Порошенко – слабый президент, у него нет достаточной опоры ни в обществе, ни в элитах, то он не решается на что-то конкретное, ему предпочтительнее выбирать самый спокойный вариант: не двигаться ни в ту, ни в другую сторону. Ведь, если двигаться в сторону войны, можно нарваться – будет еще хуже», – резюмировал политолог.
Читайте также:
США хотели испытать Россию на прочность, но сдались первыми
Комментарии (5)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники