Россия

Заглядывая в завтрашний день...

Настроение большинства людей с которыми довелось пообщаться - достигло или стремительно дрейфует к третьей стадии, причем это касается не только гражданских, но и многих из тех, кто вступил в силовые структуры ДНР-ЛНР. Конечно, "силовики" подвержены настроениям "лишьбынебыловойны" в куда меньшей степени, чем гражданские. Они тоже, конечно, хотят мира, но не любой ценой - для Победы все еще на многое готовы пойти. Но для Победы в широком смысле - не ради флажка над терминалом в аэропорту, оплаченного сотнями (а может и тысячами) жизней и сломанных судеб. Да, постепенно приходит понимание, а затем и осознание очевидного факта - война закончится, наступит мир. Каким он будет? Вот вопрос вопросов. Может быть мы немного забегаем вперед, но почему бы и не попробовать посмотреть в завтрашний день.

 

К сожалению, имея достаточный жизненный опыт, не вижу радужных перспектив. Вождь народов говорил: кадры решают все. Конечно, есть масса внешних факторов, но кадровый - решающий. С хорошими кадрами можно в короткий срок осуществить индустриализацию, выиграть войну, преодолеть разруху и восстановить разрушенное народное хозяйство. А с подлецами, трусами и кретинами можно получить сверхдержаву и через 5 лет все прос..ать, прецеденты, благо, имеются. Давайте осторожно предположим, что война выиграна, естественно, инфраструктура, производство разрушено при отходе украми. Кто же будет все это восстанавливать, обеспечивать работу коммунальных хозяйств, реиндустриализацию регионов, обеспечение экспорта, занятие рынков, следить за работой банковской системы и т.д.? Не повторится ли история как с майданом - их бедой была победа, за ней открылась пустота? Боюсь, что повторится в точности и вот почему.

 

Первая и она же главная причина - жесточайший кадровый голод. Нужно отчасти признать правоту укропской пропаганды: действительно в рядах ополчения полным полно маргинального элемента. Не нужно делать вид, будто ополченцы сплошь благородные эльфы, которые борятся с укро-орками, я живу в Донецке и постоянно наблюдаю, как под красный свет светофора несутся всевозможные "защитники", зачастую, когда в этом нет надобности, как ящиками покупают спиртное и устраивают разборки. Все, кто живут в Донецке по-любому имели возможность наблюдать эти моменты. Да, борьба с подобным беспределом идет и не безрезультатно, чистка рядов проводится и тем не менее. Вы часто имеете возможность читать различные документы, составленные военнослужащими республики? Там можно прочесть массу интересного, узнать много новых слов. Конечно, в целом ополченцы - добрые, честные, справедливые люди,но "мил человек" не профессия. Когда стоит вопрос гос. управления - нужен четкий менеждмент, а не добрые намерения. О чем говорить, если самые известные комбаты Новороссии - Гиви и Моторолла - бывшие сотрудники службы охраны супермаркетов. Я не пытаюсь бросить на них грязь - они несомненно, смелые, способные к обучению люди, много сделавшие для республики, но я пытаюсь дать объективную оценку наличных кадров, так, что пока предлагаю отбросить симпатии и объективно оценить ситуацию.

 

Вторая причина - и тоже главная - это отсутствие даже подобия государственной идеологии. Несколько месяцев назад генерал Петровский (Хмурый) писал о том, что нужно создавать некий аналог института красных комиссаров 20-50 годов. Действительно, с проблемой дефицита квалифицированных кадров СССР тоже столкнулся в начале своего существования и решилась она так: в управленцы брали всех более-менее грамотных людей, независимо от взглядов, а к ним, в качестве контроллера "линии партии" приставлялся комиссар - идеологически подкованный работник, следивший, чтобы морально неустойчивый управленец не нарулил во вред стране. В целом, это сработало. На время подготовки новых кадров, удалось обеспечить удовлетворительное качество управления народным хозяйством, затем в ходе работы репрессивного аппарата, замаранные кадры удалялись, замещаясь новыми, надежными. Это была хорошая идея сто лет назад, но сейчас она не сработает. Дело - в отсутствии государственной идеологии. "Капитал" Маркса был написан во второй трети XIX века, получил распространение, через сорок лет появились партии марксистского толка, через 15 лет революция и только потом - СССР и марксизм. То есть с момента оглашения идеологии до его победы в СССР прошло полвека, за это время появилось достаточно людей, поддерживающих идеи марсизма, (способных его осмыслить и при необходимости творчески переработать), имеющих некие жесткие смысловые конструкции по поводу того, как все должно быть в стране. А сейчас? Чему комиссары и управленцы будут друг-друга учить? Где мерило правильности государственного курса? Все, что нас ждет - та же коррупция, только в удвоенном масштабе - те и другие будут соревноваться в обогащении, периодически устраивая публичный собачник. Пусть уж гос. аппарат будет один, без контроллеров, хватит нам и "честных управленцев".

 

Олигархи Украины

 

На днях поступило сообщение - Метинвест возобновил производство в Енакиево. Олигархат возвращается - это неизбежно при нынешнем кадровом положении. Можно сколько угодно себя тешить пустыми надеждами - в Новороссии не будет олигархов, общество справедливости и т.д., но давайте трезво оценим положение. Что мы знаем об Ахметове? Олигарх, нажившийся во время смутных 90-х, построившем свою империю. Да, в то, что в 90-е он честно сколотил капитал поверит разве что жертва лоботомии, но суть не в этом. Да, капитал он получил неправедно, но сумел им распорядиться и в итоге - удалось сохранить хотя-бы небольшую часть советского производственного наследия. Прочие же получив капиталы - вскоре проедают все, влазят в нереальные долги, вешаются с помощью или без и оставляют после себя руины, кучу жен и любовниц, а также дегенератов детей. Те, кто когда-либо пробовал управлять коллективами, чего-то создать знает, как это сложно, сколько нужно сил, энергии и самое главное - постоянного обучения. Где антиолигархическая команда, кто ее стратеги и тактики? Я не вижу. Приходиться констатировать, олигархические кадры - пока лучшие управленцы, что у нас есть. Общество пока неспособно исторгнуть из своей среды достаточное число подходящих кадров для замены олигархического аппарата и прежде всего, из-за невысокого уровня личностного развития. Насмотрелся как некоторые "герои" мечтают о том, как будут отжимать у врагов машины, квартиры и прочие материальные блага - создать альтернативу олигархии такие люди неспособны в принципе. Так, что нам нужно еще расти и расти, прежде всего личностно.

 

Вариант с силовым замещением старых команд новыми - неопытными и голодными очень опасен. На время кристализации новых дееспособных кадров будет утрачено управление - а запас прочности и ресурсообеспеченности в Новороссии очень скромный (это не Украина 90-х годов) - итог -
коллапс коммунального и промышленного сектора, голод и плавающие фекалии посреди улиц. Надеятся на кадровую помощь с "севера" я бы не стал, у них у самих с кадрами беда.

Но хватит пессимизма. Выход есть. СССР смог выйти из тяжелого положения 20-30х годов прежде всего за счет того, что посадил за учебные столы всех и ликвидировал безграмотность. Почему бы властям, конструктивным силам внутри Новороссии не сделать то-же? Понятно, что война, напряжение сил велико, пока не до этого - но задумываться об этом нужно уже сейчас. Новороссия это не столько гос. образование - это прежде всего, идея о социальной справедливости. Но одними намерениями сыт не будешь, для светлого будущего нужно работать, с упоством, умом, изобретательностью. Первые шаги вполне осуществимы - декларация о намерениях построения справедливого общества, облеченная в более-менее твердые идеи. Или другими словами - концептуальное определение "мы хотим справедливости для себя и других", идеологическое обоснование, которое можно облечь в четкие лексические формы. Таким образом возникнет идея, вокруг которой будут группироватся люди различных направлений и родов деятельности, так, постепенно возникнут антиолигархические элиты, прежде всего интеллектуальные, которые и безкризисно смогут заменить нынешние и дать обществу позитивный вектор развития. Вот тогда мучительные роды и завершатся - чем быстрей это произойдет - тем меньше прольется крови и меньше будет человеческих страданий. Учитывая плачевное положение Новороссии - времени на определение и решительные шаги все меньше, так что пора просыпаться, начать с себя - а там... Бог нас не оставит если увидит наши искренние старания и желание. Всем сил, терпения и читать толстые книги.

 

 

Комментарии (14)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    Dore 4 апреля 2015 19:56

    Новороссия это не столько гос. образование - это прежде всего, идея о социальной справедливости.
    В России голод на кадры ещё острей!!Токарей найти проблема, мы их разбираем ещё в училещях Зарплата токаря на СПУ 30-120 тысяч.В цеху 30 станков работает 15-20ть .Нет спецов.Юристов как г..на(Они и на хрен не нужны angry Дутое высшее образование и т.д(
    Только средние спец образование вытянет наши государства из ....ы fellow

  2. Avatar
    Sergey-chagan 4 апреля 2015 19:58

    Статья еще одного злейшего друга? Чёрт знает какой ник! Нагородил, намешал всё в кучу. Ну не разбираешься: чего лезть и других учить, господин диванный УМНИК?! Я даже не стану спорить. Вроде умный и грамотный человек пишет, слогом неплохо владеет. Но смешать в одну кучу военные кадры, хозяйственников и идеологию. Да какая сейчас к чёрту идеология!! Всё у людей Донбасса есть. Аримия очень подготовленная и боеспособная, командные кадры обучились на войне. Хозяйственников и рабочих рук хватает, да и управленцы найдутся. А идеология у всех одна: уничтожить фашизм, разгромить украинские бандеровские войска и создать большую Новороссию. А Вы, господин умник, можете и дальше лаять, караван это не остановит!

  3. Avatar
    gpxumuk 4 апреля 2015 20:05

    Цитата: Sergey-chagan
    СА идеология у всех одна: уничтожить фашизм, разгромить украинские бандеровские войска и создать большую Новороссию.

    Думать о том, что строить после победы и прийти к общему знаменателю нужно уже сегодня. Иначе после победы будет еще одна гражданская война, только внутри Новороссии.

  4. Avatar
    Feoktistov_Dmitrij 4 апреля 2015 20:06

    Вопрос ставится правильно. Но, на мой взгляд, есть решение несколько проще, чем "посадить всех за парту". Сильная сторона Новороссии - это идея социальной справедливости. И под эту идею из России (и не только, на самом деле) можно привлечь достаточное количество достаточно грамотных специалистов-управленцев, готовых потерять в материальном обеспечении, но прожить жизнь с пользой, а не в погоне за очередным айфоном. Включая часть бизнесменов, разделяющих "красную" идею. Правда, для этого все же придется четко определяться с тем, какой именно строй будет иметь Новороссия. И судя по всему, это будет что-то вроде Белоруссии.
    С техническими кадрами ситуация наверное сложнее.

  5. Avatar
    stalin 4 апреля 2015 21:23

    Цитата: Dore
    Новороссия это не столько гос. образование - это прежде всего, идея о социальной справедливости.

    И с этим мы связывали свои надежды! +++++

  6. Avatar
    Shotgunslayer 4 апреля 2015 21:42

    Цитата: gpxumuk
    Статья еще одного злейшего друга? Чёрт знает какой ник! Нагородил, намешал всё в кучу. Ну не разбираешься: чего лезть и других учить, господин диванный УМНИК?! Я даже не стану спорить.


    И правильно - нечего спорить, ибо кто спорит, тот г..на не стоит. Ведь я и вправду - диванный УМНИК и злейший друг: уже скоро год, как в ополчении, оставил родной дом, близких, нахожусь в розыске и дорога домой закрыта - видимо так нам заклятым и надо. Вот были бы все такими как Вы - пели бы хором - "все хорошо, прекрасная маркиза" и не было бы никаких проблем. Ведь проблем и вправду нет - это мы их выдумываем, паникеры и психи, пока Вы и Ваши братья по уму, совести и чести держат фронт, и кровью покупают свободу Новороссии. Так держать!

  7. Avatar
    Feoktistov_Dmitrij 4 апреля 2015 22:27

    Цитата: stalin
    А Россия (точнее ее власть), захочет государство народовластия ("красная идея") у себя под боком?


    Белоруссию же терпят. Сквозь зубы, правда, но геополитический фактор оказывается сильнее сиюминутных интересов крупного российского капитала.

    Цитата: stalin
    Не все можно исправить, но многое. И прежде всего нужна активность ЛЕВЫХ СИЛ В РОССИИ!


    Полностью согласен!

  8. Avatar
    stalin 4 апреля 2015 22:10

    [quote=Feoktistov_Dmitrij]Вопрос ставится правильно. Но, на мой взгляд, есть решение несколько проще, чем "посадить всех за парту". Сильная сторона Новороссии - это идея социальной справедливости. И под эту идею из России (и не только, на самом деле) можно привлечь достаточное количество достаточно грамотных специалистов-управленцев, готовых потерять в материальном обеспечении, но прожить жизнь с пользой, а не в погоне за очередным айфоном. Включая часть бизнесменов, разделяющих "красную" идею. Правда, для этого все же придется четко определяться с тем, какой именно строй будет иметь Новороссия.[/quote
    Целиком согласен! Если развивать Вашу мысль, то можно найти рациональное решение. Но, на мой взгляд, нельзя игнорировать внешний фактор. А Россия (точнее ее власть), захочет государство народовластия ("красная идея") у себя под боком? Проблема ведь не только в Киеве. Да и судьбу Новороссии сегодня решают без нее. Лидеры страны были только в роли "подписантов" в Минске, а госстроительство Новороссии этим документом вообще не подразумевается. Специалистов (идейных) можно привлечь, но где взять рессурсы для развития при полной гуманитарной (и прочей) зависимости от России? А то, что Россия будет использовать эту зависимость в своих целях, это однозначно. Была надежда на активную поддержку левых идей в Новороссии со стороны КПРФ, КПУ (этим, казалось бы, сам бог велел), российскими национал-социалистами. Донбасс мог бы стать для них площадкой для создания общества социального равенства. Но они показали полную инфантильность. Дали возможность "отжать" левых на выборах в ЛНР-ДНР.
    Не было так же активной поддержки КПРФ командиров ополчения, которые разделяют "левые идеи" (Мозговой, батальон "СССР", Дремин и др.) Эти люди разные, но идея социального равенства их объединяет. Не сумели сплотиться вокруг идеи "Русского мира" и русские националисты. Не все можно исправить, но многое. И прежде всего нужна активность ЛЕВЫХ СИЛ В РОССИИ!

  9. Avatar
    Nataliya_Rodina 4 апреля 2015 22:48

    Цитата: Shotgunslayer

    И правильно - нечего спорить, ибо кто спорит, тот г..на не стоит. Ведь я и вправду - диванный УМНИК и злейший друг: уже скоро год, как в ополчении, оставил родной дом, близких, нахожусь в розыске и дорога домой закрыта - видимо так нам заклятым и надо.


    Не обращайте на этого диванного крикуна внимание.
    На самом деле многие внимательно наблюдают за ситуацией и искренне сочувствуют вам, разделяя Ваши опасения и тревоги.
    На мой непрофессиональный взгляд, решать будут те, кто ныне у власти, а ещё более - те, кто направляет в Новороссию финансы. Не захотят народовластия и справедливости - и начнутся репрессии, гражданская война уже внутри территории. Пока одни будут говорить и мечтать о Городе Солнца, другие, которые решают стратегию развития и кадровые вопросы - решат так, как посчитают нужным лично они. Вот это и есть проблема проблем.

  10. Avatar
    Lenya100pa 4 апреля 2015 23:01

    Я конечно не офигенный политик ,но думаю вопрос поставлен правильно.Думать об устройстве после военной жизни необходимо сейчас если не хотим ,,разборок,,после(а ведь это будет хохлам ой как на руку).уже сейчас хватает мелких стычек и взаимных обвинений между отдельными командирами и властями ДНР и ЛНР .И ведь замете ,что сейчас враг у их общий,а дальше.Так ,что прав автор ,,Лутше перебдеть чем не добдеть,, как то так.

  11. Avatar
    Altai2014 5 апреля 2015 10:41

    Отличная статья. От первого лица вскрыты острые вопросы. Есть над чем задуматься. Пишите, пожалуйста, дальше.

  12. Avatar
    димон 5 апреля 2015 14:54

    Вы меня простите заранее,но я вижу 2 субьектаРФ .республику украину и респ новороссию:))

  13. Avatar
    Sergey-chagan 5 апреля 2015 22:24

    Ну, если хочешь уважения, как ополченец, надо сразу представляться, в самой статье: позывной или просто слово ополченец. За диванного стратега приношу извинение. Но я не могу понять смысл статьи. по той информации, которую мы получаем, можно сделать вывод, что работа по восстановлению инфраструктуры, предприятий ведётся даже во время боевых действий, обстрелов. Тут вывод можно сделать такой: либо нас обманывают и никакой работы нет, некому её организовывать из-за отсутствия кадров. либо автор статьи не то говорит, или чего то недопонимает. Но больше всего у меня вызвало отрицание - рассуждения о государственной идеологии. Ну когда же Вы господа идеологи успокоитесь и перестанете лезть к людям с идеологией: коммунистической, социалистической или капиталистической. Хватит уже на людях экспериментировать. Людям нужен не социалистический строй, а социально справедливый, где государство служит людям, заботится о них и защищает их. А от людей требуется только любить свою Родину, честно трудится, не нарушать законы, ну и конечно беречь и защищать свою страну от всех врагов. А как жить, должны люди решать, а не какая-нибудь организованная кучка людей, силой, лукавством и обманом заставляющая людей жить не так, как они хотят на самом деле.

  14. Avatar
    Макоша 6 апреля 2015 09:52

    Цитата: Shotgunslayer
    Цитата: gpxumuk
    Статья еще одного злейшего друга? Чёрт знает какой ник! Нагородил, намешал всё в кучу. Ну не разбираешься: чего лезть и других учить, господин диванный УМНИК?! Я даже не стану спорить.


    И правильно - нечего спорить, ибо кто спорит, тот г..на не стоит. Ведь я и вправду - диванный УМНИК и злейший друг: уже скоро год, как в ополчении, оставил родной дом, близких, нахожусь в розыске и дорога домой закрыта - видимо так нам заклятым и надо. Вот были бы все такими как Вы - пели бы хором - "все хорошо, прекрасная маркиза" и не было бы никаких проблем. Ведь проблем и вправду нет - это мы их выдумываем, паникеры и психи, пока Вы и Ваши братья по уму, совести и чести держат фронт, и кровью покупают свободу Новороссии. Так держать!

    Всё вы правильно пишите, и вопросы ставите правильны!!!! Нужны Кадры везде-а их ещё подбирать надо или воспитывать. Нужна ИДЕЯ за которую люди готовы терпеть страдания, нужна чёткая цель!!!!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.