Наталкиваясь в вечернем эфире российских телевизионных каналов на кричащие группы экспертов, многие из которых говорят правильные вещи, но делают это удивительно громко, испытываешь недоумение и даже раздражение. Зачем так агрессивно высказывать поддерживаемые большинством убеждения?
Досадуя на излишнюю крикливость и агрессивность наших политических шоу, мы забываем, что существуют они отнюдь не в вакууме. Уровень эмоциональности российских теледебатов – это вынужденный и минимально необходимый ответ на многократно более агрессивную и жуткую пропаганду против России и русских.
То, что нам кажется естественным и не требующим эмоциональных доказательств, на самом деле в зыбком массовом сознании легко представить абсолютно неверным и даже ложным. И если оставить поток лжи без должного, в том числе и по эмоциональному накалу, ответа, то, скорее всего, так и произойдет.
При всех языковых барьерах и различиях информационных пространств Запада и России манипулятивные вбросы проникают повсюду – через официальные обвинения политиков, госструктур и разного рода некоммерческих организаций, переводные статьи, оппозиционные сайты, соцсети. Большую роль здесь играют украинские СМИ, многие из которых остаются русскоязычными и явно направлены на «просвещение» россиян.
К примеру, сейчас на Россию обрушивается колоссальный поток жутких обвинений по поводу ее действий в Сирии. Многочисленные «доказательства», профессионально сфабрикованные обученными специалистами, с упоением тиражируются в западных СМИ, а на той же Украине просто доводятся до абсурда, ежедневно и ежечасно иллюстрируя в красках «кровавый режим Путина». Окровавленные дети, разрушенные города, плачущие женщины, и все это под соусом «русские убивают людей».
Ранее то же самое кричали об Украине и Донбассе – и миллионы жителей некогда братской страны всерьез уверены, что Россия – агрессор и российская армия виновата во всех смертях и разрушениях. Рисовали жуткие сцены российской реальности, в которой есть только бандиты, алкоголики и не заслуживающие жалости «совки».
Из года в год, с возрастающей силой, эмоциональным давлением и красочными иллюстрациями каждый день это обрушивается на головы людей, которые вынужденно слушают или добровольно верят демократическим СМИ и экспертам.
Такую истерику, буквально сшибающую разум у миллионов людей, не остановить спокойными аналитическими программами в духе Пушкова или «Международного обозрения» 1980-х.
Мудрец может долго и аргументированно рассказывать об опасности разрушительных лозунгов и простых решений, но прискачет майданщик, прокричит, что пора валить власть, потому что все достало – и найдутся те, кто тут же забудет о мудрых речах и прислушается к крикуну.
Пусть в реальности их будет не так много, но выдать именно их за большинство – это уже дело не раз отработанной техники.
Боязнь вступить в открытую словесную перестрелку, нежелание участвовать в крикливых ток-шоу и жестких политических играх понятно, но оно потворствует информационному наступлению агрессора. Нам объявили войну – ту самую «гибридную».
А в ней большая ставка делается именно на эмоциональное и информационное подавление, на переубеждение граждан противника не аргументами, а разрывными пулями-образами.
Чтобы гражане сами поверили в то, что их страна лжет и совершает преступления. Для русского самосознания это тем более опасно: если русский почувствует себя неправым, вдруг обнаружит, что он делает что-то не так и правда не за ним, то он в один миг и полностью теряет способность к сопротивлению.
Как ни прискорбно, но в человеческом сознании, особенно массовом, агрессивная кричащая ложь – пусть и на первых порах – намного сильнее, чем спокойная правда. Все же добро действительно должно быть с кулаками и луженой глоткой.
Отсюда и появившийся на российских каналах отряд профессиональных политических рупоров, которые научились отвечать на эмоциональные удары оппонентов. Да, кричащие эксперты – это не очень достойно и красиво, но в современной информационной войне это необходимое оружие.
Однако этим оружием надо пользоваться чрезвычайно аккуратно и не увлекаться. Важно отставать от антироссийской пропаганды на пару децибел, напоминая тем самым, кто инициатор базарной риторики. Особенно опасно впасть в майданщину, переходя нравственную грань и расчеловечивая противника.
Метание тортами и яйцами даже в таких одиозных деятелей, как Касьянов, не говоря уже о физическом нападении на него в подсобке, – это глупость и хамство, не имеющее ничего общего с реальным разоблачением русофобской лжи и власовской политики нынешних оппозиционеров.
Не говоря о том, что такое хамство только на руку пропагандистам Запада. Расчеловечивая кого-то, пусть даже и гнусного проходимца, мы волей-неволей расчеловечиваемся сами.
Тем не менее важно понимать, что если бы не было ответного политического крика с нашей стороны, то нас просто бы задавили «западной правдой». Если бы не было российского медийного рупора, громкого и эмоционального, никто бы не узнал о сожженных в Одессе, погибших в Донбассе, о трагедии в Осетии, Ливии, Сирии.
Все бы рукоплескали победно шагающей демократии до тех пор, пока сами не стали бы ее жертвой.
Но не стоит потом удивляться, когда вокруг тебя люди начнут уничтожать собственную страну, а белые перчатки окажутся в крови близких. Гораздо сложнее, сохраняя в себе порядочность и высокие идеалы, уметь давать отпор той силе, которая пытается назвать твою страну злом и под этим предлогом ее уничтожить.
Журналист Эдуард Биров
Комментарии (1)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники