В дипломатии нет мелочей. Если дипломаты упорно ездят в другую страну, это значит что проблемы у них и им эти проблемы решать нужнее. Чем странам в которые они едут.
Если бы все было плохо у Москвы, то как «в одно место раненный джигит» по всему миру колесил бы Сергей Лавров, а не Джон Керри.
И «троллинг» со стороны Владимира Путина тоже не просто так:
«Мы видим, сколько усилий вы прикладываете для решения срочных вопросов. Не успеваем следить за вашими перемещениями. Вам нужно выспаться».
Джон мотается как угорелый, пытаясь сшить несшиваемое: связать воедино все позиции по Сирии и включить в них американские интересы. Тем более, что, чем дальше, тем отчетливее видно различие интересов США, Турции и Саудовской Аравии.
Коалиция против ИГ и России
Вчера Саудовская Аравия заявила, что формирует свою коалицию по борьбе с «Исламским Государством»(запрещено в России), которая будет направлена не только против Ирана, но и против России. Интересно, да?
Вашингтон не против договориться с Россией по Сирии, но эти договоренности бьют по жизненно-важным интересам американских младших партнеров и они все настойчивее об этом говорят.
«Некоторые области согласия»
А у Москвы все хорошо. Асад наступает, сирийская оппозиция на грани развала. Да, она никогда и не была единым целым, а просто состояла из множества банд и группировок, получивших крышу и помощь от США, Турции либо Саудовской Аравии. Россия, внеся раскол в единую позицию бывших союзников по антиасадовской коалиции (я имею в виду вышеназванные страны, а не подконтрольные им группировки), удалось расколоть «умеренную оппозицию» и начать выделять из нее все новые и новые банды террористов, а не только ИГ и«Ан-Нусру». Две названные вне закона в России и это даже не обсуждается. Но и остальные полевые командиры уже чувствуют, что Вашингтон кем-то из них готов пожертвовать и пробуют договариваться.
«Действительно мы нашли некоторые области согласия, и мы говорили о сложности классификации террористических групп. Но я не могу сейчас говорить о том, о чем мы договорились на двусторонней основе. Потому что, как сказал Сергей (глава МИД РФ Сергей Лавров), вся группа (поддержки Сирии) должна принять участие в этой дискуссии, и важно, чтобы все внесли свой вклад в те решения, и в те результаты, которые имеют место. Но мы сблизили позиции в том, что касается этих сложностей, того, как с ними справляться. Мы, безусловно, согласны с тем, что ИГ и «Ан-Нусра» находятся за рамками этого процесса. Все с этим согласны, это единодушное мнение».
(госсекретарь США Джон Керри)
Причем очевидно, что время играет на Асада. Каждая неделя боев в таком режиме делает его позиции сильнее, а позиции «оппозиции» слабее. Ее со всех сторон давят. Даже ИГ и тот вытесняет «умеренных» с «исконных» территорий..
Да, вчера Керри и Лавров не согласовали список тех группировок, которым будет дано право формировать политическое будущее Сирии. Это самый щекотливый вопрос и Россия, чувствуя, что ее позиция постоянно усиливается не готова включать туда многих подопечных Запада. Это главная проблем на сегодня, которую не решил и очередной визит госсекретаря США. Но ничего, значит, еще раз прилетит.
Работа у него такая
А пока Джон даже готов идти на уступки. Также как и Европа (со слов президента ФранцииФрансуа Олланда) США не настаивают на быстром уходе Асада с политической карты Сирии, что является очередной уступкой Вашингтона:
«США и наши партнеры не стремятся к изменению так называемого режима в Сирии. Мы сказали, что мы не считаем, что президент Сирии Башар Асад имеет возможность быть лидером в будущем, но сегодня мы фокусируем внимание не на наших разногласиях».
(госсекретарь США Джон Керри)
Россию не удалось изолировать от мира. США теперь пытается это представить уступкой. Хотя, при чем тут уступки. Он просто озвучивает очевидное. Саммит большой двадцатки стал триумфом Владимира Путина, очередь на встречу с которым пришлось регламентировать. А потому заявления госсекретаря США по этому поводу назвать уступками даже как-то язык не поворачивается. Это не уступка, это реальность.
Тем не менее, именно такова сегодня официальная позиция госсекретаря США Джона Керри, хотя еще недавно слова «санкции» и «изоляция» в адрес Москвы были чуть ли не его визитной карточкой. Сегодня Вашингтон даже обходит проблему Крыма и сосредоточен только на Минском урегулировании, которое Вашингтон демонстративно поддерживает и всячески наклоняет на это официальный Киев.
Неделей ранее именно об этом говорил своим киевским подопечным другой американский чиновник, вице-президент США Джо Байден, во время своего визита в Киев.
Москва выигрывает
Об изоляции, по словам госсекретаря США, естественно не может быть и речи. Это не есть позиция Вашингтона (интересно, и давно это у него?). Очевидно, что США в очередной раз пытаются показать свою дипломатическую гибкость для достижения желаемого результата. И их абсолютно не волнует, что по этому поводу думают их союзники.
В Киеве, например, заявления Джона Керри вызвали озабоченность и растерянность.
По итогу переговоров в Москве 15 декабря 2015 года очевидно, что Вашингтон спешит и готов идти на уступки. Сирия не ждет. Время поджимает. 18 декабря 2015 года состоится заседание «сирийской группы», по результатам которого может быть принята резолюция Совета Безопасности ООН, а без одобрения Москвы это будет невозможно. Любое откладывание вопроса в долгий ящик играет против Вашингтона и в интересах Москвы. Это отлично понимает и Владимир Путин, который шутит над скоростью передвижения госсекретаря США и Джон Керри, который должен искать выход для своей страны.
Георгий Низовой
Комментарии (0)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники