Передача севастопольским католикам бывшего детского кинотеатра "Дружба", помимо решения давних проблем местной католической общины, поднимает важный вопрос ответственности государства перед своими гражданами за данные обещания.
Начиная с 2014 года, когда Крым по результатам референдума воссоединился с Российской Федерацией, украинская государственная пропаганда живописуя "ужасы оккупации Крыма", отдельно останавливалась на притеснении севастопольских католиков, указывая на то, что "многолетняя борьба католиков за свои права" не приводит к должным результатам. Особо усердствовал в освещении этой темы украинский пропагандистский ресурс "Крым.Реалии", который подавал проблему так, как будто она возникла в России.
Вот, достаточно характерный пассаж, который перекочевывал из статьи в статью на протяжении последних лет:
После аннексии Крыма ситуация не изменилась. Назначенные Россией чиновники заявляли о необходимости восстановления работы детского кинотеатра – мол, сейчас «вопрос передачи здания кинотеатра «Дружба» католической общине не актуален. Целевое назначение здания меняться не будет». Только через полтора года, в ноябре 2015-го, состоялась первая официальная встреча епископа римско-католической церкви Яцека Пыля и начальника отдела по делам национальностей и религий департамента внутренней политики российского правительства Севастополя Владимира Рябых. По итогам встречи было заявлено, что рассматриваются варианты юридического оформления возвращения римско-католического храма Приходу Святого Климента в Севастополе. Обязательным условием принято размещение органа и проведение концертов органной музыки в действующем католическом храме. После этого вопрос, как и принято в городе-герое, завис где-то в чиновничьих кабинетах.
Иные СМИ шли еще дальше, рассказывая про ужасы притеснений католиков в Крыму. Доктор Геббельс позавидовал бы таким ретивым эпигонам:
Новые конфессионные директивы были установлены на государственном уровне российскими оккупантами в Крыму. Отныне государственно признанными считаются не все вероисповедания. Официальными в Крыму теперь признаются православие, ислам и иудаизм. Вне закона оказались, в том числе, и католики, об этом сказано на официальном международном сайте конфессии. В тексте обращения указано, что преследования католицизма в Крыму начались сразу после аннексии полуострова Россией.
Вот так вот. Только как им теперь объяснять, почему "преследуемые российскими оккупантами католики" получают в пользование здание в центре Севастополя на центральном городском кольце. Как и в случае с Крымским мостом, как только дело доходит до сравнение крымской реальности с виртуальными фантазиями украинским пропагандистов, практическое наполнение государственной политики России в Крыму оказывается совсем иным, нежели это казалось людям создающим виртуальные конструкции.
Украинским пропагандистам стоит напомнить, что еще в 1994 году было принято решение о передаче здания детского кинотеатра "Дружба" построенного на развалинах разрушенного в годы Великой Отечественной Войны католического костела в пользование севастопольской католической общины. Для этого даже были приняты соответствующие нормативно-правовые акты и начата процедура рассмотрения вопроса передачи. Но шли годы, потом десятилетия. Украина этот вопрос не могла решить. Ни при Кучме, ни при Ющенко, ни при Януковиче. До Порошенко очередь не дошла, но зная уровень выполнения своих обещаний шоколадным олигархом, можно не сомневаться, что останься Крыма под властью Украины, католики и дальше ждали бы у моря погоды.
В этой связи достаточно интересно звучат обвинения украинской пропаганды в том, что в Севастополе вопрос с костелом для католиков завис, в то время, как у Украины было более 20 лет, чтобы решить этот вопрос, но раз надо представлять все происходящее в Севастополе и Крыму в негативном свете, приходиться не замечать свои собственные "достижения" в деле обеспечения потребностей католиков. То, что Украина не могла решить за 20 лет, Россия решила за 2-3 года.
Референдум 2014 года и вхождение Крыма в Состав РФ открыли для ранее ущемленных этнических и религиозных групп новые возможности по защите своих прав, которые попирались на Украине. Так, крымские татары получили равноправный статус крымско-татарского языка, квоту в органах государственной власти и государственную поддержку в деле культурного развития. Русскоязычное население было избавлено от насильственной украинизации, при этом статус украинского языка в Крыму был соответствующим образом закреплен. В этом проявляются особенности национальной политики России, которая сохраняет этническое, культурное и религиозное разнообразие, а не стремиться все унифицировать под узкие рамки "украинского национального проекта".
Небольшая католическая община Севастополя долгие годы ютилась в небольшом помещении и лелеяла надежду, что и ее запросы в новых реалиях будут удовлетворены, так как при Украине, они фактически получили прямой отказ. Проблема в новых реалиях заключалась в пробелах существующей нормативно-правовой базы, неопределенном статусе самого детского кинотеатра, который еще в украинские времена пришел в полное запустение и отсутствии ясного понимания, за чей счет будет оплачиваться восстановление здания кинотеатра "Дружба". В последние годы этот вопрос неоднократно обсуждался как в органах власти, так и в местных и федеральных СМИ, и по мере интеграции Крыма в состав Российской Федерации, появились необходимые правовые и организационные механизмы для решения этого вопроса.
Так как многих горожан волнует судьба профильного детского кинотеатра, правительство обещает построить специализированный детский центр в рамках Федеральной Целевой Программы, что позволит удовлетворить запросы тех, кто считает неправильным, что бывший кинотеатр отдают под костел, а дети остаются без кинотеатра. То, что правительство учитывает существующие запросы разных категорий граждан, отражает его готовность работать с гражданским обществом и разными общественными, социальными и религиозными группами, так как стоит задача по общему повышению качества жизни в городе, что невозможно при игнорировании объективных проблем и запросов горожан. Правильное решение вопроса заключается в том, чтобы у католиков был костел, а у детей кинотеатр. Правительство намеревается двигаться именно в этом направлении и учитывая темпы инфраструктурного развития Крыма и Севастополя, можно не сомневаться, что поставленные задачи будут решены.
Католики в этом случае получают возможность использовать обветшалое здание для тех же целей, для которых оно использовалось до Великой Отечественной Войны, а в перспективе, провести его реконструкции и облагородить центральную площадь города, так как в нынешнем виде здание кинотеатра не вписывается в планы по наведению порядка в архитектурном и визуальном образе города.
Дети должны в перспективе получить новый комплекс, который конечно должен включать в себя не только кинотеатр, взамен давно не работающего, а власти получат возможность показать, как можно решить застарелую проблему, которую не смогла решить Украина. Именно последовательное выполнение обещаний и намеченных целей, удовлетворяющих горожан, является лучшим ответом на клеветнические измышления в адрес Крыма и Севастополя из-за Перекопа, где никак не могут смириться с тем, что этот путь развития выбрали сами крымчане, которые видят свое будущее в России и свои ожидания по улучшению качества жизни, связывают именно с российскими властями, а не с украинскими, как бы украинской пропаганде не хотелось обратного.
Комментарии (0)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники