К приближающейся годовщине сражения за Дебальцево.
Документальный фильм-интервью с "Абхазом", где помимо общеизвестных фактов можно встретить и интересные подробности на тему отгремевшего сражения.
Плюс свидетельство на тему начала зимней кампании 2015 года.
Сегодня, 18 января, год назад начался более, чем месячный, период войны. Было воскресенье, канун Крещения. Началось утром, обстреляли самый центр города, летело туда, откуда никогда не стреляли и где отродясь не было военных объектов. Гибли люди, много людей, дети.
В пятницу, 16 января, прощаясь с ученицами (вообще были каникулы, но девочки приходили уборку сделать, мелочи какие-то), я сказала: - "Ну, до понедельника, увидимся!" В понедельник начиналось второе полугодие. Но оно не началось ни в этот понедельник, ни в следующий. Начались непрерывные обстрелы, более страшные чем в июле-августе 2014г. Тогда тоже было очень страшно, но по-другому. Теперь летело не прекращая, мы просто перестали прятаться в погреб, потому, что тогда бы мы из него не выходили. Я сидела в Инете, ко мне жались и мелко тряслись три моих собаки.
Особенно я запомнила 21 января 2015 года, перед днем Соборности Украины, днем единства страны. Обстрел длился 18 часов, (восемнадцать), изматывающий кошмар, ставший яркой точкой в тягучей череде дней, когда летело, падало, выло, бахало, сыпалось, стучало, вибрировало и тряслось. СМИ молчали, и украинские, и российские. Только горловчане, дончане кричали в сетях - "Нас убивают!", а в СМИ иногда мелькала ленивая фраза - "Горловку обстреляли". Помню цифру: за неделю 109 погибших жителей Горловки, убитых мирных. СМИ молчали.
10 февраля приняла решение перейти в другую школу, ближе к дому, не было денег ни на проезд, ни на хлеб. Перейти в школу в более безопасном районе. Поехала подтянуть хвосты по журналам, без этого начальство не отпускало на новую работу. Попала с подругой под Ураганы. Мы сидели в маленьком коридорчике на третьем этаже пустой школы, прижавшись друг к другу, обняв журналы и повторяли: - "Ой, мамочки!" Грохот был неимоверный, тряслись стены, стекла выгибались в разные стороны - и мы, две училки с журналами в маленьком коридорчике, почти сидя на полу. Но, самым страшным было не это. Когда притихло - нужно было быстро попасть домой, ехать через весь город, а до этого - добраться до остановки. Прибежавшая с улицы женщина, сообщила, что автобусы не ходят в эту часть города, потому что идет обстрел. Перспектива оказаться на пустой остановке под Градами и Ураганами - была страшнее всего. От ужаса сводило зубы. Нас подкинули на машине случайные люди. Проезжая мимо труб водоканала - увидела последствия обстрела Ураганами - раскуроченные в 8-10 местах огромные, в рост здорового мужчины, водопроводные трубы. Когда ехали в школу - они были целые. Из труб, застывая в красивые причудливые фонтаны, била вода, которая шла в город.
Второе полугодие для меня началось 24 февраля, в другой школе, с другими детьми. С тех пор не планирую на понедельник, на завтра и даже на сегодня. Иногда получается, что "Завтра была война". Прошел год и за окном я слышу канонаду, заканчивается второй год Анти Террористической Операции государства против террористов.
П.С. Это Донецк в ту страшную зиму. В Горловке было так же.
Источник
Тут можно уточнить, что зимняя кампания началась несколько раньше с обострения обстрелов Донецка и начала сражения за Донецкий аэропорт, которое закончилось взятием нового терминала.
Борис Рожин
Комментарии (0)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники