Аналитика

Ситуация на Украине: Жить надоело

На Украине резко выросло число сторонников войны в Донбассе, сообщает ИА ПолитНавигатор, которое ссылается на данные львовской социологической группы «Рейтинг».

 

Согласно результатам ее ноябрьского опроса, всего за месяц количество украинцев, которые поддерживают отмену перемирия и выступают за продолжение так называемой «АТО» на востоке страны, выросло с 22 до 36%. То есть, с октября, когда социологи проводили аналогичное исследование, доля «партии войны» в украинском обществе увеличилась еще на 14%.

 

Жить надоело


Сегодня более трети населения «незалежной» хотят продолжать боевые действия против Новороссии, что называется, «до победного конца».


С чем связан такой всплеск милитаристских настроений на Украине? Есть ли для него какие-то объективные предпосылки?


- Видимых предпосылок, вроде бы, нет. И не должно быть, - считает киевский политолог Виктор Пироженко. – Население Украины могло оценить, что после заключения перемирия поток гробов с погибшими украинскими военнослужащими почти прекратился.


С другой стороны, возможно, усиление воинственных настроений связано вот с каким факторам. Население прекрасно понимает связь между потерей индустриальных, промышленно-развитых территорий Донбасса, которые Киевом не контролируются, и экономическим падением, угрозами отключения электричества из-за критической нехватки угля на тепловых электростанциях Украины. Отсюда желание любой ценой вернуть промышленность, шахты и уголь Донбасса в экономический хозяйственный общеукраинский оборот. И таким образом решить как энергетическую проблему, так и в целом проблему ухудшения своего благосостояния.


Я думаю, если приведенные цифры правдивы, то странный «социологический милитаризм» может быть связан именно с этим фактором. Потому что сейчас, действительно, в украинских СМИ проблема закупки угля обсуждается очень активно. Надеялись, что его привезут из ЮАР. Но потом контракт сорвался. И сейчас Яценюк лихорадочно ищет совершенно какие-то абсурдно-обходные пути закупок. И, вроде бы, уже норвежцы привлекаются…


- Все это больше смахивает на авантюры…


- Да, абсолютно иррациональные действия. И населения все это видит. И, действительно, страх перед тотальным падением благосостояния как раз и провоцирует такие воинственные настроения в массах. Это вполне может быть.


- Тогда откуда такое уничижительное отношение к жителям Донбасса, к тем, кто этот уголь для них добывал, давал тепло? Ну, «освободят», как они говорят, регион от «сепаратистов». Кто будет работать в шахтах? Негров из ЮАР завезут?


- Я думаю, что население-то особо об этом не задумывается. Население сейчас вообще над очень многими вещами, очевидными, казалось бы, не задумывается. Наверное, предполагает, что будут работать сами же «освобожденные» жители Донбасса.


Но, возвращаясь к опросу, я должен сказать, что цифры надо перепроверять, чтобы понять, насколько они объективны.


С другой стороны, тут другой вопрос встает. Если группа «Рейтинг» выдала цифру неправильно – фальсифицированную, то каковы были причины для этой фальсификации? Иначе получается - они выполняли чей-то заказ. Получается, провоцируют воинственные настроения. И как бы дают власти оправдание для последующей активизации наступательных действий в Донбассе. Тут надо анализировать ситуацию всесторонне.


- А в принципе, есть ощущение, что власти Украины действительно пойдут навстречу сторонникам войны и прорвут «минское перемирие» танками?


- По моим данным, пока этот режим на войну не готов. У украинской армии серьезный дефицит исправной боевой техники. Ну, и дефицит финансов, чтобы ее производить и ремонтировать. Почему так настойчиво режим просит - требует буквально! - высокоточное оружие у американцев? И здесь маркером воинственности настроений режима в отношении Донбасса является вот что: если США согласятся предоставить летальную помощь (т.е. тяжелое вооружение и боеприпасы), это значит, что американцы решились-таки поддержать возобновление войны на Донбассе. Тогда, конечно, режим войну развяжет, и попытается еще раз повторить тот июльский бросок.


Вот в ходе визита Байдена в Киев это, я думаю, и решится.


Если американцы откажут (надо еще посмотреть на риторику Байдена), то, скорей всего, режим, который управляется из Вашингтона, вместе с американцами будет думать над какими-то другими стратегиями отношений с Новороссией.


Пока финансов даже нет, чтобы армию одеть нормально к зиме в зоне боевых действий.


Психолог и публицист Станислав Бышок, в свою очередь, уверен, что данные социологов очень близки к реальной картине:


- Буквально вчера я общался с коллегой-политологом, которая вернулась после месячного пребывания в Киеве. И она мне рассказала ровно о том же самом. Что даже в Киеве – русскоязычном, культурном городе, очень сильны сегодня антироссийские, антирусские, антипутинские настроения.


Понятно, что во Львове, откуда эта социологическая служба, такие настроения сильны вдвойне. Поэтому я доверяю этим цифрам.


Что касается причин такого ожесточения людей, такой тяги к новому кровопролитию, то, думаю, их две – основных. Первая – информационное поле, которое создают местные СМИ, ставшие почему-то в «свободной Украине» гораздо менее свободными, чем они были при президенте Януковиче. И в отношении России, и в отношении народных республик Донбасса там приветствуется одна позиция - давить, давить, давить! Никаких переговоров, только война до победного конца!


Конечно, когда людей зомбируют ненавистью и страхом, когда им внушают, что «вот-вот, еще чуть-чуть, и мы победим», то войну эту они будут поддерживать. Главное, чтобы кто-то другой там воевал. Потому что масса случаев, когда люди, поддерживающие майдан и АТО, получив повестку, почему-то уезжают в ненавистную Россию к родственникам.


- Вы упомянули две причины, почему многие украинцы верят в войну до победного конца. Вторая какая?


- У них сейчас победа майдана. Но при этом жизнь не улучшилась. Ближе к Европе Украина не стала. Она стала гораздо дальше от нее и по уровню жизни, и по криминогенной обстановке… и т.д. Выходит, нужно найти виноватого. И еще, возможно, вот эта победа в войне с «сепаратистами», «террористами» и «колорадскими жуками», которых они видят на Донетчине и Луганщине, ассоциируется с образом такого «желаемого будущего».


Победа над «сепаратизмом» - равно процветание Украины. Тут же все случится. Тут же примут в Евросоюз. Тут же начнут платить пенсии и зарплаты. Уничтожат всю коррупцию и весь криминал, который правит бал под символикой «Правого сектора» и «самообороны майдана».


К сожалению, мы видим, что несмотря на всю плачевную ситуацию на Украине, люди пока еще не склонны мыслить трезво, понимать, что они могут и чего не смогут никогда.


- Этим объясняется, что происходящее на Донбассе там упорно не хотят считать гражданской войной, а называют войной России против Украины? Хотя при нынешнем состоянии украинской армии, такая война продлилась бы два-три дня - максимум.


- Дело, действительно, в полной некритичности у значительной части украинского населения. А также тех людей, которые являются лидерами общественного мнения. Все они с победы майдана живут в какой-то выдуманной реальности. Где все получается, где стоит всего один рывок сделать, и все случится.


Я сам неоднократно этот же вопрос задавал людям, скажем так, с проукраинскими взглядами. Спрашивал: «Вы же должны понимать, что если бы там была российская армия, то продолжительной войны не было бы по понятным причинам? Все украинцы просто тут же сдались бы в плен».


С точки зрения критической логики этот аргумент абсолютно, вроде бы, понятен. Но эти люди никаких аргументов слышать не хотят и контраргументов выдвигать тоже. Они просто замолкают. Диалог дальше вести невозможно.


И потом снова и снова говорится о том, что «Россия на нас нападает, но мы обязательно победим». Это абсурд и алогичность. Но такие украинцы исходят не из формальной логики, а из той мифологии, которую сами себе создали. Причем, задолго до майдана. Во всех украинских учебниках истории, по которым дети учились не только в Киеве и во Львове, но даже в Донецке, написано, что начиная с XII века Россия и Украина находится в состоянии войны.


Поэтому многие украинцы продолжают войну. Майдан считался победой европейской Украины над Януковичем, который у многих там ассоциируется с азиатской Россией. Но поскольку победа, по-сути, оказалась пирровой, нужно теперь себя питать какими-то новыми мифологическими наркотиками.

 

Источник

Комментарии (11)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    kronushka 22 ноября 2014 18:40

    Цитата: Сергей Левша
    Киев Донбасс не проглотит

    А он и не собирается. Им нужна территория Донбасса, а не люди. Ну оставят 500 тыс. для обслуживания шахт и добычи угля. Ведь в глазах хунты новороссцы "недочеловеки", так зачем их содержать!

  2. Avatar
    Zimenko 22 ноября 2014 17:51

    Цитата: Николай (Мичуринск)
    Знакомые есть в Одессе,Киеве,мозги им конкретно промыла Укропропаганда

    У меня тоже есть друзья в Одессе и в Киеве - все остались адекватными людьми, никто не скачет и не поддерживает нацизм. Вы, наверное, просто не с теми людьми общаетесь.

  3. Avatar
    Сергей Левша 22 ноября 2014 16:22

    Еще раз повторюсь. Киев Донбасс не проглотит. Почему? Да потому, что при условии покорения Донбасса, Киеву надо будет заплатить многомесячные долги по зарплатам, пенсиям, соцвыплатам и вложить миллиарды на восстановление инфраструктуры, которую разрушили сами же провластные жиды Где деньги, СЭМЭН? Их нет и не будет. К тому же замитингуют одноклеточные майдауны, которым надо будет подтянуть рваные штаны. В общем, перспективы нахождения Донбасса в составе Украины минимальные. Скорее всего, нулевые

  4. Avatar
    Захар 22 ноября 2014 22:40

    Все кто поддерживал майдан -лохи, и в этом они себе не могут признаться, вот и ищут виновных. А настроения на Донбассе как были пророссийские так и остались , но в открытую об этом стали меньше говорить ,это стало опасно . Но и пропаганда укросми ,что ни есть но она работает,а правду своим глазами не все видят.

  5. Avatar
    vasisualij 22 ноября 2014 19:58

    У меня так получилось. Родственники в Киеве, люди с высшим образованием остались адекватны. Работают в банковской системе. Всё понимают и рассуждают нормально. Скорее центристы(эх бы всё по старому), но русофобии нет, и прекрасно знают цену помоям в СМИ и своему презику с его кликой. А вот родичи из Черкасс -- среднее техническое и ниже, тех заклинило и брызжут слюной в трубку -- остановите своего путина, вы кровавые предатели. Наверняка многое зависит от образования, частоты применения мозга по назначению и круга общения.

  6. Avatar
    Dore 22 ноября 2014 20:45

    Цитата: vasisualij
    среднее техническое и ниже, тех заклинило и брызжут слюной в трубку -- остановите своего путина, вы кровавые предатели. Наверняка многое зависит от образования, частоты применения мозга по назначению и круга общения.

    Сто пудов fellow

  7. Avatar
    DDD 22 ноября 2014 21:31

    Цитата: Николай (Мичуринск)
    Знакомые есть в Одессе,Киеве,мозги им конкретно промыла Укропропаганда.

    Все просто, это любители "токшоу" под названием украина. В эту категорию попадают восновном старики, домохозяйки, ну а если грубо, стадо, коего не большинство. Думающих поверьте больше.

  8. Avatar
    Anichka 22 ноября 2014 22:08

    Цитата: vasisualij
    У меня так получилось. Родственники в Киеве, люди с высшим образованием остались адекватны. Работают в банковской системе. Всё понимают и рассуждают нормально. Скорее центристы(эх бы всё по старому), но русофобии нет, и прекрасно знают цену помоям в СМИ и своему презику с его кликой. А вот родичи из Черкасс -- среднее техническое и ниже, тех заклинило и брызжут слюной в трубку -- остановите своего путина, вы кровавые предатели. Наверняка многое зависит от образования, частоты применения мозга по назначению и круга общения.

    А вот моя подруга (теперь к сожалению бывшая), преподает в университете(Киев),муж тоже с высшим образованием,так они повернутые на том,что Россия во всем виновата. Никакие доводы не приемлемы. Хотя и не коренные киевляне. Сами из Крыма (ЮБК). Вообще нереально что- либо им доказать.

  9. Avatar
    МамаЧоли 23 ноября 2014 01:33

    Как можно промыть то, чего нет? Я живу в Одессе, смотрю и слушаю только то, чему верю. Украинские программы перестала смотреть, когда увидела сплошную ложь, мои друзья нормальные, адекватные люди, понимающие, что происходит в стране. Настоящих Одесситов промыть невозможно, а эти все приезжие-заезжие ходят и визжат.

  10. Avatar
    Вадя с Востока 23 ноября 2014 10:49

    А может быть, в этом мире вообще нельзя иначе, и если хочешь что-нибудь сделать, приходится пройти через глупость, через бессмысленную кровь, а может быть, и через подлость придется пройти. Жалкий человек… глупый человек… подлый человек… А что еще можно ожидать от человека в этом жалком, глупом и подлом мире? Надо помнить только, что глупость есть следствие бессилия, а бессилие проистекает из невежества, из незнания верной дороги… но ведь не может быть так, чтобы среди тысячи дорог не нашлось верной. Обитаемый остров.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.