Аналитика / Донбасс

К вопросу о будущем Новороссии, или что делать

 

К вопросу о будущем Новороссии, или что делать.

 

Размышления жителя Новороссии, немного подкованного в политике и аналитике, о будущем страны.

Ни для кого не секрет, что на волне «патриотизма» во многих местах Новороссии пришли к власти люди не соответствующие самой идее независимого социального государства.

 

Кое–где у власти люди, настроенные откровенно прокиевски, еще где-то те, кто откровенно пережидает и ждет, в чью сторону решится ситуация, есть и управленцы, откровенно проплаченые западом или его ставленниками, к ним же отнесу так называемых людей олигархов.

 

Во многих местах у власти те, кто заботится только о своём кармане, а также вылезшие из тени криминальные элементы. Встречаются пиарщики и люди по протекции. Истинных патриотов, душой и сердцем поддерживающих новое государство, менее трети.

 

А людей готовых поднимать промышленность, сельское хозяйство, обеспечивать социальную защиту населения и вообще строить новое процветающее государство – на самом деле сущие единицы.

 

В ополчении и ВСН ситуация, конечно, лучше, но там хватает людей, преследующих какие-то свои цели, зачастую отличные от интересов государства и народа Новороссии. Помимо истинных солдат, воюющих за страну, за идею, есть и те, для кого война развлечение или способ пиара, есть и откровенно бандитские группировки, для которых война лишь способ заработать влияние и деньги.

 

Исходя из всего этого, особенно на фоне огромной социальной катастрофы, у населения Новороссии начинает нарастать вопрос: «А за это ли мы голосовали на референдуме». Патриотизм, конечно, не исчез, но на пустой желудок он быстро слабеет. Вера народа в идеи слабеет, некоторые начинают задавать вопрос «Не лучше ли было остаться с Киевом?». Так не далеко и до голодных-холодных бунтов, особенно, если их грамотно подогреют «разные засланцы».

 

Что же делать в сложившейся ситуации? Как привести к единому знаменателю народ, армию и власть? Уже, в том числе и на страницах этого сайта, рассматривалось множество вариантов действий в сложившейся ситуации, а также варианты развития и дальнейшего устройства Новороссии.

Приведу и проанализирую некоторые из ранее предложенных:

  1. Проведение, в ближайшее время, выборов с формированием новых властных структур и подчинением им вооруженных сил. Вариант, честно говоря, проходящий с трудом, во-первых, провести выборы на всей территории ЛНР и ДНР сейчас невозможно, а по-иному выборы будут нелегитимными, во-вторых до сих пор нет решения вопроса о верховном органе правления всей Новороссии: и ЛНР, и ДНР пытаются тянуть «одеяло» каждый на себя, в-третьих, армия не готова подчинится гражданскому правительству.
  2. Советы солдатских депутатов. Такой вариант, во-первых, потребует сложной процедуры выборов, во-вторых, из кого будут выбирать, если из военных, то к власти, скорей всего, придут люди, мало понимающие в хозяйственном управлении, а если из гражданских, то может возникнуть разрыв власти, в-третьих, данный вариант может быть не принят гражданскими, которые как бы отлучаются от управления страной.
  3. Введение полностью военного управления советом командиров. Поможет быстро навести порядок, но, во-первых, потребует создания единого командования, во-вторых, может привести к перераспределению ресурсов в пользу военных, в-третьих, чисто военный вариант слегка попахивает диктатурой.
  4. Параллельные - военная и гражданская - власти. Вариант, ведущий к хаосу.
  5. Выборная гражданская власть, подчиненная военным. Вариант возможный, но очень сложный в организации и устройстве.

Остальные варианты рассматривать не буду, так как они истекают из ранее рассмотренных или ведут к ним. Что же делать? На чем остановится? Ведь каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Почему бы не проанализировав их, взять из каждого лучшее и постараться минимизировать недостатки.

 

И почему все авторы в качестве вариантов рассматривали существующие или существовавшие схемы правления, почему для нового государства не создать что–то  принципиально новое. Рассмотрев предложения, проанализировав существующие схемы правления, исходя из собственного опыта, а также подсмотрев кое-что в работах социологов и фантастов, посмею предложить собственный вариант государственного устройства.

 

Итак, что нужно сделать – сейчас и в дальнейшем.

  1. Провести собрание всех командиров ополчения, результатом которого должны стать, во первых создание единого командования, во вторых выработка единого плана действий.
  2. На первом этапе, общее управление Новороссией должно быть сосредоточено у военного командования. Им, при участии частично ныне действующих гражданских властей, должны быть выработаны временные принципы охраны правопорядка, сбора налогов, соцобеспечения единые для всей Новороссии.
  3. Командованием ополчения, из доверенных людей, должны быть назначены военные коменданты во всех территориальных образованиях. На комендантов следует возложить а) контроль за обеспечением общественного порядка, с созданием органов милиции, б) организацию налоговой системы, в) контроль за соцобеспечением, г) подготовку к проведению выборов.
  4. Решением совета ополчения также следует ввести временный запрет на деятельность всех политических партий, на данном этапе политики будут больше мешать, чем помогать. Также на данном этапе необходимо провести национализацию всех стратегически важных предприятий, а может быть и целых отраслей. В частичности тяжелую и угольную промышленность нужно сделать полностью национальным достоянием.
  5. Где это возможно, провести местные выборы, на которых будут избраны депутаты в местные советы от народа. Также следует избрать представителей от территорий в республиканские советы ЛНР и ДНР. На временно оккупированных территориях выборы и формирование местных советов, а также делегирование депутатов в областные советы должны осуществляться по мере их освобождения.
  6. Провести собрания представителей бизнеса, на которых будут избраны представители в местные советы от бизнеса. (предложение нестандартное, но будет лучше если бизнес интересы будут представлены напрямую, а не через лобби оплачиваемых депутатов)
  7. На основании результатов выборов сформировать местные советы, в которые должны пропорционально войти представители народа(55%), бизнеса(25%) и военных(20%). Соотношение может быть иным, но такое наиболее оптимально на данном этапе.
  8. Аналогично 7 пункту только республиканские советы ЛНР и ДНР.
  9. На данном этапе функции управления милицией, налоговой, соцобеспечением должны быть переданы сформированным советам. Коменданты должны сохранить право вето, на решения местных советов. Командование ополчения сохраняет право вето на решения советов ЛНР, ДНР.
  10. Советами ЛНР и ДНР должен быть подписан договор о создании федеративного или конфедеративного государства Новороссия. В договоре должна быть предусмотрена возможность присоединения к договору новых республик.
  11. Должно быть принято обращение к Киеву, о не препятствовании присоединения к Новороссии новых территорий. В противном случае Новороссия должна оставлять за собой право, всеми силами, в том числе и военными, поддерживать освободительное движение народа, из под власти хунты.
  12. Советами республик при поддержке военного командования, с привлечением экспертов, желательно с всенародным обсуждением должна быть разработана единая Конституция Новороссии, в которой должны быть четко указаны а) государственное устройство, б) государственные полномочия и полномочия республик в) права граждан и т.д. Конституция должна быть единой для всех республик Новороссии, законы действующие на территории только отдельных республиках или различные для разных республик, должны быть либо вынесены из Конституции, либо четко оговорены в отдельных подпунктах.
  13. На основе новой конституции, должны быть проведены честные выборы, во все органы власти. На данном этапе должна быть разрешена деятельность политических партий.
  14. Управление передается от временных органов, сформированным на основе выборов органам власти.
  15. Новое правительство Новороссии (тут уже ни кто не сможет придраться, что эта власть не демократична) принимает обращение к мировому сообществу о признании новой страны.
  16. Заключение договоров о сотрудничестве с дружескими государствами. Возможно вступление в Таможенный и другие союзы.

Я думаю, что такой план действий, должен привести Новороссию к созданию нового стабильного государства.

 

Теперь пару слов, о том, какой бы хотелось видеть в будущем власть Новороссии. Двух палатный парламент. Нижняя палата, это палата представителей, где кандидаты в депутаты должны выдвигаться от территориальных громад, это не позволит власти потерять связь с народом.

 

Верхняя палата, должна состоять из, равных долей представителей профессиональных организаций (в том числе и представителей бизнеса) и представителей политических партий, это позволит представить во власти все сферы экономики и политики. Возможно, будет и однопалатный парламент, в котором в определенных долях будут представлены народ, бизнес, профсоюзы и политики. В случае невыполнения обязанностей перед своими избирателями, должна быть законодательно прописана возможность отозвать любого депутата и назначить на его место другого.

 

Кратко о выборах при такой системе: а) депутаты от территорий избираются прямым голосованием, из жителей этих территорий,  б) депутаты от политических партий, прямым голосованием по открытым спискам,   депутаты от профсоюзов, на съездах профсоюзов,  депутаты от бизнеса, территориальными или отраслевыми советами бизнесменов (тут надо подумать, как сделать, чтобы был представлен и большой и средний, и малый бизнес).

 

 Об исполнительной власти, лишь хотелось сказать, хотелось бы видеть, в правительстве и министерствах, настоящих технократов – профессионалов, а не случайных политиков. Смешно когда допустим армию доверяют человеку, который «ни хрена не смыслит» ни военном деле, ни в нуждах самой армии.

 

Мой план, это не истина, это всего лишь виденье обычного человека на будущее Новороссии. Что то, в нем реально выполнить, что то, нереально. Но буду рад, если мои слова помогут становлению страны – Новороссии.

 

Автор: Странник

 

 

 

 

Комментарии (9)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
  1. Avatar
    Словен 8 октября 2014 16:49

    Цитата: Archimed
    Соглашусь - в условиях войны, к сожалению, только военная диктатура наиболее эффективный способ госуправления. Тратить время и ресурсы на демократические процедуры (выборы и т.д.) нерационально и глупо (инструкции классиков и исторический опыт) и приведёт к ещё большему расколу в Новороссии, тем более когда больше половины территории оккупировано врагом и когда необходимо максимальное объединение для достижения главной цели - победы над хунтой (не обязательно только военными методами). И конечно, в текущей ситуации у военного совета больше шансов организовывать и контролировать.

    Поддерживаю. Сейчас основная задача-сохранить Новороссию, как территорию. Всё остальное-второй план.
    Да и с хозяйственными и политическими делами военным могут помочь гражданские подрядчики.

  2. Avatar
    nemo9939 7 октября 2014 21:04

    О каких выборах в данной ситуации может идти речь? Вокруг идут бои. Военное положение не предусматривает таких политических мероприятий. Пока идет война руководить должны военные.

  3. Avatar
    Archimed 7 октября 2014 21:38

    Соглашусь - в условиях войны, к сожалению, только военная диктатура наиболее эффективный способ госуправления. Тратить время и ресурсы на демократические процедуры (выборы и т.д.) нерационально и глупо (инструкции классиков и исторический опыт) и приведёт к ещё большему расколу в Новороссии, тем более когда больше половины территории оккупировано врагом и когда необходимо максимальное объединение для достижения главной цели - победы над хунтой (не обязательно только военными методами). И конечно, в текущей ситуации у военного совета больше шансов организовывать и контролировать.

  4. Avatar
    arc8 7 октября 2014 23:35

    <...чисто военный вариант слегка попахивает диктатурой...>
    - А это единственно действенная и логичная система. Жизнеутверждающая.
    Любая другая – баловство и заигрывание с "западными ценностями" (пидорством и т.п.).

  5. Avatar
    flint 7 октября 2014 23:37

    Пока идет война руководить должны военные.
    руководить чем? Налогообложением, водопроводом, пенсиями, международными отношениями?

    Возьмем условного Стрелкова в вакууме. Поставим его во главе ДНР или Новороссии целиком. И как он себя проявит на ниве водопровода? Может, и неплохо проявит, но лучше было бы его использовать по чисто военному назначению, не так ли?

    По какому принципу надо назначить руководителя из военных? Того, у кого больше штыков? Или того, у кого больше индекс цитируемости в рунете?

    А кто, собственно, из "полевых командиров" является военным? Насколько мне известно, никто из командиров армий ЛДНР не являлся действующим профессиональным военным на момент начала войны. Они все гражданские по сути.

    Прежде чем утверждать, что руководить должны военные, покажите мне этих военных. А иначе у вас выходит, что руководить должны вооруженные, а не военные.

    Допустим, выборы в ДНР состоятся при нынешних раскладах, и главой ДНР станет Захарченко. Так он же военный! Бывший командир "Оплота". Это будет означать, что руководить будут "военные"? Что всё, по-вашему, нормально?

    А если вдруг главой ДНР станет условный Мозговой, то ведь ему придется снять с себя обязанности командира "Призрака" и превратиться в гражданское лицо. Это уже будет неправильно? Не военные же командуют...

    Чего вы хотите-то? Вы хотите военной диктатуры? Навсегда? На месяц? На год? Когда-то ведь надо будет проводить эти выборы. Почему не сейчас? Водопроводы подождут, ага. И население тоже пусть подождет.

    Военные не способны управлять народным хозяйством. Не потому, что они тупые. Просто у них нет на это времени, если они остаются военными.

    И сейчас в ДЛНР управляют именно военные. Ничего менять не нужно, всё и так соответствует вашим хотелкам. Но управляют военные чрезвычайно плохо. Что-то шевелится только там, где управление осуществляется гражданскими.

  6. Avatar
    yahontovyi 8 октября 2014 05:53

    Государственное строительство - дело непростое и не быстрое. Существующие ныне государства складывались веками. И чего вы так боитесь слова "диктатура"? Или у вас все военные сплошь пиночеты? Кстати, предложенный план, это именно диктатура. "Общее управление должно быть сосредоточено у военного командования", "должны быть назначены военные коменданты во всех территориальных образованиях", "временный запрет на деятельность всех политических партий" - всё это диктатура. Но не спешите пугаться. СССР во время 2-й мировой выстоял именно благодаря диктатуре. Росимперия во время 1-й мировой развалилась из-за отсутствия оной (хотя вопрос об установлении продумывался). Но важно ведь кто диктует и с какой целью. Так что дай вам Бог диктатора умного, честного, самоотверженного.

  7. Avatar
    flint 8 октября 2014 09:49

    В этой статье есть здравые мысли. Но в комментариях и в других статьях наблюдается очень примитивное и экстремистское понимание ситуации: "Даешь диктатуру!" И всё.

    Опять-таки, у пишущих подобное нет оснований в пользу конкретного лица. Если уж диктатура, то личность диктатора - вопрос архиважный.

    Стрелков? - А какие битвы он выиграл? Он только проиграл сражение за Славянск. Мозговой сдал Лисичанск. Может, Моторолу в цари?

  8. Avatar
    Словен 8 октября 2014 16:46

    Цитата: Archimed
    Соглашусь - в условиях войны, к сожалению, только военная диктатура наиболее эффективный способ госуправления. Тратить время и ресурсы на демократические процедуры (выборы и т.д.) нерационально и глупо (инструкции классиков и исторический опыт) и приведёт к ещё большему расколу в Новороссии, тем более когда больше половины территории оккупировано врагом и когда необходимо максимальное объединение для достижения главной цели - победы над хунтой (не обязательно только военными методами). И конечно, в текущей ситуации у военного совета больше шансов организовывать и контролировать.

    Поддерживаю.

  9. Avatar
    flint 8 октября 2014 19:21

    Сейчас основная задача-сохранить Новороссию, как территорию. Всё остальное-второй план.
    бабушкам это расскажите, которые пенсию не получают.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.