Сочинение в 4-х частях
Часть 1. Внутреннее побуждение к теме
Намедни редакция программы «Время покажет» 1-го телеканала оказала мне честь, пригласив к дебатам по признакам фашизма на Украине. Охотно отозвался. Этих признаков я не по «ящику», но воочию насмотрелся в бытность мою во Львове, когда организовывал со товарищами общественную организацию русской диаспоры для самозащиты. И когда 5 лет руководил ею под всё усиливающимся гнётом местных националистов, сразу проявивших себя радикалами. И сразу же появилось ощущение, что в целом здравомыслящее людское окружение внезапно поразила эпидемия психопатии.
Ощутимые признаки нетерпимости ко всей духовной сфере «мигрантов» (росiйська нацменшина) со стороны «титульных», т.е. украиномовных аборигенов, появились года за три до распада СССР (это и понудило нас сбиться в самодеятельную группу ещё осенью 1988 года). Тогда уже на стенах наших школ, на всём, где, по малейшим признакам, присутствовал «русский дух», стали появляться «граффити»: чомойдан – вокзал – Росiя, потопимо москалiв в жидiвський кровi, файний (хороший – нем.) москаль – це мертвий москаль и т.п. Даже на фасаде Театра Ляльок (кукол), в котором доживала последние денёчки изгоняемая русская труппа, некоторое время красовалась надпись «Москалi – геть додому!». Участились избиения разговаривающих по-русски на улице, в транспорте. Скрытые националисты, ранее выдававшие свою неприязнь к «чужинцам» хмурыми взглядами, позволили себе расслабиться. Прозрачные намёки на «оккупантов» иносказаниями сменились «названиями своими именами». Чиновники, з мiсцевих, стали чинить всяческие препятствия тем, кто обращался к ним не на мове. Пресса, митинги и общественное мнение принялись огульно обвинять русских в сталинском терроре и брежневских преследованиях инакомыслящих, во всех грехах империи и СССР. Новые горожане, отцов и дедов которых впускали в этот польско-еврейский город лишь по базарным дням через рогатки (отсюда кличка «рагули»), успешно приказали себе забыть, что вошли сюда впервые свободно и массово вслед за Красной Армией. Но зато вспомнили, как их спiввiдчизники i однодумцi вплоть до начала 50-х годов стреляли в спины бойцов этой армии из-за углов под покровом ночи, из лесных зарослей. Вспомнили и взяли на заметку. Ще прийде час!
После провозглашения незалежностi Украины (24 августа 1991 г.) городские власти практически перестали считаться с пятой частью населения города: из библиотек изымалась и уничтожалась в огне костров во дворах литература на русском языке, переименовывались улицы с именами героев нашей общей истории, художественной словесности, науки, искусства. Подверглась гонениям благородная тень цивилизатора Ивана Фёдорова, а вещественные свидетельства его деятельности, в том числе книги, пережившие почти 4 века, были развеяны по городским закоулкам, обречены на гибель. Поэт В.Мовчан воззвал по киевскому радио запретить теле-и радиовещания из России на Украину, дабы великодержавные шовинисты не вносили смуту в суверенные украинские души. Общество «Просвiта» стало превращать свой печатный орган в полицейский листок. Литературный критик М. Косив, изрёк судьбоносное: «Или словари, или автоматы Калашникова». Лишились репертуара вокалисты и исполнители русской музыки во львовских театрах и филармонии. Русская живопись была отправлена из Картинной галереи в запасники. Всё меньше русских пьес ставил театр ПрикВО. Образование на русском языке, дошкольное и школьное, в вузах, подверглось необоснованному сокращению: из 24 школ во Львове наша организация отстояла только 6 (из 400 на территории Галиции осталось 16). Аппетитной приманкой для радикалов и крикунов из их окружения стали руководящие кресла и высокие кабинеты. Прошла быстрая и решительная «чистка» аппарата управления, правозащитных органов, учреждений образования и культуры, хозяйственных структур в пользу «украиномовных» фахiвцiв (специалистов).
Кто-то поправит меня, что это признаки обыкновенного жёсткого национализма, конкретно – украинского интегрального. Где же фашизм? Погодите, немного терпения, и вы убедитесь, что в терминах я не ошибся.
Прийшов час (см. абзацем выше) в первый же год незалежности. 2 февраля 1992 года Русский культурный центр (РКЦ) во Львове (собственность нашего Русского общества им. А.Пушкина (РО) с 1990 г.) был без повода с нашей стороны захвачен и разгромлен боевиками праворадикальной националистической организации УНА-УНСО во главе с небезызвестным О. Витовичем, открытым последователем Степана Бандеры. Напоминаю, на базе этой организации после переворота 22 февраля 2014 года создана кроваво проявившая себя в Новороссии политическая партия Правый сектор, куда вошли Трызуб Яроша, Свобода, Патриоты Украины, футбольные ультрас – всё необандеровское отребье. С тех пор обстрелы, поджоги снаружи и через выбитые окна - бутылками с зажигательной смесью, порча стен, дверей, интерьера РКЦ, уничтожение (три раза) бюста Пушкина в нише фасада повторяются ежегодно. Неизвестный обзвонил редакции львовских газет и заявил, что это предупреждение «проклятым москалям, под которыми во Львове будет гореть земля». Так она уже горела. Первое время защитники русской культуры, родного языка, храмов РПЦ МП расплачивались за свою стойкость синяками, переломами и кровью из ран, переживаниями за исчезающих товарищей. Погромщики не старались скрывать лиц, ибо новая власть в отношении их ограничивалась отеческими внушениями или намекала на «неких подстрекателей», которые якобы сеют смуту в мирном, демократическом Граде Льва.
Наконец произошло жестокое умерщвление учёного историка Виталия Масловского. Вспоминая тот тёмный осенний вечер предпоследнего года ХХ века и анализируя последующие события вплоть до второго Майдана, я воспринимаю это убийство как ритуальное, ибо исполнители действовали уже не как сорвавшаяся с цепей национал-радикальная самодеятельность молодых функционеров УНА-УНСО, но как убеждённые последователи традиций бандеровских ОУН-УПА. Профессора Масловского, уроженца Волынской деревни, нельзя однозначно назвать ни украинцем, ни русским. Это был советский человек. Основной темой его исследований стали зверства ОУН-УПА в годы Второй мировой войны в Прикарпатье, в Польше и Белоруссии, на его родной Волыни, «подвиги» карателей дивизии СС «Галичина», сформированной в Прикарпатье, геноцид еврейского населения, резня в польских деревнях. Спортивного вида мальчики с глазами наёмных убийц, пахнущие потом военизированных лагерей, не советовали земляку публиковать работу «С кем и против кого воевали украинские националисты в годы Второй мировой войны». Но книга вышла (Москва, Славянский диалог, 1999). В ночь на 27 октября 64-летнего однорукого историка «неизвестные» (и на этот раз таковые!) сбросили в лестничный пролёт обесточенного подъезда дома в центре Львова, где у Масловских была квартира на верхнем этаже. Он скончался от перелома шейного участка позвоночника и черепно-мозговой травмы. Запуганная вдова «подтвердила» «случайное падение» запоздавшего мужа через низкие перила крутой лестницы. Осталась незаконченной рукопись о Холокосте местными исполнителями на территории Западной Украины… Мы тебя помним, Виталий!
Писательское воображение привязывает к убийству одного из самых именитых участников русскокультурной жизни западного региона все последующие бессчётные смерти от пуль снайперов на Майдане, под гусеницами танка в Мариуполе, в костре «укронацистской инквизиции» в Одессе, во фронтовых городах и селениях Донбасса. Первое громкое убийство в постсоветском Львове соединяет необандеровский Львов с левым берегом Днепра, и эта мысленная чёрная линия перечёркивает победы Красной Армии на территории Украины 70 лет назад. Ибо фашисты вновь владеют Украиной, моей родной Малороссией, большей частью новороссийских земель и готовятся захватить Донбасс.
Сергей Сокуров
Комментарии (6)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники