Как сообщает бюллетень TTU в статье «Libye : la guerre qui vient», ситуация в Ливии становится критической.
Кроме территории, находящейся под контролем «Халифата» (от Аль Буерата до Бен Джавада), последний ведет боевые действия во всех городах, расположенных на приморской трассе от Сабраты до Дерны. Усились нападения на объекты нефтяной инфраструктуры, находящиеся под контролем правительства в Тобруке, цель которых – ослабление финансового положения. А ливийские силы и различные милиционные формирования, к примеру, в Мисрате, не могут более сохранять целостность контролируемых ими территорий.
Солдаты правительственных войск (в Тобруке) празднуют занятие квартала в Бенгази, отбитого у сил "Халифата", 23.02.2016 (с) Reuters
Более 300 боевиков ИГ, вернувшихся из Ирака и Сирии, возглавили более 6500 исламистов. Присутствие ИГ в Ливии стало настоящим магнитом, причем не только для местных исламистов, но и для выходцев из других стран Северной и Западной Африки, которые прибывают в Ливии через территорию Чада и Судана. Численность исламистов выросла почти вдвое по сравнению с оценками по состоянию на осень 2015 года.
В то же время, вокруг Ливии создается настоящий санитарный кордон. Как со стороны алжирской, так и со стороны египетской границы, на пограничных переходах появляются части усиления, разворачиваются полевые госпитали, на тунисской границе были замечены военнослужащие британской 4-й бригады. На Юге, с целью блокирования потока боевиков через свою территорию, Чад (который поднял отряды племени Тубу) и Нигер при помощи французских войск, увеличили число патрулей. Кроме того, согласно последним новостям, движение «Боко Харам» (которое вошло в состав «Халифата») концентрирует свои действия на границах с Камеруном, Нигером и Чадом, для того, чтобы имеет возможность направлять боевиков в Ливию. Интервью представителей силовых ведомств говорят об уничтожении боевиков на своей территории. ИГ также удалось склонить на свою сторону молодых командиров движения «Шебаб» в Сомали.
Франция активно вовлечена в этот процесс, США также не стоят в стороне. Пентагон выделил 50 млн долл. для создания новой базы БЛА MQ-9 Reaper в Агадезе (Нигер) и 200 млн долл. для подготовки воинских подразделений стран региона. Около 250 американских военных были направлены на камерунскую военную базу Гаруа, на которой теперь базируется несколько БЛА MQ-1 Predator.
Недавно завершился трехнедельный курс подготовки в районе Дакара, в котором принимали участие силы специальных операций США, Канады, Бельгии и Нидерландов. В программе учений был контроль за границами, патрулирование в море у границ Мавритании, снайперская стрельба, штурм укрепленных объектов, операции на глубине. Кроме того, начальник генерального штаба армии Нигера генерал Олониаскин (Olonisakin) три недели назад нанес визит в штаб американских войск в Штутгарте, где встречался с начальником Африканского командования генералом Родригесом (Rodriguez). Они обсуждали вопрос размещения «нескольких десятков» американских спецназовцев на базе Маидугури, на северо-востоке страны, где они присоединятся к уже находящимся там бойцам британской SAS. И это не считая разведывательного центра в Абудже, который должен приступить к проведению первых контртеррористических операций. Но хватит ли всего этого для нейтрализации ИГ?
Национальная ливийская армия, верная правительству в Тобруке и поддерживаемая Египтом и ОАЭ, на прошлой неделе начала бои за Бенгази, ей удалось взять несколько укрепрайонов ИГ и город Ансар аль-Шариа, округа Буатни (на юге), Хавари и Лейти, и, самое главное, порт Мисраты, через которой шло снабжение ИГ. Но эта армия ослаблена многочисленными отступлениями, которые имели место в Киренаике и жестокостью со стороны исламистов.
Именно поэтому силы специальных операций западных стран, находящиеся в Бенгази и Мисрате, пытаются найти те силы, которые могут усилить наземное наступление против «Халифата». Но двойная игра, которую ведет исламистское правительство в Триполи (движение «Рассвет Ливии») в отношении ИГ, на которую наслаивается междоусобная борьба племенных формирований, усложняют западную стратегию. Только племя Зинтани, у которого имеется семь бригад, состоящих из выходцев района Нефусса (150 км от Триполи) близко к генералу Хафтару, который арестовал Саифа аль-Ислама Каддафи (второго сына Каддафи –bmpd) и показал своих возможности, пробившись на юг и взяв под контроль границу с Тунисом, Алжиром и Нигером. Это является преимуществом в игре Запада.
ВВС Италии
Но для того, чтобы вывести ИГ из игры, требуется более масштабное вмешательство. Если представить операцию с юга, в районе линии Марзука, которую проведут США и их африканские союзники, то израильская пресса сообщила о совместной операции Франции, Италии и Египта, намеченной на конец апреля. 22 февраля из Персидского залива вышел авианосец Charles de Gaulle и направился в Средиземное море для участие в совместных с Египтом маневрах (с участием египетского фрегата Tahya Misr типа FREMM). Также согласно израильским СМИ, речь может идти о подготовке к воздушно-морской операции, а затем о наземном наступлении египетских войск, имеющем целью нейтрализацию позиций ИГ на побережье Средиземного моря.
Но для западных стран и ООН только лишь политический компромисс между правительствами в Тобруке и Триполи позволит разоружить вооруженные формирования как причину гражданской войны и избежать более глубокого сползания в нее.
Оригинал http://www.ttu.fr/5060-2/ Перевод блога "bmpd"
Комментарии (0)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники