Сказать, что совместная декларация Русской православной и Римской католической церквей разочаровала настоящих свидомых украинцев — значит, выразиться очень и очень политкорректно. Для них это настоящая трагедия, крушение надежд. Сверхидея Майдана — превращение Украины в католическую Антироссию, не поддержана главным авторитетом галичан — Римским Папой.
Узнав, что глава Ватикана признал «униатизм» ошибкой, глава украинских униатов очень расстроился. Но удар выдержал. Фото с официального сайта Украинской греко-католической церкви (УГКЦ).
Для тех, кто не придает значения роли униатской церкви в разрушении Украины при помощи Евромайдана, я напомню яркую воскресную проповедь священника Михаила Арсенича, прозвучавшую в декабре 2013 года. Он смиренно служит в самом сердце Галичины — Коломыйском районе Ивано-Франковской области.
«Сегодня мы реально способны на революцию. Терпели ли бы вояки УПА сегодня табачников и януковичей?! Только атентатом [убийствами «ответственных за антиукраинские действия чиновников», практикуемыми ОУН; этот термин очень хорошо знаком пастве] можно вести борьбу!
С врагом не может быть другого разговора, кроме разговора пуль. С врагом не может быть другого языка, кроме шума леса, — шума удавок, на которых повиснут коммунисты. Шум, который к каждому нашему сердцу взывает, — возьми в руки оружие и отбрось страх. Не время бояться! Мы двадцать лет ждем.
Мы хотим убедиться, что завтра ни китайский негр, ни еврей, ни москаль не придет отбирать мой дом. Только от каждого из нас будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад!
Слава Украине!»
Разумеется, УГКЦ от этих слов поспешила откреститься. Но не открестилась от заявления Украинского католического университета (именно здесь готовят униатских священников) о гражданском неповиновении, днем раньше размещенного на том же официальном сайте греко-католиков и висящего здесь до сих пор. Что такое «гражданское неповиновение» в исполнении майдановцев, мы вскоре увидели. Странно все же в УГКЦ понимают свое предназначение — не быть вместе с верующими в горе и радости, а направлять их действия, идеологически оформлять агрессию.
Единственная ошибка Михаила Арсенича — откровенные формулировки. На самом деле, так же, как он, думают все униатские священники. И подавляющее большинство прихожан их храмов.
Униаты не просто приветствовали Евромайдан — они, можно сказать, освятили его крестным знаменем. Это был их час. Весьма авторитетный в родной Галичине Блаженнейший Любомир Гузар объявил во всеуслышание: «Есть такие ситуации, когда вооруженное сопротивление является разрешенным. Когда власть применяет чрезмерную силу, народ имеет право с оружием защищаться».
Согласитесь, в этих словах довольно точно передана суть проповеди Михаила Арсенича, хотя категоричности и агрессии удалось избежать. Любомир Гузар вообще мастер словесной эквилибристики.
Разумеется, наделять тем же правом на сопротивление народ Донбасса или Крыма Украинская греко-католическая церковь никогда не собиралась. С первых дней восстания в городах Новороссии глава униатов Блаженнейший Святослав, его священники и капелланы решительно выступают против «сепаратистов», посмевших не согласиться с результатами «революции гидности». Которую УГКЦ направляла и освящала своими проповедями.
Униаты всегда скрывали, какой они видят единую поместную церковь в их стране. «Наш идеал — одна поместная церковь и один патриарх, который будет сидеть в Святой Софии в Киеве. Мы хотим вернуться к этому. Я об этом сказал и здесь, и в Риме: когда мы говорим о патриаршем строе для греко-католиков, мы не хотим, чтобы он стал формой отделения нас от православных братьев. Для нас патриархат — не завершение. Для нас это средство для достижения более серьезной цели — единства Киевской церкви, которая была вначале. Патриархат — это путь, а не венец мечтаний», — Любомир Гузар довольно путано объясняет реальную цель греко-католиков.
Правды от него услышать невозможно.
На прямой вопрос, кому будет подчиняться эта симпатичная единая поместная церковь, Блаженнейший никогда не отвечал. Но однажды эта тщательно охраняемая тайна была все же раскрыта: «Связь со Святым Престолом разорвана быть не может. Эта связь является сутью нашей веры», — как-то проговорился глава секретариата верховного архиепископа УГКЦ Олекса Петрив.
Если кто не в курсе, Святой Престол — это Ватикан. Все остальное — шелуха, красивые слова и дымовая завеса.
Сегодня Украинская греко-католическая церковь вышла далеко за пределы своей территории и охватывает теперь уже всю Украину. Центр, Восток и Юго-Восток поделен на экзархаты — особые административно-территориальные единицы, либо зарубежные по отношению к основной церкви, либо специально созданные для окормления верующих данного обряда в особых условиях. Их центрами стали:
Донецк (окормляет верующих Донецкой, Луганской, Днепропетровской и Запорожской областей), экзархат основан в 2002 г.;
Одесса (охватывает Одесскую, Николаевскую, Херсонскую и Кировоградскую области), создан в 2003 г.;
Харьков (Харьковская, Полтавская и Сумская области), образован 2 апреля 2014 года путем выделения из Донецко-Харьковского экзархата;
Симферополь — экзархат образован 13 февраля 2014 года.
Судя по дате, на крымских православных у униатов были особые виды еще в дни Майдана. Все было подготовлено к тому, чтобы Крым стал униатским. А это первый шаг к превращению русских людей в украинцев.
После встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Римским Папой Франциском надежда на окатоличивание поголовно всех жителей Украины под благовидным предлогом учреждения единой поместной церкви рухнули. «Метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства», — заявили первоиерархи в совместной декларации.
Фактически, Ватикан признал свою ошибку и тем самым лишил униатских священников своей поддержки в их стремлении стать единственной церковью на Украине. Потому что такое возможно только через большую кровь, что и подтверждается новейшей постмайданной историей. УГКЦ всегда была готова ее пролить и уже пролила во имя ложной цели, а вот Римско-католическая церковь нести ответственность за своих украинских братьев не хочет. О чем и объявлено во всеуслышание.
Предстоятель УГКЦ Блаженнейший Святослав был вынужден ответить жителям Галичины, в очередной раз почувствовавшим себя обманутыми Западом. «Бесспорно, этот текст [имеется в виду текст совместной декларации] вызвал глубокое разочарование среди многих верующих нашей Церкви да и просто неравнодушных граждан Украины. Сегодня многие обращались ко мне по этому поводу и говорили, что чувствуют себя преданными Ватиканом, разочарованным половинчатостью правды в этом документе и даже косвенной поддержкой со стороны Апостольской Столицы агрессии России против Украины. Я, конечно, понимаю эти чувства. Однако я призываю наших верующих не драматизировать эту декларацию и не преувеличивать ее значение для церковной жизни. Мы пережили не одно подобное заявление, переживем и это».
Блаженнейший Святослав лукавит: таких совместных деклараций не было почти тысячу лет. К счастью, две самые крупные апостольские церкви сумели найти общий язык по самым наболевшим вопросам, в том числе по униатскому.
Даже в Риме понимают: единая Украина может быть только федеративной. А поместных церквей в ней может быть только две — греко-католическая в Галичине и православная московского Патриархата — на остальной территории.
Только при соблюдении этих двух условий на Украине закончится гражданское противостояние. Греко-католикам, как и киевским властям, рано или поздно придется решить, чего они хотят больше — христианского мира или религиозной войны.
Автор: Павел Шипилин
Комментарии (0)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники