Аналитика / Сирия

«Венский компромисс» как призрак нового «Минска»

Накануне в Вене прошли переговоры министров иностранных дел 19 стран (России, США, Саудовской Аравии, Турции, Ирака, Италии, Египта, Великобритании, Германии, Ливана, Катара, Ирана, Франции, Китая, ОАЭ, Иордании, Омана). Таким образом, прошла встреча международных коалиций, участвующих в войне в Сирии. Планировалось прийти к компромиссу по сирийской войне.

 

Однако самой Сирии на переговорах представлено не было, что довольно странно: судьбу Сирии решают без её участия. Причём, если участие России и Ирана в переговорах легитимно (по причине того, что Россия и Иран поддерживают законное правительство Сирии), то такие страны как США, Турция, Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар и ряд других – поддерживают террористов, потому их легитимность как участников переговоров о судьбе страны, которую они разрушают – более чем сомнительна.

 

Так или иначе, стороны сошлись на «компромиссном» решении, подразумевающем скользкую формулировку о начале «политического процесса в Сирии для урегулирования конфликта». Об этом говорил министр иностранных дел Германии Штанмайер. По факту (по крайней мере, в видении Запада) это предполагает постепенный уход законного президента Сирии Башара Асада с включением в новое «переходное правительство» Сирии части мятежников. Это явно невыгодно России, так как наши позиции в Сирии (военная база, политическое влияние) напрямую зависят от сохранения там режима Асада. И хотя западная пресса и ведёт разговоры о том, что Запад пошёл на значительные уступки – на деле уступок практически нет. В конечном счёте, даже этот «компромиссный» вариант предусматривает как свой итог – уход Асада со своего поста, к чему США и их сателлиты стремились изначально. «Компромиссность» заключается лишь в том, что это произойдёт несколько позже, чем хотели США.

 

Такой «компромисс» полностью сведёт на нет все достижения российской, сирийской и иранской армий, которые продолжают сейчас бороться с мятежниками – так как в конечном счёте по такому «компромиссному» плану эти мятежники всё равно войдут в правительство Сирии.

Потому необходимо не идти на компромисс, а продолжать помогать законному правительству Сирии в борьбе с мятежниками до полной победы над ними. Только сирийский народ, а не США и Саудовская Аравия, должен определять судьбу Сирии. Сирийский народ – за своего президента. И представители Запада в Вене без участия Сирии не могут решать её судьбу, придумывая для Сирии какое-то «переходное правительство», наполовину состоящее из террористов.

 

 

Министр иностранных дел России Лавров заявил: «У нас (участников международной встрече по Сирии в Вене — авт.) нет согласия в отношении того, как решать судьбу Башара Асада. Россия убеждена, что решать этот вопрос должны сами сирийцы в контексте политического процесса». В итоговом коммюнике венской встречи говорится: «этот политический процесс будет проходить под руководством Сирии и находиться в распоряжении страны, и сирийские граждане должны решать будущее страны». Таким образом, очевидно, что разные стороны переговоров как и в случае с печально известным «минским форматом» видят итоги переговоров совершенно по-разному – каждая по-своему.

 

России необходимо и впредь настаивать на том, что Асад – законный президент, который не обязан уходить только потому, так решили что на Западе. Объявление в Сирии досрочных президентских выборов также не отвечает интересам России и Сирии. Выборы во время войны – нонсенс. Тем более, Башар Асад уже побеждал на выборах 3 июня 2014 года. Проводить выборы вновь – спустя чуть больше года – бессмысленно. Стоит надеяться, что Россия проявит твёрдость и не позволит реализоваться упомянутым выше «компромиссным» вариантам, которые по факту являются победными для США и Саудовской Аравии - и проигрышными для России, так как предполагают уход Асада и включение части мятежников в новое сирийское правительство (что повлечёт утрату или значительное ослабление российских позиций в регионе).

 

Следует не допустить повторения на фоне успехов сирийской армии печально известного сценария «минского перемирия», когда военные успехи защитников Новороссии были полностью сведены на нет «перемирием», предполагающим остановку успешного наступления ДНР и ЛНР и освобождения их территории, отказ ДНР и ЛНР от суверенитета и возвращение их в состав Украины. Так и в случае с Сирией – идёт война ради победы над террористами и ради сохранения законного режима президента Асада. Но как бы эта война не закончилась «переходным правительством», исключающим Асада и включающим в правительство тех самых террористов. Такой исход будет для России дипломатическим и политическим поражением не меньшим, чем «минское перемирие», призрак которого уже навис над Сирией. Стоит надеяться, что Россия этого не допустит.

 

Алексей Воробьев

Комментарии (0)

ВНИМАНИЕ!
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.