Совет Федерации разрешил Путину использовать нашу армию за пределами страны
К Совету Федерации за разрешением использовать ВС РФ за рубежом обратился российский президент Владимир Путин. Совфед поддержал предложение президента, об этом заявил глава администрации президента Сергей Иванов, сенаторы единогласно проголосовали за использование российских войск за рубежом. Напомним, до этого Россия уже направила в Сирию военную авиацию после запроса Дамаска в рамках инициативы президента Путина по борьбе с терроризмом.
Глава администрации Кремля Сергей Иванов сообщил ранее, что Асад обратился к России с просьбой об оказании военной помощи, позже политический советник министра информации Сирии Али аль Ахмади подтвердил, что Дамаск запрашивал у РФ военную помощь для разрешения конфликта в стране. Почему именно сейчас назрела такая необходимость, неужели нас ждет "второй Афганистан" в Сирии, и как отразится разрешение на "украинском вопросе"? Постоянный эксперт Накануне.RU специалист в области государственной безопасности, публицист и политолог Александр Жилин считает, что нам не стоит опасаться Афганистана 2.0, а вот избежать полномасштабной Мировой 3.0 это разрешение поможет.
Вопрос: Александр Иванович, вот сообщают, что Совет Федерации разрешил президенту использование вооруженных сил за рубежом. К чему бы это? Куда теоретически должна отправиться наша армия?
Александр Жилин: Речь идет о чем – принято решение об отправке подразделения военно-воздушных сил в Сирию. Это значит, что Россия будет
громить ИГИЛ бесконтактным способом. Только авиация. Речь не идет о том, что будут задействованы наземные войска, военно-морские силы, речь идет пока только об авиации.
Вопрос: Так авиация там, вроде, уже давно? И вот недавно (накануне выступления в ООН) в интервью американскому журналисту обсуждали наше присутствие там - Путин говорил, что воевать мы не будем. Передумал?
Александр Жилин: Немного не так сказал - он сказал, что мы не планируем отправку войск туда - имеется в виду не так, как мы это делали в Афганистане. Мы отправляем только боевую авиацию, она будет работать в купе с другими видами авиации (военно-транспортной, например). Почему мы вынуждены оказывать содействие? Потому что по данным разведки одной из зарубежных стран, скажем так, было доказано, что тот же налет французских военно-воздушных сил на позиции ИГИЛ – это была имитация, боеприпасы сбросили совершенно по второстепенным целям. Поэтому нашим ВВС будет поставлена задача действовать согласно тактике и стратегии вооруженных сил, то есть громить штабы и технику. Но прежде всего - центры управления.
Вопрос: То есть мы нужны там, потому что те, кто объявил о борьбе с ИГИЛ, с задачей не то, что не справляются, но и не собирались справляться?
Александр Жилин: Да, потому что ИГИЛ - это не структурное подразделение США. Все это "разыгрывается", будто наносятся удары, кто-то погибает, нам снимают красивые кадры. Но я вас уверяю, что я, как авиатор, сейчас сяду в истребитель, прилечу на кукурузное поле и точно также введу самолет в пикирование, хороший оператор снимет, смонтирует, и вам покажется, что "вот как воюет".
Вопрос: Вообще, с Афганистаном получается тогда прямая аналогия – мы там боролись не столько с террористами, моджахедами, сколько с их учителями, создателями в США?
Александр Жилин: А вы обратили внимание, что решение было принято после разговора с Обамой? Здесь есть болевой момент - не все так просто, как сейчас рассказывают наши аналитики, которые обслуживают власть. Во-первых, точно никто не знает и точно не просчитывал, как отреагирует на это арабский мир, и во что это выльется для нашей страны, даже с учетом террористических подразделений ИГИЛ. Где они окажутся после наших бомбардировок? Где возможны провокации? Сказать точно, что мы застрахованы от этого нельзя. Второй момент - я точно знаю, что, как только мы начнем осуществлять бомбардировки, англосаксы, которые сегодня как бы сделали шаг назад и мило улыбаются, поднимут дикую истерию по поводу этого. И будут говорить: "Смотрите, русские бомбят!" Они не будут говорить, что русские бомбят ИГИЛ, они будут говорить: "русские бомбят арабов!", "русские убивают сирийцев" – сами беженцев не берут, зато скажут, что "поток беженцев в Европу и в США в сто раз усилился из-за русских". Мы готовы к этому? Мы готовы к информационному противостоянию? Чтобы мы объясняли не нашим людям и не на ток-шоу у Соловьева, а арабскому миру. Мы готовы так построить информационную политику, чтобы показать – мы вас же спасаем.
Ведь вы – даже те, кто себя считают союзниками США, - вы и не союзники вовсе. У англосаксов сегодня нет союзников. И я вам объясню почему - союзники действуют на основе общих экономических, национальных, политических и других интересов. А заложники – тот же Евросоюз - они все время действуют себе в убыток. Посмотрите, что происходит с Евросоюзом: он несет потери экономические, политические, дотационные и так далее. Речь идет о том, что мы участвуем в разгроме террористических подразделений, но мы собираем коалицию против терроризма. А эпицентр терроризма где – в Вашингтоне.
Вопрос: Интересно, что информация о "разрешении" СФ появилась после выступления Путина в ООН, и это было довольно жесткое заявление лидера, который уверен в позициях своей страны. То есть к информационной войне такого толка мы готовы?
Александр Жилин: Опыт показывает, что зачастую мы не готовы. Я не хочу разочаровываться, но не хочу и очаровываться. Надо понимать, что все это очень серьезно. Мы идем по лезвию ножа или между каплями дождя. Нас постоянно пытаются затащить в войну, и я не исключаю, что это хорошо продуманный план англосаксов по втягиванию России в войну. Не удалось на Украине – мы сейчас здесь сделаем шаг назад, путь они влезут. Я не знаю, есть ли у нас в стране организации, способные так все просчитать, чтобы мы в итоге не оказались в западне.
Вопрос: А может Сирия стать площадкой для выяснения наболевших за последние 25 лет проблем – между США и Россией?
Александр Жилин: Я думаю, что прямого противостояния не будет. Папа Римский заявил, что Третья мировая война началась и она идет "очагово". Я с ним полностью согласен. Почему так происходит?
Да потому что ядерные силы как фактор сдерживания родили необходимость применять другую стратегию и тактику. Вот почему мы получаем террористические войны, где фактически не участвуют вооруженные силы, но зато участвуют наемники, частные военные компании, спецподразделения. И получается так, что, поскольку армии не участвуют напрямую, то как бы и войны нет. А она-то идет.
Вопрос: А ради чего мы должны направить свои силы в Сирию?
Александр Жилин: Здесь рассматривается несколько целей. Главная - разгром ИГИЛ, для того, чтобы террористы не оказались у нас на Северном Кавказе, в Татарстане, на Украине. Два месяца назад был отдан приказ из Вашингтона довести эскалацию противостояния до такого уровня, чтобы Асад бежал. А потом, как только бы это произошло, подразделения ИГИЛ были бы сразу переброшены на Кавказ, на Украину, и уже подготовлен план создания ядра в Татарстане. И если план сработал, то тогда бы нам пришлось воевать на своей территории, а это ужасно. Поэтому и было принято решение попытаться разгромить врага на дальних подступах, что было совершенно правильно. А поскольку речь идет о том, что враг находится не вблизи гражданского населения, часть войск ИГИЛ находится на территории вне густонаселенных пунктов, поэтому мы можем применять такие виды боеприпасов, которые уничтожают все.
Вопрос: Зачем нужны были эти юридические тонкости, что вот Совфед разрешил, этому уделяется такое внимание - зачем?
Александр Жилин: Путин неоднократно в своих выступлениях педалирует тему соблюдения законности международных договоренностей. Его выступление в Нью-Йорке было посвящено тому, чтобы поддержать ООН. И здесь, внутри страны, Путин показывает, что мы придерживаемся существующего законодательства шаг за шагом. Понятно, что это во многом формальности, но все формальности соблюдаются - сейчас экипажи в приказном порядке не отправляются в Сирию, а только добровольцы.
Вопрос: Интересно и с Украиной, которая вот уже второй год якобы как бы "воюет с Россией" – там такая пропаганда идет, а мы, в свою очередь, ни с кем не воюем, а только принимаем беженцев? Этот закон относительно Украины "развяжет нам руки"?
Александр Жилин: По поводу Украины – это "за скобками". Я думаю, что во время переговоров это принципиально было оговорено. Это не распространяется на Украину, да и пока незачем туда ввязываться, у меня позиция по Украине отличается. Дело в том, что, если называть вещи своими именами, то вот все, что происходит на Украине – это схватка наших олигархов с американским капиталом. Войны начинают ни "наполеоны", ни "гитлеры" и не прочие "обамы", войны начинает мировой капитал. Обама – это боевой слон в руках части финансовой олигархии, за Путиным тоже есть некие силы. Но не допустить полномасштабную войну – вот что важно. Сейчас кукловоды аплодируют, вдумайтесь, возможно ли это было 20 лет назад, когда был СССР? Арабы против арабов, мусульмане убивают своих же, брат идет на брата – православные убивают друг друга на Украине. Это входит в план мирового олигархата – консолидация экономик северных стран через разрушение их государственности. Другими словами – рабство. источник
Комментарии (0)
Вы не авторизованы на сайте! Чтобы оставить комментарий вы можете зарегистрироваться в упрощенной форме или войти через соцсети: Вконтакте Мэйл.ру Google Facebook Одноклассники